T34-85 от Modelist - моя первая модель в 35-м масштабе. И первая же, на которой я опробовал эмали Humbrol.
[700x525]
Приобрёл и собрал я этот танк лет двенадцать назад. Интересно было попробовать танковый моделизм: моё или нет? В детстве, в 80-х, с папой собирали пластиковые МиГи и ЯКи (не заморачиваясь, правда, на покраску), но в танке и деталей куда больше, и проработка подробнее, и т.д и т.п.
[700x525]
Получилась модель, я считаю, достаточно неплохо. Без особых изысков в плане декоративности, но с одним здоровенным изыском в плане механики - полностью подвижными гусеницами.
[700x525]
Мне показалось это странным - все катки модели рассчитаны на вращение, а траки гусениц никаких подвижных вариантов сочленения не имеют. Только клеить намертво. Для диорамы или стендового моделизма это нормально, а мне - не интересно. Значит, нужно делать шарнирные соединения. На каждом траке.
[700x525]
Дело осложнилось тем, что толщина траков - меньше миллиметра. Да, у меня есть медная проволочка диаметром 0,3 мм (на пальцы), но как внедрить её в трак? Просверлить! Нашёл свёрлышко того же диаметра - 0,3 - и не долго думая приступил к работе. Свёрлышко совсем коротенькое, позволяет просверлить только крайние уши траков. На каждом траке пришлось сверлить по четыре отверстия, а всего траков около двух сотен... Сверлил, естественно, не дрелью. Специально для этого дела купил недорогой китайский сверлильный станок. Пробовал зажимать траки в тисочках и сверлить "по-правильному", но получалось плохо. В результате ручку подачи оставил в покое и просто держал траки в пальцах и поджимал снизу вверх. Занял у меня этот процесс несколько вечеров.
[700x525]
В итоге всё получилось! Гусеницы движутся как на настоящем танке! Правда, соединения траков достаточно непрочные. Если долго катать - ломаются периодически. Приходится ремонтировать.
[700x525]
Думаю, мало кто из собирателей этой модели решился на подобный подвиг. Поэтому модель в определённом смысле уникальна.
[700x525]
Несмотря на то, что почти всю свою жизнь модель провела, стоя на полке, она порядком подизносилась. Ибо нравится! Увидел - достал - повертел в руках. Случайно задел за что-то и отломал. Клея под рукой нет - оставил как есть.
[700x525]
В двух местах была порвана одна гусеница. Отклеился и выпал пулемёт. И один из бочонков с правого борта. И ручка отвалилась с борта левого, та что под самой башней. Перед фотосессией пришлось всё это восстанавливать.
[700x525]
С гусеницей геморроя вышло больше всего. Сверло было искать лень, станок из города тащить - тоже. Решил отверстия в ушах проплавить разогретой проволокой. На каждое ухо потребовалось по 2-3 попытки. Всего ушло на гусеницу часа три.
[700x525]
Но самое смешное - это шаклы. Когда клеил танк - понятия не имел, что это такое и зачем нужно. В инструкции по сборке картинка была мелкая и невнятная. В итоге приклеил на танк оба шакла прямо с кусочком литника, их соединяющего.
[700x525]
Позже, когда дело дошло до оффроуда, я познакомился с шаклами и понял, что они такое. И сейчас, в процессе ремонта модели, я их наконец-то разъединил и установил примерно так, как они стоят на
настоящем танке.
[700x525]
[700x525]
По вазерингу это был тоже мой первый опыт, поэтому прошу не судить строго. "Пыли" на танке нет вообще, как-будто только что из-под дождя. На днище нарисовал несколько царапин и содранную краску на ребре в передней части.
[700x525]
Немного ржавчины и грязи, особенно в районе осей катков.
[700x525]
На траках и краска, и грязь, и ржавчина, и голый металл. С обратной стороны "вытертые" дорожки от катков и зубья.
[700x525]
А это место ремонта гусеницы. Полноценно вазерить его было лень, но издалека в глаза не бросается.
[700x525]
Катки совершенно "чистые", аж блестят. Их резиновые обода - как новенькие. Здесь, кстати, отлично видна толщина траков и пальцы, выступающие из их торцев.
[700x525]
Запасные траки точно так же засверлены и собраны шарнирно, как и основные гусеницы. Но от долгого ничегонеделания они слегка "поржавели".
[700x525]
Решил "навесить" на танк все прибамбасы, что были в наборе. В результате получилась машина в походном состоянии. Пила, лопаты, тросы, запасные траки на крыле...
[700x525]
[700x525]
... Полный набор дополнительных топливных бочонков, скрученный брезент (палатка? маскировочная сеть?) на задней стенке башни.
[700x525]
На решётку пошёл кусочек старого тюля. Под решёткой видны открытые жалюзи охлаждения.
[700x525]
Крылья, корпуса редукторов, частично задняя стенка корпуса покрыты коричневой "грязью" с гусениц.
[700x525]
На остальных деталях корпуса местами есть только "ржавчинка". Передние скулы башни от частого соприкосновения с пальцами начали поблёскивать.
[700x525]
На лобовой броне изобразил (проковырял) несколько ямок с подтёками ржавчины от них - "следы попаданий вражеских боеприпасов".
[700x525]
[700x525]
Башня танка способна вращаться, орудие - подниматься и опускаться.
[700x525]
Ствол курсового пулемёта также подвижен.
[700x525]
[700x525]
Башню можно также и снять.
Внутренностей танка я воспроизводить не стал - "запчастей" для них в комплекте не было. Однако внутренняя часть орудия воспроизведена достаточно подробно.
[700x525]
Пулемёт сделан также "в полном объёме". Из остального "убранства" - лишь выступы на боковых стенках, где по идее должны размещаться элементы подвески. Да перегородка между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями.
[700x525]
Т34 на пару со
Студером. Это пока всё, что у меня есть в 35-м масштабе.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]