• Авторизация


Ксерион 26-10-2011 03:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ура-ура-ура! В Призму привезли новые модельки Сику! Правда, не так много... МБ Спринтер в варианте полицейского микроавтобуса и скорой помощи (в 50-м масштабе), трамвай Bombardier в масштабе 1:87 (но что-то уж больно крупный для этого масштаба). Из того, что меня интересует - тросовый экскаватор Либхерр (который уже есть в коллекции), Джон Дир 8430 (1:50) за 9.99 и...
[700x525]



Стоит это чудо 18.99 евро. То бишь 297 бывших крон или 798 рублей по сегодняшнему курсу.
Если верить каталогу, Сику не делает модели в масштабе более крупном, чем 1:32. Да и в этом масштабе выбор ограничен. В основном это тракторы (некоторые - на радиоуправлении), различное оборудование к ним (прицепы, с/х навеска) и немножко седельных тягачей (Скания, МАН) на радиоуправлении и полуприцепов к ним (низкий трал и самосвал). Ксерион - даже не полноразмерный трактор, а скорее, переразмерный. По компоновке он похож на "Кировец" К-700 или Джон Дир 9630, только рама у него целиковая, без шарнира. Таким образом это одна из самых больших моделей Сику. Крупнее его только комбайны.

На обороте коробки, как всегда - краткая техническая характеристика.
[700x525]

На верхней стороне коробки - красивая картинка (покупайте модели Сику), где Ксерион в компании Лексиона и трёхосного самосвального прицепа Джоскин трудятся на уборке зерновых. Надо думать, в модельном мире Сику. Даже прицеп заполнен настоящими семенами ржи или пшеницы (не особо разбираюсь), только они почему-то в масштабе 1:1))))
[700x525]

Фирменная сиковская фишка - зеркала складываются назад вдоль кабины, чтобы не повредились при транспортировке.
[700x525]

Красавец
[700x525]

У него даже присутствует передний номерной знак - на стойке левого зеркала.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Вид снизу
[700x525]

Управляемая у трактора только передняя ось. Что довольно странно: здоровенные колёса не в состоянии повернуться на значительный угол - мешают стенки моторного отсека. В то же время для поворота задних колёс пространства предостаточно. Вытянутые задние крылья и боковые стенки центрального "понтона", изогнутые по форме колёс, намекают на то, что задние колёса должны бы тоже поворачиваться. Для достижения сколько-нибудь приемлемой маневренности.
[700x525]

А пойдём-ка в Гугл, посмотрим на настоящие трактора. Как у них?
Ух ты, действительно у Ксериона управляются оба моста!
[525x350]

К тому же, как видно, они могут рулиться не только в противофазе, но и в "фазе" - куда один мост, туда и другой. Трактор при этом пойдёт боком.
[500x333]

Но это ещё не всё! Для удобства выполнения некоторых видов работ Ксерион обладает такой фишкой как переставка кабины!
[497x640]
Не знаю, что за фирма выпустила эту модель, но всяко не Сику. Сколько стоит этот тракторчик - думаю, тоже лучше не знать...

Ну что ж, с управляемыми мостами разобрался. Ляпом фирмы Сику это вряд ли можно назвать - скорее, намеренное упрощение конструкции в целях улучшения доступности модели. Они ведь могли вообще не делать управляемых колёс, как на моделях меньших масштабов. И никто бы их в этом не упрекнул. Не нравится - не бери. Только вот любопытно, используется ли в жизни такое сочетание: управляемого переднего моста и неуправляемого заднего? Я имею в виду - именно на Ксерионе такое возможно? Скажем, для транспортных операций. Он может разгоняться до 50 км/ч, а на такой скорости суперманевренность ни к чему.

Передние управляемые колёса на тракторе связаны с рулём. Причём люфтов в рулевом механизме почти нет, и на качание передней оси руль не реагирует. Да-да, передний мост здесь не только управляемый, но и балансирный. Правда, угол скрещивания осей невелик. Небольшой камешек - предел.
[700x525]

Ещё у трактора открывается капот. Тонкая сеточка вокруг радиатора на нём выглядит офигенно красиво, хотя выполнена сравнительно просто - она просто нарисована на обратной стороне прозрачной пластиковой детали.
[700x525]

Снимается кабина. Но не вся, а только крыша и стенки. Насколько я понимаю, это сделано для того, чтобы можно было посадить за руль тракториста. У Сику в каталоге как раз есть набор из нескольких человечков в сидячих позах.
[700x525]

Также у него подвижные подвесы спереди и сзади, но их кинематика пока что мне до конца не ясна.
Передний. Насколько я понимаю, если на него повесить, скажем, бульдозерный отвал, то в таком положении он будет поднят.
[700x525]

А в таком - опущен
[700x525]

Задний подвес-сцепка. Сцепка закрыта.
[700x525]

Открыта.
[700x525]

Подвесы висят удивительно низко - они же будут цеплять за любой бугорок!
Задний подвес в закрытом положении - при движении задевает за тот самый камень, что я подкладывал под колесо.
[700x525]

А передний (в поднятом положении) просто упирается в него! Значит, он висит ещё ниже, чем задний.
[700x525]

Ксерион - первая машина, на которой я встретил вот такую вот фишку - стеклоочистители на боковых стёклах!
[700x525]

Передний стеклоочиститель также интересен - он движется по кругу! Стекло кабины уходит глубоко за капот, привод щётки расположен в центре стекла, и она, вращаясь, захватывает почти всё стекло.
[700x525]

Ксерион по сравнению с маленьким погрузчиком Тарго - настоящий гигант.
[700x525]

Тарго может по длине сравниться с ним только если выдвинет до конца свою телескопическую стрелу.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Ляпов в тракторе практически нет. Немцы держат марку: всё сделано предельно чётко и точно. При повороте колёс в крайние положения их покрышки не доходят до стенок моторного отсека буквально 1-2 мм, но не задевают за них при любом положении передней оси! Малюсенькие крылышки над передними колёсами при поворотах заходят под подкрылки на центральном понтоне, но также не цепляют их никак.
Интересна конструкция задней оси. Свободно вращающиеся колёса на свободно вращающейся оси. Редкий вариант. Обычно производители так не делают - к чему излишества? А тут на прямой колёса вращаются вместе с осью, а в повороте они, вращаясь с разными скоростями, начинают проскальзывать по оси. Ход очень лёгкий.
И всё же один маленький ляпик я нашёл. Если передние колёса вывернуть в крайнее левое положение и двигать трактор задним ходом, правая покрышка слегка задевает за глушитель, расположенный на переднем "бампере" трактора.
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ксерион | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»