Ещё четыре Газика от АНС и "Нашего автопрома".
[700x525]
ГАЗ-52-04. Хонгвелл, "Наш автопром".
[700x525]
Как отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53? Этот вопрос всегда вызывает кучу споров и разногласий среди "знатоков".
"По колёсным дискам!" - У 52-го диски такие же, как и у 51-го, с шестью круглыми отверстиями, а у 53-го свои, с тремя отверстиями. Но диски эти полностью взаимозаменяемы, и определять по ним старый видавший виды Газон - дело неблагодарное.
"По двигателю можно определить стопроцентно!" - Это правда, моторы у них разные. У 52-го мотор от 51-го, рядный 6-цилиндровый, ведущий свою родословную от агрегата ГАЗ-11, впервые установленного на "Эмку". У 53-го же двигатель V8 марки ЗМЗ-53. Но заглядывать под капот каждого встретившегося Газика довольно проблематично.
[700x525]
По сути ГАЗ-52 - это переходная модификация между ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Отсюда и особенности конструкции: двигатель, колёса, грузовая платформа - от 51-го, кабина от нового 53-го. КПП может быть от 51-го, а может быть и своя собственная.
[700x525]
ГАЗ-52 выпускался в двух вариантах длины и колёсной базы. Короткобазные варианты (52-02, 52-04) имели раму в основе своей от 51-го и от него же КПП. Длиннобазные (52-01, 52-03) - рама от ГАЗ-53, база длиннее на 400 мм (3700 мм против 3300). Так что если Газон короткий - это точно 52-й.
[700x525]
Несмотря на всю свою "переходность", ГАЗ-52 выпускался целых 23 года, с 1966-го по 1989-й годы. За это время был выпущен миллион с небольшим хвостиком автомобилей.
[700x525]
Главный элемент модели - кабина - Хонгвеллу на этот раз определённо не удалась. В профиль ещё ничего, но анфас - зрелище унылое.
[700x525]
[700x525]
Раму не мудрствуя лукаво взяли от 51-го.
[700x525]
ГАЗ-53А
[700x525]
ГАЗ-53 - самый массовый советский грузовой автомобиль. За 36 лет (1961-1997) выпущено более 4 миллионов автомобилей. Да-да, выпуск 53-го начался на пять лет раньше, чем выпуск "переходной" модели ГАЗ-52. И поэтому во многих источниках ГАЗ-52 именуется вовсе не "переходным", а политкорректно "гибридным" или ещё как-нибудь.
Почему так получилось? Изначально в 1961-м году планировали начать выпуск автомобиля под маркой ГАЗ-52 и его семейства: ГАЗ-62, ГАЗ-66, ГАЗ-56. Но после многочисленных доводок и модернизаций базовая машина получилась куда крупнее, тяжелее и грузоподъёмнее, чем рассчитывалось сначала, и ей присвоили индекс ГАЗ-53. А вернуться к старым агрегатам и создать переходную модель пришлось из-за проблем с "сырым" 53-м на первых годах выпуска и из-за недостатка поставок двигателей ЗМЗ-53 с Заволжского моторного завода. Вот
здесь очень подробно и красочно описаны перипетии создания нового семейства горьковских автомобилей, а также различия между ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Истинным фанатам читать обязательно!
[700x525]
Увы, хонгвелловские сборщики накосячили и здесь - забыли установить подножки кабины. А я не заметил вовремя.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Кабина та же самая, что и у ГАЗ-52. Прорезанная решётка радиатора, под ней маленькая дырочка под заводную рукоятку, выштампованные буквы "ГАЗ" над ней, "сросшиеся" дворники.
[700x525]
[700x525]
Буксирные крюки на бампере более хилые и скромные, чем на ГАЗ-51.
[700x525]
[700x525]
ДеАгостини, серия "Автомобиль на службе", №77. ГАЗ-53 цистерна "живая рыба".
[700x525]
Покрышки как обычно не слишком адекватны, кабина слегка завалена назад, но в остальном...
[700x525]
В остальном ДеАгостини опять-таки обыгрывает Хонгвелл, несмотря на всю свою очевидную "дешевизну" вроде непрорезанных отверстий в колёсных дисках или упрощённой конструкции рамы.
[700x525]
Полноценные трёхстоечные "газоновские" зеркала заднего вида, многочисленные тонкие поручни и ограждения, раздельные дворники - это всё мелочи. Есть в облике кабины от ДеАгостини что-то такое, что заставляет сказать - да, эта модель по духу куда ближе настоящему Газону, чем Хонгвелл.
[700x525]
Зеркала, кстати, с обратной стороны посеребрённые. И прорези решётки радиатора затонированы.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Сзади под кузовом - пара прожекторов, освещающих дорогу при движении задним ходом. Причём не просто стекляшки, а с отформованным рисунком рассеивателей! Блоки габаритных огней установлены криво, но... а разве на настоящей машине после лет этак семи эксплуатации не так?
[700x525]
[700x525]
Чем же всё-таки так отличаются ДеА и Хонгвелл? Специалисты с удовольствием подметили слишком малую высоту боковых окошек ДеА - это косяк. Тем не менее кабина ДеА кажется более правдоподобной. Почему?
[700x525]
Хонгвеллу опять не повезло с фарами. Слишком маленькие, неаккуратные и тусклые, они к тому же слишком глубоко утоплены в переднюю панель кабины. Настоящий Газон должен быть слегка лупоглазым - фары выступают наружу.
[700x525]
Но фары - далеко не всё. Чтобы разгадать этот секрет, нужно взгянуть на кабины не в лоб, а под углом сверху спереди. Кабина ГАЗ-52/53 почти не имеет прямых линий и плоских поверхностей. ДеАгостини это уловил. А Хонгвелл - нет. У Хонгвелла более плоская крыша, на которой, кстати, забыли отформовать рёбра жёсткости. Более прямолинейные кромки капота. Но самое обидное - это абсолютно плоская передняя панель кабины с радиаторной решёткой. Радиаторная решётка должна быть более рельефной, возможно даже слегка выгнутой вперёд. А сопряжения передней панели с крыльями выше фар должны лежать на одной прямой. ДеАгостини впрочем тоже выглядит далеко не идеально: все изгибы и выпуклости у него кажутся слишком рельефными. В общем, Хонгвелл в сравнении с ДеА - как плохая фотография рядом с хорошей карикатурой.
[700x525]
[700x525]
Прошу обратить внимание на вертикальную линию сопряжения передней панели и крыла. У Хонгвелла она абсолютно прямолинейна и заканчивается внизу прямым углом. Как-будто этот угол скрылся от взгляда разработчика модели, и он сделал всё по своему разумению. У ДеА же никаких прямых углов, всё "мягко" и округло. Хотя и коротковато по высоте.
[700x525]
ГАЗ-66 горноспасательный - предпоследний №79 от АНС.
[700x525]
ГАЗ-66 - преемник полноприводного грузовика ГАЗ-63. С 1966-го по 1999-й годы было выпущено 966 тысяч автомобилей. Машина имеет централизованную подкачку шин, воздушный компрессор с приводом от двигателя, предпусковой подогреватель двигателя, самоблокирующиеся дифференциалы обоих мостов, гидроусилитель рулевого управления. Всё это выгодно отличает её от предшественника ГАЗ-63.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Кабина стоит кривовато - результат некачественной сборки модели.
[700x525]
[700x525]
Рама и ходовая часть проработаны для ДеАгостини достаточно неплохо. Виден поддон картера двигателя, КПП, раздаточная коробка, карданные валы, два бензобака по бокам рамы. Виден даже небольшой карданчик привода лебёдки, установленной в переднем бампере. Жаль только, форма мостов слишком упрощена.
[700x525]
Что это за отверстия под лобовым стеклом, закрытые изнутри отделльными (!) деталями - пока загадка для меня...
[700x525]