• Авторизация


Гранд-макет. Часть 3. 18-08-2016 13:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Часть 1.
Часть 2.
[700x525]



[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Автосалон.
[700x525]

Картёжники.
[700x525]

Кошка с собакой.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Творчество юных здесь склоняется к авиамоделизму. Особенно здорово получился самолёт, только что взлетевший со взлётной полосы (справа).
[700x525]

Авиакатастрофа.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Мотоблок с прицепом на сельской улице.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Сельпо.
[700x525]

То же сельпо ночью.
[700x525]

Огни деревни.
[700x525]

Круги на пшеничном поле, оставленные инопланетными космическими кораблями. Телевидение тут как тут.
[700x525]

Охотники с собакой на болоте.
[700x525]

Фотоохота на Йети (Йети выше всех, под деревьями).
[700x525]

Деревенские футболисты.
[700x525]

Двор со старой техникой (ГАЗ-51, ДТ-54).
[700x525]

Подпись к этой инсталляции - "Разруха". "Везде разруха и поезда - вот такая она, Россия" - так прокомментировала это своей дочке проходящая мимо посетительница.
[700x525]
[700x525]

На заброшенном предприятии полицейские повязали наркоторговцев, совершающих сделку (на капоте Порше-Кайена открытый чемодан с чем-то белым внутри).
[700x525]
[700x525]

Тепловоз с цистерной тоже заброшенные?
[700x525]
[700x525]

Здесь по коротенькой веточке тоже курсирует паровоз с дымом и паром.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Великолепный "Кировец" К-701 с трактористом на подножке.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

С велосипедами вброд - кто так не делал? )))
[700x525]

На возвышенности - место падения метеорита. Тунгусского, надо думать))).
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

А здесь идёт строительство железнодорожной магистрали.
[700x525]
[525x700]

Рядом - уборка урожая зерновых.
[700x525]
[700x525]

На БелАЗах вывозят руду из карьера. Подпись "Кимберлитовая трубка" говорит о том, что здесь ведётся добыча алмазов.
[700x525]

Лагерь джиперов.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

УАЗик на сэнд-траках.
[700x525]

А здесь покрышка не выдержала суровых испытаний.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Старатели-золотодобытчики. В болоте рядом можно разглядеть нос утонувшего вездехода.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

В глуши стоит одинокий скит монаха-отшельника.
[700x525]

В тайге тигр охотится на лося.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Армейские учения. Форсирование водной преграды. Здесь присутствуют даже два плавающих ЛуАЗ-967. Один стоит у моста, второй плывёт через реку впереди БТРов.
[700x525]

Водяная мельница.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Ещё одно веерное депо.
[525x700]

Некоторые пути выходят наружу через задние ворота.
[700x525]

Внутри депо.
[700x525]

В депо произошла авария. Тепловоз сошёл с рельсов и завалился на бок.
[525x700]
[700x525]

Придавил собой грузовик и легковушку, уронил столб освещения и частично разрушил кирпичный сарай.
[700x525]

Без жертв не обошлось.
[700x525]

Воинская часть. Общее построение.
[525x700]

Автопарк.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Техника в белой ООНовской окраске готовится к погрузке на железнодорожные платформы.
[700x525]
[700x525]

У здания депо - паровоз-памятник.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

А здесь строится целая улица.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Аист на трубе родильного дома обслуживает тех, у кого нет своей капусты...
[700x525]

Стоянка старых и не очень локомотивов на путях депо.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Механизированная разгрузка угля.
[700x525]

Опрокидыватель вагонов.
[700x525]

Местные жители собирают уголь, который просыпался "мимо кассы", чтобы топить им свои печки. Вроде не воруют, даже природе помогают... )))
[700x525]

Дальний Восток. Многие территории ещё не проработаны.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Велогонка.
[700x525]

Арка Цесаревича. Владивосток.
[700x525]

Возле арки.
[700x525]
[700x525]

Авторынок "Зелёный угол". Подержанные японские машины слегка разбавлены американскими.
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Просто машина. Ода праворульному автопарку Дальнего Востока.
[700x525]

Порт Владивосток.
[700x525]
[700x525]
[525x700]

На траулере спецотряд полиции с поличным поймал браконьеров, незаконно выловивших в море акулу. Или это дельфин?
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Автобаза.
[700x525]
[700x525]

Остров Русский. С этого места мы и начали наш осмотр.
[700x525]
[700x525]



Вот собственно и всё.
Я, как обычно, подошёл к Гранд-макету не с творческой стороны, а с чисто технической, стараясь увидеть и заснять абсолютно всё, что заслуживает внимания. Что могу сказать, подводя итог?

Гранд-макет действительно огромен. Не столько по физическому объёму, сколько по объёму информации, которую он содержит, и по объёму впечатлений, которые он даёт. Есть такая вещь как эмоциональное насыщение. Это когда ты почти физически ощущаешь, что впечатлений для одного дня у тебя более чем достаточно, и все последующие мозг просто не в состоянии воспринимать и обрабатывать. Первые признаки данного явления у меня появились в районе Санкт-Петербурга, а окончательно оно наступило на Кавказе, рядом с Ниной и Шуриком из "Кавказской пленницы". После чего я чисто механически фотографировал более-менее привлекательные планы и ракурсы, почти не задумываясь, что к чему. Но кое-какие детали касательно железной дороги я для себя отметил.

Поезда по макету ходят в постоянных сцепках "локомотив-набор вагонов". Это логично. Система движения поездов и так предельно сложна, устраивать здесь ещё и сортировочные горки смысла нет.
Сцепки на движущихся поездах напоминают настоящие железнодорожные автосцепки. На тех вагонах, которые не предназначены для движения (стоят на погрузке, например), встречаются стандартные автосцепки для моделей Piko или Mehano типа дуга-крюк. Также стационарные вагоны могут стоять вообще без сцепок.
Поезда двигаются по макету далеко не на максимальных скоростях, трогаются и останавливаются плавно, без рывков.
Длина поездов ограничена, судя по всему, возможностями площадок ожидания, расположенных под макетом. Пассажирские поезда содержат максимум 9 длинных вагонов, товарные - до 13-14 сравнительно коротких грузовых, хотя встречаются и 4-вагонные. 9 вагонов - нормальная длина для пассажирского поезда в реальном мире. Товарные поезда, как правило, содержат 50-70 вагонов, что даже для такого огромного макета нереально много. Поезд из 13 вагонов на макете выглядит вполне органично.
Ещё я заметил, что на макете нет ни одной электрички, если не считать Сапсанов, конечно. Эта неотъемлемая часть российской жизни оказалась как-то обойдена вниманием макетостроителей. Может быть, всё ещё впереди, и в планах разработчиков электрички есть?

Всё самое интересное на макете выведено поближе к ограждению, чтобы посетители могли лучше это рассмотреть. Желающим предлагают бинокли "для более углублённого изучения макета". Но в глубине макета многие территории пока ещё находятся в состоянии разработки и строительства.

И конечно (ещё раз повторюсь), огромное преимущество Гранд-макета перед маленькими настольными макетами - низкая плотность железнодорожной сети на квадратный метр, которая позволяет существовать таким местам, где, например, одиночная ветка проходит сквозь лес, и других веток не видно, или где вообще отсутствует железная дорога в обозримом пространстве. Это придаёт макету реалистичности больше, чем что-либо другое.

Огромное спасибо создателям макета за эту красоту!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гранд-макет. Часть 3. | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»