Коллеги дружно взялись за ремонт своих квартир. И дружно же у них встал вопрос - как доставить домой со строительной базы шестиметровые доски/брусья. А тут и у меня возникла такая же потребность - нужно сделать из досок бортики для грядок на огороде.
И вот я сижу и краем уха слушаю их дебаты о вариантах транспортировки длинномерных грузов. Личный автотранспорт не вариант: багажников на крыше ни у кого нет. Даже если бы и были - такие доски выступали бы за габариты машины дальше всех разумных пределов. Мой Транспортер тоже не подходит. Длина кузова - 2,4 метра. Дело даже не в том, что доски торчали бы назад из приоткрытой двери почти на 4 метра, а в том, что их центр тяжести находился бы за задним бампером, и они просто выпали бы на дорогу. Просунуть их в кабину никак - сплошная перегородка тому виной. Заказать доставку можно, но несерьёзно. От базы до дома 1,5-2 км, платить за доставку нескольких досок жаба душит. Хоть пешком неси. В моём случае это расстояние около 13 км, но и цена доставки - 20 евро! При стоимости трёх досок 9 евро такая доставка выглядит грабительством.
Выдвигаются варианты использования велосипеда. Мол, можно привязать по паре досок с каждой стороны от рамы и вести его пешком. Для них может и вариант, но не для меня. Пешком топать долго, а насадить на конец доски парочку пешеходов мне совсем не улыбается, да и боковой ветер может запросто повернуть такой "флюгер" совсем не туда, куда мне надо.
Под конец дня я с хитрым видом заявил, что сегодня всё же привезу доски на дачу на велосипеде! "Как?! Каким образом?!" - круглые глаза и требование фотоотчёта сего действа.
А вы бы как решили эту задачку?
Вот как-то так))).
[700x525]
Конечно, эта идея пришла ко мне не во время спора. Она была подсмотрена мной ещё в босоногом детстве в деревне, через которую МАЗы и КрАЗы таскали на роспусках длиннющие необрезанные хлысты древесных стволов.
[480x360]
А на практике я её впервые применил лет 15 назад, когда на этом же велосипеде и этой же тележке притащил на дачу два 5-метровых сосновых ствола.
[700x525]
Тем не менее где-то с недельку я мысленно готовился к этой поездке. Необходимо было придумать способ привязать концы досок к багажнику велосипеда таким образом, чтобы все верёвки пересекались в одной точке - это позволило очень легко маневрировать и наклонять велосипед в поворотах, не ломая багажник. Но самое главное - нужно было разработать маршрут движения, чтобы как можно меньше пересекаться с автомобилями и пешеходами. Особенно в городе.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
В итоге всё прошло удачно. Никому не помешал, ничего не задел. Вместо -20 евро на счёте получил +1 здоровья, подкачав мышцы ног)))). И очень отчётливо почувствовал себя водителем того самого лесовоза-длинномера, который думает за себя и за прицеп, заходя в поворот метров на 15 позже, чем на одиночной машине.
[700x525]