Opel Omega поколения В, вышедшая в свет в 1994-м году, стала флагманом Adam Opel AG, заменив собой на этом месте сошедший со сцены Opel Senator. А поскольку Saab, принадлежавший корпорации GM c 1989-го года, не производил автомобилей такого класса, то Омегу можно смело назвать европейским флагманом General Motors. Но так получилось, что Omega B, являясь по сути продолжением Omega A, благодаря концерну GM стала общемировым автомобилем, который производили и продавали в разных странах и на разных континентах.
[700x525]
Для начала вспомним британскую фирму Vauxhall, также принадлежащую GM, модельная линейка которой почти в точности повторяет линейку Adam Opel AG. Vauxhall Omega отличается от Опеля лишь решёткой радиатора и расположением руля.
[640x414]
[640x385]
С 1997-го по 2000-й годы австралийский Холден производил Омегу под именем Commodore. Он же Holden VT. Утверждается, что австралийцы увеличили все габариты машины, но мне думается, увеличить ширину кузова без серьёзных вложений очень непросто, и по фотографиям этого не видно. Зато видны изменения в конфигурации задних дверей и крыльев.
[700x394]
Опелевская подвеска была упрощена. Двигатели на машину ставили самые нескромные (по европейским меркам): 3,8 V6, 5.0 или 5,7 V8 мощностью от 147 до 220 кВт (197-300 л. с.).
[700x394]
В 1999-м году из Коммодора сделали две роскошных модели: Statesman (WH)...
[700x386]
[700x354]
... и Caprice (VH). На первый взгляд с Омегой здесь уже мало общего, но если присмотреться к линии крыши, дверям, ветровому стеклу - она самая. Производили эту парочку недолго, до 2001-го года.
[700x423]
На базе Коммодора в 2001-м году было построено также довольно успешное купе Holden Monaro (V2).
[700x314]
[700x318]
В 2004-м его внешность слегка подправили. Holden Monaro VZ.
[650x366]
[700x468]
Holden Special Vehicles (HSV) - "придворная" тюнинговая фирма. С 2001-го по 2006-й выпускала Monaro серии V2 под обозначениями HSV Coupe GTO
[700x525]
и HSV Coupe GTS. В топовой комплектации на машину устанавливался двигатель 6,0 297 кВт / 398 л. с.
[700x525]
С 2001-го по 2007-й годы Холден Монаро продавался также в Великобритании под маркой Vauxhall Monaro.
[700x392]
С 2004-го по 2006-й годы слегка видоизменённый Holden Monaro производился и продавался в США под маркой Pontiac GTO.
[640x480]
Двигатели: 5,7 260 кВт (350 л. с.) и 6,0 300 кВт (400 л. с.).
[700x525]
[700x525]
В 1999-м австралийский Коммодор "ушёл" в Бразилию. Производился и продавался там под маркой Chevrolet Omega до 2006-го года.
[700x560]
Двигатели - рядные четвёрки 2,0 и 2,2 литра, рядные шестёрки 3,0 и 4,1 литра. Мощность от 85 до 124 кВт (114-166 л. с.)
[640x323]
Думаете, Омега пробивалась в Штаты десять лет и три круга вокруг земного шара? Как бы не так - в 1997-м году она почти в первозданном виде вышла там на рынок под маркой Cadillac Catera!
[700x452]
Машина продавалась 4 года, до 2001-го. На Катеру ставили самый мощный из европейских моторов - 3.0 V6 150 кВт / 200 л. с.
Спортивная версия (1999) оснащалась передними сиденьями с подогревом и восемью регулировками с памятью, фарами высокой яркости, задним спойлером и трёхканальным дистанционным открывателем гаражных ворот. Это был самый маленький Кадиллак с 80-х годов. Всего было продано 95 000 машин.
[700x525]
Фейслифтинг 2001-го года - корма и задние фонари потеряли американскую самобытность и в точности повторили европейский фейслифтинг Опеля.
[700x494]
Как видно, были и версии Катеры с откидным верхом.
[480x360]
В мире существует очень мало моделей кабриолетов с четырьмя полноценными дверьми. Лишние дверные проёмы существенно ослабляют кузов, и на такой финт способны в основном машины рамной конструкции. Омеге это оказалось по силам!
[640x480]
Ну а что же в Европе, с Опелем?
Adam Opel AG за 9 лет выпустила в общей сложности 797 011 автомобилей Omega B.
С 1994-го года машина продавалась в трёх фиксированных комплектациях: GL (без противотуманных фар и подголовников задних сидений, без маршрутного компьютера, стёкла задних дверей "на вёслах", без шильдиков на дверях, зато есть электролюк из тонированного стекла, оснащённый непрозрачной шторкой, передние электростеклоподъёмники, электропривод лифта водительского кресла, печка с раздельной регулировкой температуры для правой и левой стороны салона, пиротехнические преднатяжители ремней и две фронтальные подушки безопасности), CD (с противотуманками, подголовниками, компьютером, четырьмя электростеклоподъёмниками, антибуксом, кондиционером, на дверях шильдики "CD") и MV6 (максимальное количество электронных фенек, двигатели - только самые мощные V6 3.0, у универсалов между салоном и багажником шторка-сеточка с электроприводом, на дверях шильдики "MV6").
Двигатели:
2,0 85 кВт / 114 л. с. - мотор, доставшийся машине от предыдущей Omega A. Шильдик на крышке/двери багажника "Omega 2.0".
2,0 100 кВт / 136 л. с. - тот же самый двигатель с новой головкой блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр. Шильдик - "Omega 2.0 16V".
2,5 V6 125 кВт / 168 л. с. - 4 клапана на цилиндр. Шильдик - "Omega 2.5". Судя по отзывам - самый неудачный вариант, частые отказы различных датчиков из-за конструкторских просчётов.
3,0 V6 155 кВт / 208 л. с. - 4 клапана на цилиндр. Шильдик - "Omega MV6". Самый мощный но и неразумно прожорливый двигатель.
2,5 турбодизель, рядный 6-цилиндровый. 96 кВт / 129 л. с. - дефорсированный турбодизель BMW. На мой взгяд, наиболее удачный вариант двигателя по соотношению мощность/расход топлива.
Коробки передач - 5-ступенчатая механика, 4-х или 5-ступенчатый автомат.
Одним словом, европейский Е-класс (бизнес-класс) - машина, обладающая максимальными разумными размерами, как и D-класс, но обладающая лучшими подвесками, комфортом и комплектацией чем, скажем, VW Passat того же года выпуска.
[700x447]
[700x404]
В 1996-м году была сделана небольшая "коррекция" машины. Галогенные фары головного света уступили место ксеноновым. Был исправлен косяк иммобилайзера, который "сбрасывал" свои настройки при длительном стоянии машины с разряженным аккумулятором и не позволял потом завести её без вмешательства официального диллера. Наверное, по-мелочи было сделано что-то ещё.
[700x393]
В 2001-м году был сделан фейслифтинг. Решётка радиатора стала массивной и "приросла" к капоту, как у Мерседесов.
В гамме двигателей добавился уже "свой" турбодизель 2,2, бензиновые моторы расточили до 2,2, 2,6 и 3,2 литров соответственно. Полуофициально машину назвали B2.
[700x525]
Задние фонари седанов стали более "строгими", угловатыми.
[599x355]
Задний бампер универсала получил характерную "губу", которая зрительно удлинила машину.
[520x360]
Что интересно: помимо рамки ветрового стекла и собственно платформы, самым живучим элементом машины стали дверные ручки. Какой бы вид, какое бы имя ни принимала машина - дверные ручки упорно остаются неизменными. Даже на пикапе Holden UTE - отпрыске Коммодора - стекло и ручки недвусмысленно указывают на прародителя.
[700x350]
Почему про Омегу так подробно? Потому что одна из 130 596 машин, выпущенных в дебютный 1994-й год, стала моей
первой машиной. Она и сейчас жива-здорова и даже не продана, несмотря на 22 года возраста и 13 лет нахождения в моих руках. Рыночная стоимость её сейчас - 200 - 400 евро, а фактическая ценность, ну... как у нормальной машины. Ездит, возит, требует замены подшипников генератора, но ломаться не собирается.
Главный критерий выбора машины у меня был - чтобы внешне нравилась. Если машина симпатичная, то и ездить на ней приятно, и на ремонты тратиться не жалко, и внешний вид поддерживать в порядке стараешься.
Претендентов было три: Peugeot 206, Honda HR-V и Opel Omega B. Из этой троицы Омега оказалась самой недорогой, самой большой и самой живучей (если верить отзывам). И я ни разу не пожалел о сделанном выборе.
Opel Omega B - полиция кантона Люцерн (Швейцария). "Полицейские машины мира", выпуск №61.
Это, наверное, первая бюджетная и многотиражная модель Омеги. Конечно, на E-bay можно найти её от Shuco, например. Но при сходном качестве ценовая категория будет уже совсем другая.
[700x525]
Внешне модель выглядит великолепно, пропорции соблюдены идеально.
[700x525]
Разве что в оформлении есть небольшие косячки.
[700x525]
Воспроизведена машина выпуска 1996-2001 годов. Ксеноновые фары с прозрачными стёклами рассеивателей тому свидетельство.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Сдвоенный патрубок глушителя характерен для версии MV6.
[700x525]
На днище можно увидеть сразу два косячка. Во-первых, "всё не так". Даже приблизительно китайцы не угадали с расположением выпуклостей и рычагов подвески. Разве что труба выпускной системы более-менее. Во-вторых - обозначение. Opel Omega B2 - это после 2001-го года, выглядит она по-другому.
[700x525]
Шильдик справа на крышке багажника - "Omega B2" - снова мимо. Не было таких никогда.
[700x525]
Приборы на приборной панели - это прекрасно! ДеАгостини приятно удивил. Даже подсмотрел характерное опелевское перекрытие тахометра спидометром. Однако в оригинале больших циферблатов должно быть два, а не три, и по бокам два маленьких - температура и топливо.
[700x525]
Рычаг механической КПП и даже ручник просматриваются неплохо через открытое окно.
[700x525]
Между передними сиденьями возвышается кофр, закывающийся крышкой - признак модификаций, более дорогих, чем базовая GL.
[700x525]