Вернее будет сказать - переработка. Переделка. Настолько масштабные изменения с ним произошли. Он теперь совсем другой.
Но обо всём по порядку.
Было бы неправильно сказать, что я решил исправить его косяки. Всё же фирма позиционирует его как игрушку, а для игрушки все его особенности вовсе не являются косяками. Я же решил превратить игрушку в модель - уж очень хорошие были у неё задатки.
Рама. Как видно, наличие инерционного моторчика во многом определило её конструкцию. В районе задних мостов рама не имеет сплошных лонжеронов, они "разрезаны" пазами для осей.
[700x525]
Опустим процесс кройки, резки и сварки. Опустим кумар в квартире от сгоревшей на паяльнике пластмассы и ругань Вики. Главное - результат. Он таков: рама в районе задних мостов получила фактически новые лонжероны - на каждую сторону я вварил по два прутка чёрного пластика от литников сборных моделей. Обварил их между собой, превратив в единое целое. Затем аккуратно ножовочным полотном спилил муляжи балансиров задней подвески - им предстояло стать настоящими балансирами. Потом разделал "ящик", в котором находился пружинный моторчик. Но оставил от него две части боковых стенок треугольной формы - они стали кронштейнами крепления балансиров.
[700x525]
На этих фото видна поперечина между кронштейнами, бывшая частью дна моторной коробки. Позже, когда конструкция задней подвески была полностью отработана, я её срезал.
Отформованные на днище коробки картеры мостов тоже пошли в дело. Я их аккуратно вырезал, наварил на них кучу пластмассы, превратив тем самым в полноценные мосты.
[700x525]
[700x525]
Передний мост также подвергся доработке. Я срезал картер моста, что был посредине, заварил получившуюся дырку, выровнял это место надфилем, затем наплавил новый "картер" немного левее середины.
[700x525]
[700x525]
В средней части рамы тоже произошли изменения. Появилась примитивненькая банка глушителя (сил варить большую уже не было - хотелось спать, и настроение было подпорчено конфронтацией со второй половинкой). Раздаточная коробка получила "нашлёпку" с отверстиями для карданных валов.
[700x525]
В процессе окраски.
[700x525]
Внутренности кабины.
[525x700]
Стеклоблок. Я покрасил его изнутри матовой бежевой - в верхней части кабины будет "светлая обивка". Очень хотелось "оживить" машинку. Одна из "оживлялок" - гирлянда разноцветных вымпелов, какие вешали раньше за лобовым стеклом некоторые водители грузовиков.
[525x700]
При окраске стеклоблока оставил неокрашенные участки - под окна.
[700x525]
Салон.
[700x525]
Попытался изобразить даже некое подобие приборной панели.
[700x525]
Двигатель.
[700x525]
[700x525]
Задняя подвеска. На этом КамАЗе я впервые опробовал "забивание" грязи в протектор колёс. Получилось вроде бы неплохо.
[700x525]
Передний мост. Установил на него "рулевую тягу" из проволоки.
Мост, рессоры, лонжероны рамы, топливные баки и т.п. покрасил глянцевой чёрной краской, а затем "загрязнил". Промежутки между лонжеронами - матовые чёрные.
[700x525]
[700x525]
Гибкость задней подвески получилась, пожалуй, не хуже, чем у КамАЗов от Элекона.
[700x525]
[700x525]
Итак, КамАЗ готов.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
На переднем борту кузова висит буксирный трос. На всякий случай.
[700x525]
Труба воздухозаборника удлинена и установлена в правильное положение - козырьком вперёд.
[700x525]
"Лучшая антенна для модели - кошачий ус" - сказал мне Денис лет этак пятнадцать назад. Правда, тогда речь шла о моделях танков в 35-м масштабе. Проверить это утверждение мне случай выпал только сейчас. Ус - действительно классная вещь. Гибкий, упругий. Как его ни гни - держит форму.
[700x525]
[700x525]
В передний бампер я вклеил полноценные крюки из проволоки вместо невнятных бобышек (копирующих, опять же, аналогичные бобышки Элекона).
[700x525]
Как ещё "оживить" модель? Нужен груз! Какой-нибудь естественный материал. Камни и песок плохо подходят - не самосвал же. А вот древесные чурбаки - самое то!
[700x525]
Получился грузовик с деревенской "пропиской", доставляющий кому-то дрова.
[700x525]
[700x525]
И тут "Остапа понесло". Мало того, что напилил кучу чурбаков, так ещё и наколол некоторые из них! К тому же из литника сварил топор! Чтобы всё было натурально))))).
[700x525]
[700x525]
Иногда и буксирный трос может пригодиться...
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Итак, стоила ли эта доработка потраченной на неё недели? Ровно семь вечеров ушло на то, чтобы сотворить всё это. Для меня - безусловно, да! Стоила. Ибо результат мне очень нравится.