В тему Петербилта - остальные американские грузовики от New Ray. Kenworth W900 в различных конфигурациях.
[700x525]
Самым первым у меня появился короткий седельный тягач без прицепа. Купил я его в Гостином Дворе (СПб) в 2005-м или 2006-м году. Стоил он 315 рублей и продавался не в коробке, а в блистере.
[700x525]
Простейшие рама и ходовая часть, отсутствие задней светотехники, отсутствие механических "изюминок" вроде подвижного седла с лихвой компенсировались обилием и хорошей проработкой декоративных элементов. Масса "хрома", полноценные зеркала, "стеклянные" фары и указатели поворота на крыльях, воспроизведённые заклёпки на кабине, аккуратно пригнанные открывающиеся дверцы, ровные колёса - все эти плюсы меня и привлекли.
[700x525]
[700x525]
Фары и поворотники, правда, не лишены заусенцев, но общее впечатление они не сильно портят.
[700x525]
[700x525]
Позже, несколько лет спустя, я доработал седло у этого тягача. Вместо отверстия под шкворень полуприцепа сделал паз и снабдил седло неким подобием замка в виде штыря с ручкой. Что это дало? К этому тягачу стало возможным прицеплять не только "родные" ньюреевские полуприцепы, но и элеконовские с толстыми пластиковыми шкворнями. Выглядит Кенворт с камазовской "шаландой", конечно, странно, но почему бы и нет? )))
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
В отличие от
Welly, New Ray сделал наиболее массовую кабину W900 с лобовым стеклом из двух половин, разделённых центральной стойкой.
[700x525]
[700x525]
Рама машины - простейшая "решётка" с крепёжными отверстиями, которую New Ray, похоже, использует для разных моделей, не только для Кенворта. Аутентичная форма лонжеронов, поперечин, подвески, балок мостов - всё это утрировано. Внутри решётки сделан макет картера двигателя, КПП, карданный вал и нижние половинки ведущих мостов - уже хорошо.
[700x525]
Дверцы открываются на небольшие углы. Видимо затем, чтобы не контактировать со стойками зеркал и воздухофильтрами.
[700x525]
Внутри имеется обширная приборная панель, где чётко отформованы многочисленные шкалы приборов. Руль, лежащий на сиденье - это не косяк конкретной модели, а проектный просчёт - у остальных Кенвортов он лежит точно так же.
[700x525]
Длинный тягач с фургоном-рефрижератором появился у меня вторым - году в 2007-м. В это время в один из наших супермаркетов завезли партию этих моделей в различной окраске.
[700x525]
Сейчас слегка жалею о том, что вдобавок к нему не взял ещё один с ярко-жёлтой кабиной, украшенной языками пламени. Но у того тягача было повреждено одно из передних колёс и не так красочно оформлен полуприцеп, а стоили они по тем временам весьма немалых денег.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Полуприцеп снабжён стояночными опорами, которые, когда не востребованы, убираются, поворачиваясь на 90 градусов назад и ложатся вдоль лонжеронов рамы. У стоящего на опорах полуприцепа передняя часть находится слишком низко, чтобы под неё мог заехать тягач. Впрочем, седло с закрытым отверстием и не предполагает сцепки таким образом.
[700x525]
На передней стенке морозильной установки при определённом ракурсе видны два вентилятора.
[700x525]
Задние ворота отркывающиеся. Створки друг на друга не захлёстываются, поэтому можно открыть любую отдельно от другой. Снабжены "замками", удерживающими створки в закрытом положении.
[700x525]
Грузы возить здесь неудобно. Мешают "колонны" для крепёжных шурупов, стоящие вдоль бортов кузова изнутри, да в передней части из пола выступают два короба, прячущие в себе убранные стояночные опоры.
[700x525]
Если убрать блеск хрома и красочные рисунки с бортов, полуприцеп будет откровенно убогим. Никакой светотехники даже не намечено. Противоподкатной брус куцый. Но самый главный его косяк, а равно и цистерны (так как рамы у них одинаковые) - это очень узкая колея колёс. На петербилтовском скотовозе, к слову, ширина колеи вполне нормальная.
[700x525]
[700x525]
Длинный тягач сделан из короткого просто и незатейливо. Рама удлинена, к металлической "короткой" кабине добавлен пластиковый спальный отсек, окрашенный в тот же цвет. Окна "спальни" на крыше имеют глухую тонировку, чтобы никто не догадался, что "коробочка" внутри совершенно пуста. Топливные баки сдвинуты назад и подняты повыше, на их месте - хромированные ступеньки. В остальном всё одинаково.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Цистерна появилась у меня последней из Кенвортов, примерно в 2011-м году. Случайно наткнулся на неё в ивангородском Теремке. Стоила примерно 1000 рублей, и эта сумма не выглядела слишком большой.
[700x525]
Главное её достоинство - это огромная зеркальная бочка. Всё остальное уже вполне знакомо.
[700x525]
[700x525]
Больше всего радует передняя торцевая стенка цистерны, представляющая собой выпуклое зеркало. В ней искривлённо отражается кабина тягача и вся окружающая обстановка. Мелкими и подвижными деталями цистерна не балует. Люки не открываются, поручней нет. Есть лесенка сзади, но она довольно толстая и грубая.
[700x525]
[700x525]
Самосвал. Был приобретён почти одновременно с рефрижератором. Среди кучи фургонов он был единственным в своём роде, и не купить его я не мог.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Самосвал - это длинная рама и короткая кабина.
Был ещё в продаже Кенворт-автовоз. С такой же красной кабиной и на короткой раме. Но сочетание американской "классики" (Kenworth W900) и европейского хай-тека (автовоз Lohr) выглядело несуразно, если не сказать - дико. Поэтому такую модель я решил не брать. Сомневаюсь я, что в жизни такие машины существуют.
[700x525]
Кузова автомобиля и прицепа абсолютно одинаковы - унификация! Сам кузов, гидроцилиндр его подъёма, подрамник - всё стандартное. Разве что на тягаче кузов снабжён козырьком, прикрывающим кабину.
[700x525]
Прицеп - тоже вполне "унификационный" у New Ray. Это вполне себе европейская "тележка" на односкатных колёсах, которая для американского кузова, думается, слабовата. Но на что ни пойдёшь, чтобы сэкономить на модели!
[700x525]
[700x525]
Проволочные штыри с петельками - замки бортов - это уже моя доработка. Без них в самосвале невозможно перевезти что-либо сыпучее - борт открывается самопроизвольно.
Любопытно, что на прицепе светотехника не только отформована, но и покрашена!
[700x525]
Цветные полоски по низу бортов здесь, в отличие от скотовоза, тоже нанесены краской.
[700x525]
[700x525]
Щитки-крылья переднего моста у прицепа не поворачиваются вместе с мостом, а стоят жёстко на раме. Скорее всего, удешевления ради - в реальной жизни я таких прицепов не видел. В остальном же прицеп вполне хорош. Прицепное дышло закреплено шарнирно. Воспроизведён даже воздушный ресивер на корме поворотной тележки.
[700x525]
У тягача снизу ничего необычного. Разве что добавилась одна деталь - фаркоп, крепящийся одним шурупчиком.
[700x525]
Групповое фото.
[700x525]
[700x525]
Ну и как не сравнить Кенворт с Петербилтом!
[700x525]
Конечно, логичнее и интереснее было бы сравнивать Kenworth W900 и Peterbilt 379, тем более что и кабина на 379-м была, говорят, от того же W900. Но 379-го пока, увы, в коллекции нет, так что ставлю рядом то, что имею.
[700x525]
Нашёл такую вот фоточку для наглядности. Зелёный - Peterbilt, красный - Kenworth.
[700x522]
[700x525]
Кабина Петербилта сильно сдвинута вперёд. Да и капот у него покороче (выровнял машины по задним мостам).
[700x525]
Рамы моделей практически одинаковы. Конструкция, количество и расположение крепёжных отверстий, колёсные базы, отливки двигателя, КПП, карданов, мостов - один в один. Но. Брызговики задних мостов, являющиеся одним целым с рамой - разные! То есть всё же разные и отливки. И вот тут я New Ray совершенно не понимаю. Если делают разные отливки, так сделали бы побольше отличий! Чтоб видно было, что машины всё же разные. Неужели это вышло бы сильно дороже?
[700x525]
Прицеп-скотовоз Петербилта заметно выше и объёмнее рефрижератора Кенворта.
[700x525]
Особенно это заметно, если поставить машины поближе друг к другу. Такое ощущение, что прицепы эти делали разные люди. С разным подходом. Настолько различна их проработка.
[700x525]