• Авторизация


T34-85. 1:35. Modelist 06-10-2017 14:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


T34-85 от Modelist - моя первая модель в 35-м масштабе. И первая же, на которой я опробовал эмали Humbrol.
[700x525]


Приобрёл и собрал я этот танк лет двенадцать назад. Интересно было попробовать танковый моделизм: моё или нет? В детстве, в 80-х, с папой собирали пластиковые МиГи и ЯКи (не заморачиваясь, правда, на покраску), но в танке и деталей куда больше, и проработка подробнее, и т.д и т.п.
[700x525]

Получилась модель, я считаю, достаточно неплохо. Без особых изысков в плане декоративности, но с одним здоровенным изыском в плане механики - полностью подвижными гусеницами.
[700x525]

Мне показалось это странным - все катки модели рассчитаны на вращение, а траки гусениц никаких подвижных вариантов сочленения не имеют. Только клеить намертво. Для диорамы или стендового моделизма это нормально, а мне - не интересно. Значит, нужно делать шарнирные соединения. На каждом траке.
[700x525]

Дело осложнилось тем, что толщина траков - меньше миллиметра. Да, у меня есть медная проволочка диаметром 0,3 мм (на пальцы), но как внедрить её в трак? Просверлить! Нашёл свёрлышко того же диаметра - 0,3 - и не долго думая приступил к работе. Свёрлышко совсем коротенькое, позволяет просверлить только крайние уши траков. На каждом траке пришлось сверлить по четыре отверстия, а всего траков около двух сотен... Сверлил, естественно, не дрелью. Специально для этого дела купил недорогой китайский сверлильный станок. Пробовал зажимать траки в тисочках и сверлить "по-правильному", но получалось плохо. В результате ручку подачи оставил в покое и просто держал траки в пальцах и поджимал снизу вверх. Занял у меня этот процесс несколько вечеров.
[700x525]

В итоге всё получилось! Гусеницы движутся как на настоящем танке! Правда, соединения траков достаточно непрочные. Если долго катать - ломаются периодически. Приходится ремонтировать.
[700x525]

Думаю, мало кто из собирателей этой модели решился на подобный подвиг. Поэтому модель в определённом смысле уникальна.
[700x525]

Несмотря на то, что почти всю свою жизнь модель провела, стоя на полке, она порядком подизносилась. Ибо нравится! Увидел - достал - повертел в руках. Случайно задел за что-то и отломал. Клея под рукой нет - оставил как есть.
[700x525]

В двух местах была порвана одна гусеница. Отклеился и выпал пулемёт. И один из бочонков с правого борта. И ручка отвалилась с борта левого, та что под самой башней. Перед фотосессией пришлось всё это восстанавливать.
[700x525]

С гусеницей геморроя вышло больше всего. Сверло было искать лень, станок из города тащить - тоже. Решил отверстия в ушах проплавить разогретой проволокой. На каждое ухо потребовалось по 2-3 попытки. Всего ушло на гусеницу часа три.
[700x525]

Но самое смешное - это шаклы. Когда клеил танк - понятия не имел, что это такое и зачем нужно. В инструкции по сборке картинка была мелкая и невнятная. В итоге приклеил на танк оба шакла прямо с кусочком литника, их соединяющего.
[700x525]

Позже, когда дело дошло до оффроуда, я познакомился с шаклами и понял, что они такое. И сейчас, в процессе ремонта модели, я их наконец-то разъединил и установил примерно так, как они стоят на настоящем танке.
[700x525]
[700x525]

По вазерингу это был тоже мой первый опыт, поэтому прошу не судить строго. "Пыли" на танке нет вообще, как-будто только что из-под дождя. На днище нарисовал несколько царапин и содранную краску на ребре в передней части.
[700x525]

Немного ржавчины и грязи, особенно в районе осей катков.
[700x525]

На траках и краска, и грязь, и ржавчина, и голый металл. С обратной стороны "вытертые" дорожки от катков и зубья.
[700x525]

А это место ремонта гусеницы. Полноценно вазерить его было лень, но издалека в глаза не бросается.
[700x525]

Катки совершенно "чистые", аж блестят. Их резиновые обода - как новенькие. Здесь, кстати, отлично видна толщина траков и пальцы, выступающие из их торцев.
[700x525]

Запасные траки точно так же засверлены и собраны шарнирно, как и основные гусеницы. Но от долгого ничегонеделания они слегка "поржавели".
[700x525]

Решил "навесить" на танк все прибамбасы, что были в наборе. В результате получилась машина в походном состоянии. Пила, лопаты, тросы, запасные траки на крыле...
[700x525]
[700x525]

... Полный набор дополнительных топливных бочонков, скрученный брезент (палатка? маскировочная сеть?) на задней стенке башни.
[700x525]

На решётку пошёл кусочек старого тюля. Под решёткой видны открытые жалюзи охлаждения.
[700x525]

Крылья, корпуса редукторов, частично задняя стенка корпуса покрыты коричневой "грязью" с гусениц.
[700x525]

На остальных деталях корпуса местами есть только "ржавчинка". Передние скулы башни от частого соприкосновения с пальцами начали поблёскивать.
[700x525]

На лобовой броне изобразил (проковырял) несколько ямок с подтёками ржавчины от них - "следы попаданий вражеских боеприпасов".
[700x525]
[700x525]

Башня танка способна вращаться, орудие - подниматься и опускаться.
[700x525]

Ствол курсового пулемёта также подвижен.
[700x525]
[700x525]

Башню можно также и снять.
Внутренностей танка я воспроизводить не стал - "запчастей" для них в комплекте не было. Однако внутренняя часть орудия воспроизведена достаточно подробно.
[700x525]

Пулемёт сделан также "в полном объёме". Из остального "убранства" - лишь выступы на боковых стенках, где по идее должны размещаться элементы подвески. Да перегородка между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями.
[700x525]

Т34 на пару со Студером. Это пока всё, что у меня есть в 35-м масштабе.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
auto404 07-10-2017-17:26 удалить
С гусеницами это "жесть"! Наверное это и есть моделизм - заморочиться по полной программе, только для того чтоб самому об этом знать:) это как аккумулятор под капотом Студебеккера, никто не видит, а он есть:)
А я в свое время GMC 6x6 от Италерии собирал... и Т34-76 от Звезды... и ИС2... эх... все давно свалено в большую коробку и валяется на балконе... 35 масштаб наверное первая серьезная модельная любовь была...

Не думал о фигурках? в 35-ом то их великое множество
Modelist 09-10-2017-11:05 удалить
Свалено в коробку? На балконе?! Вот это - жесть! )))))
Аккумулятор под капотом - это даже не цветочки))). Я тут погуглил модель этого танка с целью найти, не делал ли кто ещё подвижные гусеницы. И нашёл тридцатьчетвёрку с полностью проработанным и окрашенным двигателем и трансмиссией, которые потом оказались просто закрыты корпусом. Что-то вроде этого, сейчас ту самую ссылку найти не удалось.
О фигурках в 35-м масштабе думал исключительно как о дополнении к моделям техники. Интересно, но не супер-актуально))). Видел тут в Теремке набор пулемётчиков с зенитным ДШК. Симпатичный... Но пока раздумывал - его уже кто-то купил))).
auto404 09-10-2017-12:25 удалить
Увы это так:) они пожертвовали свои места на полке, растущему стаду в мелких масштабах:) да и потом собраны они были более чем двадцать лет назад и на уровне совсем начинающего и сейчас да же я (не искушенный моделист) считаю их примитивно покрашенными и собранными.
В 35-м каких только шедевров не делают, на счет подвижности гусениц не знаю, а наборных траков из металла, представлено очень много, благодаря весу, они создают естественный прогиб гусеницы, ну и стоят они то же весомо... Какой то производитель да же выпускает прозрачный корпус, чтоб начинку видно было. Где то еще видел, в местах соединения верха и низа корпуса, вплавляют магнитики, чтоб и прочно держалось и при необходимости показать нутро. В конце концов можно и не приклеивать части, но думаю таки доработки превысят стоимость самой модели в несколько раз:)
АХ! Сколько там интересного, например наша Звезда и ГАЗ М1 и ГАЗ Тигр выпускает в 35... а про импортные и говорить нечего
Кстати если что нужно фигурок (а может и техника заинтересует) смотри http://www.zvezda.org.ru/


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник T34-85. 1:35. Modelist | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»