• Авторизация


Баркас 19-08-2016 14:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


За последнее время эта машина дважды попалась мне на глаза. Первый раз на питерской улице вживую, второй - в виде модели 1:87 на Гранд-макете. Чем не повод написать о ней поподробнее? Barkas B1000.
[700x525]



Идея создания этого автомобиля возникла в ГДР в начале 50-х годов. Даже не то чтобы идея, скорее, социалистический план. Восточной Германии был нужен небольшой "быстрый грузовик", способный разгоняться до 100 км/ч и перевозить около 1 тонны груза. Выпускать его решили на заводе, который во время войны производил санитарные автомобили для армии Германии. Для этого даже название предприятия сменили с FRAMO на VEB Barkas-Werke.
[700x525]

В середине 50-х было выпущено несколько прототипов, которые испытывались в последующие 5 лет. В 1961-м году было начато серийное производство.
[700x525]

Barkas выпускался в вариантах цельнометаллический фургон, грузопассажирский фургон, микроавтобус, бортовой грузовик с однорядной кабиной и различные модификациями на его базе. Немцы со свойственным им практицизмом и расчётливостью создали машину, которая по эргономике рабочего места, вместимости грузового отсека и некоторым другим параметрам оказалась лучше советских малых грузовиков тех лет - Рафика и Уазика.
[700x525]

Увы, не находится хороших слов о двигателе этой машины. Сильных конструкторов-двигателистов в Восточной Германии, видимо, не было, дружественный СССР своими двигателями делиться не спешил, поэтому использовали то, что имели. 900-кубовый трёхцилиндровый двухтактный моторчик воздушного охлаждения развивал всего 28 лошадиных сил, при этом топливной экономичностью не отличался. Со временем его модернизировали до 45 л. с., установили дополнительную систему охлаждения, но до конкуренции с моторами СССР, и тем более Западной Германии, ему было всё равно очень далеко.
[700x525]

Весной 1991 года с конвейера сошёл последний Баркас. Берлинская стена уже полтора года как упала, Западная Германия вовсю поглощала Восточную, конкуренты, даже такие как давно устаревший Баркас, им были не нужны. Оборудование завода было демонтировано для отправки в СССР, на Кировский завод в Ленинград, где планировали начать производство Баркасов. Но денег для его оплаты у умирающего Союза не нашлось, и оборудование отправилось в металлолом. Всего за 30 лет было выпущено 175740 Баркасов, что объясняется низкой автоматизацией производства и большой долей ручного труда.
[700x525]

Вся история Баркаса - это "стандартная" грустная история советского автомобиля с прочной и неприхотливой ходовой частью и посредственным мотором, который был вполне на мировом уровне в момент своего рождения, но в течение последующих долгих десятилетий выпуска его конструкцию лишь нещадно "доили", "кормя" (модернизируя) её лишь по крайней необходимости.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Под брэндом DeAgostini для русскоязычной аудитории китайцы выпустили два варианта микроавтобуса Barkas B1000: стандартный в серии "Автолегенды СССР и соцстран"...
[700x525]

... и полицейский в серии "Полицейские автомобили мира".
[700x525]

Полицейская версия Баркаса отличается дополнительной светотехникой спереди, сзади и сверху, площадкой на крыше, конструкцией зеркал заднего вида, отсутствием нарядных блестящих колпаков на колёсах и конечно двухцветной окраской.
[700x525]
[700x525]

Не могу вспомнить, видел ли я эти глазастые автомобильчики на улицах родного города в босоногом детстве. Кажется, что вроде бы да, а может быть, это была польская Ныса? Нысы точно были. Зато повстречал его вживую пару недель назад))).
[700x525]
[700x525]
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Баркас | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»