Снова мотоциклы, и снова BMW. Не то чтобы специально собираю только их, просто так получается само собой. Вчера стоял у магазинной полки и очень пристально присматривался к красному красавцу Triumph Rocket III, и уже почти взял его, но вдруг заметил в глубине шикарного немецкого "туриста". Ну а круизер дожидается фотосессии уже второй или третий год.
[700x525]
Мотоциклы BMW с самого первого дня своего существования шли по собственному пути, не оглядываясь на других мотопроизводителей. В те годы, когда ещё жили и развивались автомобили с цепным приводом колёс (1917-1923), талантливый Макс Фриц подарил миру мотоцикл с приводом заднего колеса карданным валом! Причём кардан был не самоцелью, а логичным продолжением продольно расположенного коленчатого вала двигателя и также продольно стоящих валов коробки передач. Оппозитный двигатель с торчащими далеко в стороны головками цилиндров был крайне непривычен - многие опасались, что при падении мотоцикла на бок цилиндры могут быть повреждены. А когда опробовали мотоцикл на ходу, удивлялись уже его великолепной устойчивости, за которую нужно сказать спасибо крайне низкому центру тяжести. С тех пор двухцилиндровый оппозит стал практически визитной карточкой мотоциклов BMW, перекочевав с них в послевоенные годы на советские "Урал" и "Днепр".
Но конструкторы BMW после создания своего знаменитого мотора не сидели на месте. За 90 лет существования мотоциклетного отделения фирмы было перепробовано и внедрено множество интересных и нестандартных идей и решений, лучшие из которых вобрал в себя великолепный круизер BMW R1200C.
[700x525]
Канонический двухцилиндровый оппозит рабочим объёмом 1170 куб. см. (отсюда цифра 1200 в названии модели) развивает всего 61 лошадиную силу, зато обладает "тракторным" крутящим моментом. В выпускную систему встроены каталитические нейтрализаторы отработанных газов.
[700x525]
Задняя подвеска Paralever представляет из себя единственный рычаг, на который консольно крепится заднее колесо, и внутри которого проходит карданный вал. Передняя подвеска Telelever - вместо стандартной рулевой колонки с подшипниками и амортизаторной вилки здесь телескопическая вилка без амортизаторов, крепится она на шаровых опорах сверху непосредственно к раме, снизу - через мощный качающийся рычаг. Единственный амортизатор воздействует на этот же рычаг.
[700x525]
Силовой агрегат (двигатель + КПП) включён в силовую схему, то есть является частью рамы.
[700x525]
Вес мотоцикла - 236 кг.
[700x525]
Модель выполнена качественно и красиво, а имеющиеся упрощения объясняются её ценовым диапазоном и технологическими возможностями производителя. Например, здесь отсутствуют зеркала заднего вида, а спицы колёс сделаны слишком толстыми. Настолько, что колёсные диски кажутся литыми, а не тангентными. Фара не имеет стекла, а покрыта "хромом", как и многие другие детали, но на это обращаешь внимание в последнюю очередь.
[700x525]
Масляный радиатор установлен перед топливным баком и визуально является его продолжением. А вот установить здоровеный крепёжный болт на рычаге подвески - не лучшее решение в декоративном плане.
[700x525]
[700x525]
Цифры на спидометре (или это всё же тахометр?) не прорисованы, вместо них белые точки.
[700x525]
[700x525]
Рычаг задней подвески подвижный, оснащён пружиной.
Больное место всех моделей мотоциклов с консольным креплением заднего колеса - люфт этого самого колеса на оси из-за слишком большого отверстия под ось. На этой модели он тоже есть, но в разумных пределах.
[700x525]
Вид снизу. Видны рёбра на дне поддона картера двигателя - судя по всему для дополнительного охлаждения масла.
[700x525]
K 1200 LT.
Давно я мечтал заиметь модель огромного и роскошного "туриста", но на полках магазинов ничего и близкого к нему не было. И вот он появился!
[700x525]
Это уже не столько мотоцикл, сколько двухколёсный автомобиль - настолько здесь всё солидное и монументальное. И только бензобак между ног напоминает, что ты всё же на мотоцикле.
[700x525]
Странноватое переднее крылышко визуально является продолжением обтекателя.
[700x525]
Двигатель мотоцикла - рядный, 4-цилиндровый, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в головке блока (DOHC). Рабочий объём - 1171 куб. см., мощность - 98 л.с. (с 2004 года - 116 л.с.). Расположен продольно, цилиндры наклонены влево на 90 градусов (лежат горизонтально). Коробка передач 5-ступенчатая.
[700x525]
Подвески как и у R 1200C - Telelever спереди и Paralever сзади. Привод заднего колеса, разумеется, карданом. Весит мотоцикл 387 кг.
[700x525]
Объём багажных кофров сопоставим с объёмом багажника небольшой легковушки.
[700x525]
Зеркала заднего вида тоже огромные, как на автомобиле.
[700x525]
Мотоцикл оснащён такими вещами как антиблокировочная система тормозов, каталитический нейтрализатор отработанных газов, бортовой компьютер, круиз-контроль, подогрев рукояток руля, сиденья водителя и спинки пассажирского сиденья, электропривод ветрового стекла (чтобы менять его наклон), аудиосистема на 6 CD-дисков, электрогидравлическая центральная подножка, центральный замок на кофры и охранная сигнализация.
[700x525]
Увы, многочисленные обтекатели не позволяют увидеть ни двигателя ни подвесок. При виде снизу хорошо видны обрезиненные углы кофров и выступающие рёбра в передней части мотоцикла, которые воспринимают на себя удар при падении мотоцикла, не давая повредить обтекатель и что-либо ещё.
[700x525]
[700x525]
По бокам от приборного щитка - сеточки динамиков аудиосистемы.
[700x525]
По бокам от спинки сиденья - тоже.
[700x525]
Почему на обтекателе написано "K 1000 LT" - непонятно...
[700x525]
Ещё два косячка модели - слишком толстая радиоантенна, наклоненная к тому же вперёд (должна быть заметно наклонена назад) и центральная подножка, сделанная скорее из твёрдой резины чем из мягкой пластмассы. Поставить на неё мотоцикл, вывесив заднее колесо, невозможно.
Задняя подвеска модели также "рабочая", причём с очень солидным ходом. Здесь - нормальное положение.
[700x525]
А здесь подвеска прожата настолько, что центральная опора касается земли. Но похоже, это ещё не предел.
[700x525]
Парное фото.
[700x525]
[700x525]
[700x525]