• Авторизация


Siku Forestry Set 05-10-2012 02:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В Призме снова объявились свеженькие модельки Siku. Мне больше всего приглянулся "лесозаготовительный набор". Хотя и стоит дороже всех.
[700x525]


Довольно просторная коробка содержит три модели техники, относящейся к лесозаготовке. Причём все они выполнены в зелёно-жёлтых "Джондировских" цветах - симпатично и привлекательно.
[700x525]

"Модельный мир Siku" - красиво. Вроде бы и ёлки пластмассовые, и брёвна - а выглядит всё очень даже по-настоящему.
[700x525]

Лицензионная голографическая наклейка. Напомню, такими наклейками снабжаются модели Siku, изображающие технику марок John Deere и Daimler-Benz.
[700x525]

На обратной стороне коробки - краткие технические характеристики машин, как обычно для Siku - без указания названий моделей. Названы просто: Джон Дир с фронтальным погрузчиком и лесовозным прицепом, Харвестер и LKW. Не первый раз уже встречаю эту аббревиатуру, пора бы узнать, что она означает. Оказалось - "грузовик" (от немецкого Lastkraftwagen).
[700x525]

К ним прилагается целая куча брёвен. 18 штук "длинных" (в пересчёте масштаба их длина - 5.9 метра) и 6 штук "коротких" (4.5 метра).
[700x525]

Теперь подробнее о каждой модели.
Грузовик MAN TGA с полуприцепом-сортиментовозом.
[700x525]

Тягач - самый обыкновенный, "стандартный" сиковский MAN. Полуприцеп имеет в своей основе раму также "стандартного" полуприцепа-фургона с выдвигающимися передними опорами. Только верхняя часть его заменена на специализированную.
[700x525]
[700x525]

Лесовоз загруженный. Полуприцеп вмещает номинально 18 брёвен, максимально (если грузить в 4 слоя) - 24 бревна.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Трактор John Deere 6920S с фронтальным погрузчиком и лесовозным прицепом. Сам трактор уже присутствует в моей коллекции, причём в двух видах. 6920 (без фронтального погрузчика) - один из двух тракторов, загруженных на платформу грузовика, перевозящего трактора этой фирмы. 6920S (точно такой же как этот) - в сцепке с сельскохозяйственным трёхосным прицепом-самосвалом. Лесовозный же прицеп для меня - новинка.
[700x525]

Довольно странен выбор такого трактора. Ковшом брёвна не погрузишь! Ладно бы хоть "вилка" была вместо него. А так... в "лесной" теме он может использоваться лишь как тягач для прицепа.
[700x525]

Прицеп может вмещать от 9 (в 3 ряда) до 12 (в 4 ряда) брёвен.
[700x525]

Применение этого трактора с прицепом в логистической цепочке строго говоря не совсем корректно. Современная европейская цепочка вывоза леса выглядит так: харвестер-форвардер-лесовоз. Харвестер спиливает деревья, срезает сучки, нарезает стволы на брёвна заданной длины. Словом, превращает живое растущее (или засохшее, но всё ещё стоящее) дерево в продукт, удобный для транспортировки и дальнейшего использования. Но он не занимается перевозкой брёвен. Брёвна от харвестера до более-менее твёрдой грунтовой или асфальтовой дороги по лесному бездорожью и часто болоту перевозит форвардер. Он оснащён объёмистым "кузовом" и механической рукой-манипулятором, которым может самостоятельно загрузиться и разгрузиться. И самое главное - обладает такой же экстремальной проходимостью, как и харвестер. Ну а по твёрдой дороге брёвна везёт уже автомобиль, от которого не требуется особо выдающейся проходимости.
[700x525]

Данный же лесовозный прицеп оснащён небольшими, явно "дорожными" колёсами. При попытке подобраться по лесу к работающему харвестеру он просто-напросто завязнет.
Для чего же он тогда нужен? Ну допустим, чтобы перевезти лес с лесозаготовки до ближайшего хутора или деревни. Или на деревообрабатывающую фабрику, если она расположена сравнительно недалеко. По дороге, разумеется, пусть и по грунтовой, пусть и по разбитой. В общем он в каком-то смысле - альтернатива лесовозу.
[700x525]
[700x525]

Харвестер John Deere 1470E. Такая модель также уже присутствует в моей коллекции. Правда, продавалась она раньше не в коробке, а в блистере, без указания масштаба, что приравинвало её к игрушке. Данный же набор подтвердил заявленный в каталоге масштаб - 1:87.
[700x525]

Вид спереди. Стрела чуть отвёрнута вбок, чтобы хоть немного было видно кабину оператора.
[700x525]

Вид сзади.
[700x525]

Харвестер на заготовке брёвен (нужно представить, что вокруг растёт лес).
[700x525]
[700x525]

Реальный 1470Е в работе (фото из Интернета).
[440x300]
[600x450]

Рабочий орган 1470Е.
[600x450]


Заодно, пожалуй, выложу здесь и сиковский форвардер - John Deere 1510E.
[700x525]
[700x525]

Вид сзади. Форвардер оборудован фаркопом - к нему можно прицепить любой сиковский прицеп масштаба 1:87.
[700x525]

Форвардер загруженный.
[700x525]

Форвардер загружает на себя брёвна, оставленные харвестером.
[700x525]
[700x525]


Более-менее правдоподобная ситуация. Харвестер на переднем плане (допустим, он где-то далеко в лесу) пилит деревья и складывает брёвна в кучки. Форвардер (слева) вывозит эти брёвна к дороге и перегружает на лесовозный прицеп. Загруженный уже лесовоз отправляется в дорогу. Навстречу ему трактор John Deere 9630 везёт ещё один харвестер (харвестеры - внедорожные машины, самостоятельно двигаться по дорогам общего пользования им, как правило, запрещено).
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Получается, что из всего набора действительно новыми для меня стали только лесовозные прицеп и полуприцеп. Всё остальное в том или ином виде уже знакомо. Однако о покупке нисколечки не жалею - люблю маленькие машинки)))).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Siku Forestry Set | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»