Снова DeAgostini и Hongwell в бою за кошельки коллекционеров.
[700x525]
Начнём с ДеАгостини.
Автолегенды СССР и соцстран, выпуск №186.
[700x525]
В СССР во время войны по ленд-лизу было поставлено около 52 000 этих машин. Виллисы ценились и использовались главным образом как командирские разъездные машины. После войны водители, волею случая получившие в своё пользование эти машины, всеми правдами и неправдами старались оставить их у себя, гордились ими. Виллис стал легендой с первых дней своего присутствия на российской земле.
[700x525]
[700x525]
Советский номер, нанесённый белой краской на рамку лобового стекла, призван убедить коллекционера в том, что это именно ленд-лизовский автомобиль, то есть автолегенда СССР. Других знаков различий на машине нет.
[700x525]
Нетонированная решётка радиатора, упрощённая форма мостов, одинаково торчащие втулки осей колёс, зеркальце, не покрытое серебрянкой - признаки удешевления производства, характерные для ДеАгостини.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Передний бампер только кажется кривым. Виной тому - обширный облой на внутренней его стороне. Что за ушки впереди на лонжеронах - непонятно. Может быть, туда флажки втыкаться должны на параде? Форма задних буферов также далека от идеала.
[700x525]
Hongwell / Cararama.
[700x525]
В какой-то момент в магазине вдруг появилась целая куча этих Виллисов, открытых и закрытых, в разных вариантах окраски, вплоть до сиреневого в чёрно-белую шашечку. Надписи на машинах тоже были разные, умные и не очень. Не было только вариантов с прицепом, хотя у Карарамы такие вроде бы есть. Закрытую машину я выбрал стандартного цвета хаки со знаками различия армии США.
[700x525]
У Хонгвелла, как обычно, внимание к деталям. Передние колёса с длинными втулками, задние - с короткими, запасное вообще без втулки. Лопата и топор на своём месте. Зеркало подкрашено серебрянкой. Даже ремень, крепящий канистру к заднему борту, выкрашен в свой цвет!
[700x525]
[700x525]
Белая звезда на капоте, маленькие звёздочки на боковинах кузова, номера на скулах капота, на переднем и заднем бамперах. Сидушки выкрашены в правильный цвет.
[700x525]
[700x525]
Чистенький глушитель серебристого цвета - машина только что с конвейера.
[700x525]
[700x525]
Надпись: "Внимание! Руль слева! Не сигналить!"
Леворульные автомобили для США не были новинкой - страна перешла на правостороннее движение за полтора века до выпуска Виллиса. Надпись ориентирована, скорее всего, на возможную эксплуатацию машины в странах с левосторонним движением. Ибо в праворульном варианте Виллисы не выпускались.
[700x525]
Днище проработано куда подробнее и качественнее, чем у ДеАгостини. На центральной поперечине рамы мощная плита, защищающая раздаточную коробку от повреждений. Не знаю, ставилась ли такая на реальные машины.
[700x525]
Сравним их.
[700x525]
Вид анфас выдаёт косяк, как ни странно, Хонгвелла. На настоящей машине капот слегка выступает вперёд над решёткой радиатора. Хонгвелловцы же сделали сопряжение заподлицо. Почти заподлицо это сопряжение сделано и у ДеАгостини, но более широкая щель между панелями создаёт впечатление выступа.
Углы капота у Хонгвелла откровенно округлые, у ДеА - с явно выраженной угловатостью. У кого правильно - не берусь сказать. Даже если изучить фотографии реальной машины, трудно понять, кто здесь прав - в зависимости от ракурса капот Виллиса выглядит по-разному.
[700x525]
Вид сзади выдаёт разницу в тентах. Если верить фотографиям реальных машин, то форма тента ДеАгостини получается ближе к правде, хотя высота крыши и высота расположения окошка должны быть больше. Зато у Хонгвелла есть ремешки для натяжки тента! Почему на всех моделях красные катафоты, а фонари закрашены зелёным - непонятно.
На канистре ДеА есть горловина, у Хонгвелла её нет. Странно...
[700x525]
ДеАгостини не поленился сделать ручки на бортах машины отдельными деталями, а Хонгвелл отформовал их вместе с кузовом. И удар ему под дых: несмотря на всю красоту хонгвелловских колёсных дисков, высота профиля покрышек и рисунок протектора более реалистичны у ДеА!
[700x525]
Открытый карарамский Виллис я взял вообще без каких-либо опознавательных знаков и в бело-жёлто-коричневом камуфляже.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Ветровое стекло откидывается на капот. Откидывалось бы оно и у зелёного, если бы не жёстко закреплённый тент.
[700x525]
Своей графикой Хонгвелл способен "положить на лопатки" не только ДеАгостини, но и куда более именитых соперников! На приборах прорисованы стрелочки и деления, справа на панели имеются таблички с инструкцией по использованию КПП, раздатки и машины в целом.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Обратил вдруг внимание, что на хонгвелловских моделях нет фаркопов. Видимо, потому что прицепами они не укомплектованы.
[700x525]
[700x525]
Хонгвелл не поленился сделать разные отливки кузова для открытой и закрытой машин. Разница не только в наличии или отсутствии кронштейна под антенну, но и в дугах сложенного тента, отформованных на верхней кромке кузова открытого варианта. Респект!
[700x525]
Ford GPA. Автолегенды СССР и соцстран, выпуск №190.
[700x525]
Почему он вместе с Виллисом? Да потому что это тот же самый Виллис, только переоборудованный в амфибию. Хотя внешле от Виллиса здесь остались лишь ветровое стекло, колёса и колёсная база.
[700x525]
В рамках планирования крупных десантных операций США во Второй мировой войне, их армии требовались водоплавающие автомобили, в том числе и лёгкие. Основная задача - доставка бойцов с бортов десантных кораблей на побережье. Фордовцам удалось построить изначально неплохую машину на основе Ford GPW, который суть - Willys MB. Фактически вокруг агрегатов Виллиса была построена лодка с жёстким несущим кузовом. Так как производителей сильно поджимали сроки (сроки проведения запланированных десантных операций), машины были запущены в серийное производство практически без испытаний.
[700x525]
Испытывались машины уже в боевых условиях. И результаты этих испытаний оказались крайне неудовлетворительными. У машин была плохая мореходность: большие морские волны легко перехлёстывали через низкие борта. Также машины постоянно застревали при выходе из воды на берег: слишком жёсткие и узкие колёса оказались неподходящими для этой операции. Разочаровавшиеся военные отказались от дальнейшей закупки этих машин, и их выпуск был остановлен в апреле 1943-го года, спустя восемь месяцев после начала производства. Всего успели выпустить чуть менее 13 000 единиц.
[700x525]
"Негодные" машины американцы поспешили передать союзникам в качестве военной помощи, а также после войны распродали остатки собственным гражданам. В СССР попало 3230 амфибий. В условиях рек и озёр и отсутствия моря достоинства машин проявились наиболее ярко. GPA применялись в разведке, в сапёрном деле, в наведении переправ, в ОСНАЗе и ещё для многих других надобностей.
[700x525]
[700x525]
Для условий СССР и России машина оказалась настолько удачной, что в 1953-м году было организовано производство собственных амфибий под маркой ГАЗ-46. Внешне машина оказалась очень похожей на Ford GPA. Производилась эта машина также в Чехословакии и ГДР.
[700x525]
Отметилась эта машина и после войны. Австралийский путешественник Бен Карлин доработал её, сделав закрытую герметичную кабину и удлинённый нос, и совершил на ней (1950-1958) кругосветное путешествие по материкам и океанам.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]