• Авторизация


Патриот 06-12-2016 15:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


УАЗ Патриот от DeAgostini и AutoTime.
[700x525]

Самым первым, в августе 2012 года, в серии "Автомобиль на службе" (№60) вышел Патриот в роли автомобиля лесной охраны. Автомобиль лесника, одним словом. О том, почему лесник - человек, живущий практически в отрыве от цивилизации - должен использовать не "дубовый" и "железный" 469-й, а окультуренный, почти городской, при этом всё ещё достаточно "сырой" и ломучий Патриот - речь не ведётся. Видимо, дань моде. Возможно, где-то поближе к Москве, Питеру и другим культурным центрам некоторые лесники и пользуются Патриотами, но для глубинки эта машина в роли трактора слишком расточительна.


[700x525]

В начале 80-х, несмотря на имеющийся спрос на древние, как сам завод, "козлы", "буханки" и "головастики", на Ульяновском автозаводе назрела-таки необходимость в выпуске новой модели. А то перед людьми уже стыдно. На Западе модели обновляют раз в два-три года, АвтоВАЗ это делает раз в десять лет, а УАЗ как выпускал ГАЗ-69, так и выпускает его, лишь немного "причёсанного". Так можно и навсегда остаться "вспомогательным" заводом, производящим то, что придумали другие.
Рецепт приготовления новой модели был вполне обычен. За основу взяли всё тот же 469-й и снабдили его новым кузовом. Действительно новым. Крыша жёсткая, ветровое стекло на капот не откидывается, а вместо съёмных верхних половинок дверей - полноценные стеклоподъёмники! Даже резиновые уплотнители дверных проёмов появились, чтобы пыль в салон не летела.
[700x525]

Задумок интересных было много, конечно, но деньги, деньги! Получившийся в итоге УАЗ-3160 пошёл в производство лишь в 1997-м году, полтора десятилетия спустя после начала работ. Тут и Перестройка свою роль сыграла, и развал Союза, и "лихие 90-е", и извечное "нет денег". Так что УАЗу огромный респект за то, что в таких условиях выпустил-таки новую модель, а не "сломался", как АЗЛК и ЗиЛ.
Машина получилась странная. С одной стороны она стала куда комфортнее жестяно-брезентового предка. По мелочи ещё добавились дисковые тормоза и пружинная подвеска спереди. Но значительно более тяжёлый и высокий кузов на старых мостах и колёсной базе создал серьёзные проблемы для устойчивости и управляемости.
[700x525]

Работу над ошибками начали делать сразу же. И спустя три года, в 2000-м, свет увидел УАЗ-3162, впервые получивший собственное имя - Симбир. Для лучшей путевой устойчивости колёсную базу существенно удлинили. Кузов "растянули" в районе задних дверей, которые из куцых калиток превратились в полноценные проёмы, ничем не уступающие передним. Для лучшей устойчивости в поворотах машину оснастили новыми, более длинными мостами, уйдя наконец от "военной" колеи, ведущей свою родословную чуть ли не от Виллиса.
[700x525]

В 2005-м году Симбир прошёл глубокую модернизацию. Самое заметное внешнее изменение - это обновление передка машины. Внедорожник получил новые фары, решётку радиатора, передний бампер. Анфас он перестал походить на Оку, а стал вызывать ассоциации с солидным и уважаемым Toyota Land Cruiser 90 (Prado). Модели присвоили индекс 3163 и имя собственное - Патриот. В этом же году свернули производство Симбира, 3160 закончили выпускать годом раньше, в 2004-м.
[700x525]

Модель представляет собой этот самый Патриот, выпускавшийся с 2005-го до 2014-го года. Если не принимать во внимание обычное масло на стёклах, то модель получилась вполне приличная. Пропорции кузова правильные, сборка ровная, заусенцев нигде не видно. Вот только с колёсами приключилась беда.
[700x525]

Дело даже не в том, что перфорации в дисках не прорезаны и не тонированы. А в пропорциях. Диаметр дисков должен быть чуть меньше. Резина должна быть не такая "пухлая". И оси должны стоять не на уровне днища машины, а чуть ниже. В итоге модель создаёт впечатление этакого плотного "утюга", в то время как у настоящей машины запас пространства над колёсами значительно больше.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Вид снизу - обычные для ДеАгостини упрощения и выдумки. Да, у Патриота два маленьких бака по бокам от рамы, доставшиеся в наследство ещё от ГАЗ-69. Да, длиннющие горловины от них тянутся к задним колёсным аркам, где и находятся лючки. Но почему один бак нормальный, прямоугольный в плане, а второй похож на круглый газовый баллон?
[700x525]


В феврале 2016-го тот же самый Патриот вышел в серии "Автолегенды СССР и соцстран" (№182).
[700x525]

Автолегендой он по-любому будет, а для кого-то, возможно, уже стал, однако к СССР он почти не имеет отношения, а к соцстранам так и подавно. Просто есть неплохая заготовка для модели, есть желание её продать, а также есть какой-никакой но спрос - так за чем же дело стало? Не заводить же отдельную серию ради него и Газели!
[700x525]

Лично для меня было бы логично распределить цвета моделей с точностью до наоборот: зелёный отдать леснику, а чёрный - в розничную продажу. Что-то, а большие чёрные машины нравятся русскому человеку. Но у китайцев логика своя.
[700x525]
[700x525]

Патриот от AutoTime появился на полках магазинов раньше, чем от DeAgostini. Но я приобрёл его позже всех. Яркий цвет, нарядный пластиковый обвес, правильные колёса, низкая цена - грех не взять!
[700x525]

Даже эмблема и надпись "UAZ" на чехле запаски присутствуют, чем ДеАгостини коллекционеров не балует.
[700x525]

И только дома обнаружил косяки модели. Открывающиеся передние двери нормально не закрываются, оставляя заметные щели по задней кромке. Скорее всего, это брак дверных петель. Задние фонари установлены криво. "Торпеда" воткнута кое-как и заляпана белыми следами клея. А рулевое колесо отсутствует. Но сожалеть не о чем - модель эта в магазине была единственной, выбирать не приходилось.
[700x525]

Зато фары и решётка радиатора сделаны классно! Смотрятся получше, чем у ДеА.
[700x525]

Хотя и заусенцев на них хватает.
[700x525]
[700x525]

Двери открываются на достаточно большие углы.
[700x525]

А внизу на них - шильдики с мелкими надписями "Limited".
[700x525]

Замочные скважины - не просто капельки серебрянки. На них прорисован ободок личинки и замочная скважина!
[700x525]

Пружинный мотор, конечно, не в тему!
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Оба бака здесь одинаковы.
[700x525]

Такое ощущение, что ДеАгостини использовал днище Аутотайма как источник вдохновения.
[700x525]

Из отличий по геометрии кузовов могу отметить лишь чуть разный наклон заднего стекла и его стоек. ДеАгостини, вроде как, ближе к истине.
[700x525]

Аутотайм отыгрывается за счёт более правдоподобной плоской крыши.
[700x525]
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Патриот | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»