219-м номером "Автолегенд СССР" вышла полуторка военного времени - ГАЗ-ММ. Ещё раньше модель этой машины выпустил Хонгвелл под брендом "Наш автопром". Вот их мы сейчас и сравним.
[700x525]
Ведь попадалась же мне где-то расшифровка аббревиатуры ММ! Но полез искать - и фигвам. Возможно, "Модернизированный, с двигателем ГАЗ-М"? Новый 50-сильный мотор на грузовичок стали устанавливать в 1938-м году. С этого же года и ведёт свою историю ГАЗ-ММ.
[700x525]
Первые ММ внешне ничем не отличались от АА. Облик машины существенно изменился в 1941-м году, с началом Великой Отечественной. Экономить приходилось на всём. На фарах - у машины осталась одна. На металле - кабина лишилась металлической крыши, дверей, полноценных крыльев. Даже крепёж и фурнитура оказались в дефиците - поэтому упрощённый кузов имел только один открывающийся борт. Машина лишилась также и передних тормозов.
[700x525]
Это уже ММ-В - модификация военного времени. Но были и промежуточные варианты, например, с полноценными дверьми и крышей, но упрощёнными крыльями из кровельной жести. К тому же во время войны было широко распространено заимствование различных деталей с подбитых и сломанных машин. Поэтому в модели ГАЗ-ММ-В может быть в принципе любое сочетание деталей от ММ-В, ММ и АА.
Выпускался ГАЗ-ММ и после войны до 1946-го года. Затем производство передали на Ульяновский автозавод, где он продержался до 1949-го. Выпуск ММ-В был прекращён в 1945-м.
[700x525]
Это - полуторка от Хонгвелл. Привычно высокое качество сборки и окраски. Правильный цвет хаки. Проработка замков и петель бортов кузова, заклёпок на подножках - да, мол, это просто доски.
[700x525]
А это - полуторка от ДеАгостини. Кто на самом деле её произвёл, неясно, но ощущение такое, что совсем не тот, кто выпустил ранее
бортовой ГАЗ-АА и
хлебный фургон.
[700x525]
Тёмно-зелёный основной цвет, лимоно-жёлтые (хотели сделать "под брезент", а вышло как всегда) тент крыши и скатки дверей.
[700x525]
Сборка тоже так себе. Пришлось выправлять погнутый колёсный диск, криво приклеенный передний мост, подклеивать передний борт кузова.
[700x525]
[700x525]
Но косячков, если вдуматься, хватает и у Хонгвелла. Неправдоподобно низкопрофильная резина, неаккуратная, или скорее, неточная покраска скатанных "дверей" - краска попала и на боковины кабины. Главный же косяк в том, что это больше не ГАЗ! Что там у них произошло с горьковчанами, кто кому чего не заплатил за лицензию, я не знаю. Но факт - ни на коробке ни на днище модели производитель прототипа больше не указывается! Просто "ММ" - и всё.
[700x525]
На радиаторе эмблема, правда, сохранилась. Но настолько нечёткая и размытая, что не зная, можно легко прочитать "УАЗ" или что-то ещё.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Вид сверху показывает, что у "журналки" кузов чуть уже и немного длиннее, чем у "нашего автопрома". А если приглядеться, можно заметить, что боковые щитки моторного отсека у правого Газика слегка выпуклые, а у левого - абсолютно прямые.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Отбортовки крыльев у них загнуты на разные углы, но при взгляде строго в профиль выглядят одинаковыми.
[700x525]
[700x525]
Длина рам обеих моделей абсолютно одинакова. У ДеАгостини вырос только кузов.
[700x525]
А вот ширина рам отличается. И - фокус! При взгляде снизу ширина грузовых платформ оказывается одинаковой!
[700x525]
Всё дело в конструкции бортов. У Хонгвелла борта стоят по краям платформы и оснащены петлями, что говорит о возможности их открытия. У ДеАгостини борта утоплены чуть вглубь платформы, и поэтому сверху кажется, что кузов уже. Так делали на максимально упрощённых кузовах ММ-В, боковые борта которых открываться не должны. Собственно, такой кузов и воспроизведён на модели: замки есть только на заднем борту. Но... выступающий за задний борт край платформы не даст открыться и ему!
[700x525]
Передние концы лонжеронов рамы у ДеАгостини связаны поперечной штангой-бампером, что выглядит как-то более естественно, чем свободно торчащие лонжероны Хонгвелла. Даже не целые лонжероны, а верхние их половинки. Похоже, это результат унификации с "гражданскими" моделями, у которых на этом месте должен быть полноценный бампер.
Буксирные крюки у ДеАгостини установлены поверх лонжеронов, а у Хонгвелла - на их боковых сторонах.
[700x525]
Если верить фотографиям реальных машин, ДеАгостини в обоих этих вопросах оказался прав. А Хонгвелл - нет.
[700x466]