• Авторизация


ИЛЛЮСТРАЦИИ К РОМАНУ АЙРИС МЁРДОК "ЕДИНОРОГ" 24-02-2017 09:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В размышлении чем бы наполнить свой дневник тут, поняла, что не могу сразу от предыдущего поста прыгнуть куда-то ещё, в какую-то совсем постороннюю тему. К счастью вспомнила, что с 2015 г где-то хранится у меня ссылка на иллюстрации к роману Мёрдок «Единорог». А он для меня очень важен. Именно с него началось моё знакомство с этой английской писательницей ( и прочая, и прочая). На мой вкус они довольно странноватые, но… За неимением не просто ничего лучшего, а вообще иного и за эти спасибо.

МЭРИАН ТЕЙЛОР и ЭЛИС ЛЕР

[700x507]

Здесь изображены две героини романа: Мэриан Тейлор и Элис Лер. Первая встреча их действительно состоялась на берегу моря, куда первая пришла поплавать, а вторая - прогуляться и порыбачить.
Описание внешности первой Мёрдок даёт через рассматривание героини самой себя в зеркало. Мы узнаём, что она пудрила "свой чуть длинноватый нос" и зачёсывала "назад короткие прямые тёмные волосы. Черты её лица были излишне резки для слова "хорошенькое", но вот определение "интересное" или, по крайней мере, "волевое" она считала вполне подходящим." Её приходилось "постоянное следить за выражение своего лица", потому что её упрекали часто, что она "смотрит мрачно и агрессивно". В другом месте добавляется, что у неё были небольшие живые карие глаза и плотно сжатый волевой рот».
Во время встречи "Мэриан с силой прижала к лицу полотенце, поправила спустившуюся бретельку купального костюма и вновь повернулась". Так что всем одеянием её на тот момент был купальник и полотенце! " От холода подтанцовывая и стараясь хотя бы не стучать зубами, Мэриан ощущала на этом фоне свою хрупкость". Потому что вот какой она увидела приближающуюся к ней Элис Лер: "На женщине был медового цвета костюм, сшитый из местного твида, а в ладони она сжимала нечто, похожее на длинный посох. Она ещё не произнесла не слова, а уже стало ясно, что она из "знати"... Рослая, статная, с голубыми глазами, короткими золотистыми волосами, крупным прямым носом и широким, чуть наморщенным лбом. Крепкая, устойчивая, вызывающе реальная, словно вросшая в эту свою плотно облегающую бёдра твидовую юбку, в эти погрузившиеся в гальку грубые башмаки." А "посох" оказался "рыболовным удилищем". Мэриан же «почувствовав, что промёрзла до костей.. с трудом переоделась и, дрожа и спотыкаясь, пошла по пляжу. Правда, уже когда Элис ушла.

единорог (320x307, 22Kb)




СЛУЖАНКА ИЗ ГЕЙЗА

[700x509]


Проще всего описаны служанки из поместья Гейз, одну из которых изобразили. Они были « в высоких белых кружевных наколках, с чёрными волосами и косящими глазами».

единорог (320x307, 22Kb)


МАТЬ ДЖЕРАЛДА СКОТТОУ и МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ


Сложнее всего представить себе мать Джеральда Скоттоу. Мёрдок нам показывает её как «маленькую, сухонькую старушку». Ни черт лица, ни одежды – всё укрыто «в коричневой тени». Она «сгорбившись… сидела на низкой скамеечке около одного из скрытых под белым покрывалом….» Около своего сына. Здесь же она на побережье и выглядит странно юной.
Самым сложным является образ местного жителя. Они не описаны вовсе никак. Просто ни один из них, ни в одном из мест романа. Разве, что замечается что местным цветом глаз был голубой, да даются характеристики их нравам, как например: «крестьяне здесь все тронутые». Но вот нам волей художественного воображения представлены целых два персонажа.
[499x700]

единорог (320x307, 22Kb)


ВАЙОЛЕТ ЭВЕРКРИЧ


Вайолет Эверкрич : «женщина высокого роста… либо седые, либо очень светлые, либо какие-то бесцветные волосы, связанные в пучок. Одета она была в тёмное платье с воротничком и манжетами из белых кружев… худая, лицо бледное, узкое, впалые щёки, влажные светло-голубые глаза, длинный тонкий рот… трудно было угадать… её возраст. Ей могло быть и сорок и шестьдесят.» Скорее всего изобразили её не в этот момент знакомства с Мэриан Тейлор, а во время какого-то из устраиваемых в Гейзе мероприятий, когда все принаряжались. Она странным образом похожа здесь и ли на Мэрилин Монро или на Шарлиз Терон.

[511x700]

единорог (320x307, 22Kb)


ДЭНИС НОУЛАН


Худосочный юноша на фоне моря и камня призван по замыслу автора изображать тридцатитрёхлетнего Дэниса Ноулана. «Он был невысокий… У него были тёмные волосы и голубые глаза… и не просто голубые, а сапфировые.» И в другом месте: «костистое обветренное лицо, растрёпанные иссиня-чёрные волосы, продолговатые сапфирово-голубые глаза… невесёлое, потерянное лицо … На нём была его всегдашняя линялая голубая рубашка, выглядел он бедно и молодо, как какой-нибудь паренёк-ремесленник…»
[507x700]
единорог (320x307, 22Kb)


ЭФФИНГЕМ КУПЕР


Эффингем Купер действительно разглядывает себя сам, но глядя на отражение в окне вагона, а не в зеркале при свете хрустальной люстры. Вот результаты его самоизучения: Его моложавая внешность всегда изумляла тех, кто знал о нём лишь по наслышке… он был ещё не стар, лишь немного за сорок… Высок, статен, со свежим цветом лица, крупным энергичным ртом, крупным прямым носом, с большими серо голубыми глазами Каштановые, от природы склонные к волнистости волосы… У него была мужественная внешность…»

[514x700]
единорог (320x307, 22Kb)


ДЖЕРАЛЬД СКОТТОУ, АННА КРИН-СМИТ, ДЖЕЙМСИ ЭВЕРКРИЧ [700x502]

И, наконец, главная виновница всех бед Анна Крин-Смит.
Она «была молода… и если не совершеннейшая красавица, то уж наверняка поразительно хороша собой. У неё были пышные красновато-золотистые волосы, золотистые глаза и бледное веснушчатое лицо без следа косметики. Одета она была в опадающее свободными складками платье из расшитого узорами жёлтого шёлка, которое можно было принять и за нарядное вечернее убранство, и за домашний халат.»
Да, она курила.
Вместе с ней изображён Джеймси Эверкрич: «Это был бледный, лет девятнадцати, слегка порочный херувимчик, с продолговатой головой и острым подбородком. Длинные шелковистые волосы завитками опадали ему на лоб и почти прикрывали продолговатые светло-голубые смышленые глаза, тем самым придавая ему сходство с терьером.» зачем их было изображать вместе. Этого тоже нет в романе на момент повествования. Разве что в память о прошлом: «Когда они с сестрой сюда приехали, пять лет назад, он был ещё мальчишкой… и проводил много времени с ней, с миссис Крин-Смит; она его очень полюбила, души в нём не чаяла, называла своим маленьким пажом. Он же постепенно превращался в мужчину. Но тогда он был совсем не такой, как сейчас»

[507x700]
единорог (320x307, 22Kb)



МАКС ЛЭР и ЕГО СЛУЖАНКА


Макс Лер задвинут на задний план. Его Мёрдок описывает так: «Большая голова… Его гладкую лысину отделял от морщинистого лица и шеи старательно подстриженный венчик серебристо-серых волос, и создавалось впечатление, что он носит какую-то причудливую шапочку . В этом было что-то ориентальное, будто он был одним из тех, чьи предки отодвигали тяжёлые завесы, бормотали нескончаемые псалмы в лавчонках и храмах Востока. Но старательно выбритое лицо, того желтоватого цвета, какой бывает у людей, предпочитающих комнатную жизнь, было лицом учёного, мягким и рассеянным…. И без того крупный нос с возрастом ещё больше утолщался, из него торчали жёсткие пучки чёрных волос, а рот расплылся, стал влажным, зато голубые глаза сохраняли давнюю, почти ледяную прозрачность. Руки… были крупными, поросшие волосами, с широкими уплощёнными пальцами. Макс, рослый, крепкий мужчина, теперь уже был скован артритом, и спина у него сгорбилась от вечного сидения над книгами…» В иллюстрации мне отчётливо видится Майкл Гембон.
На переднем плане безымянная служанка из поместья Райдерз. Впрочем, «В Райдерсе все служанки были рыжеволосые, будучи дочерьми одного из норманнских гнезд, столь многочисленных на этом многострадальном побережье».
[483x700]

единорог (320x307, 22Kb)



ФИЛИПП ЛЕР


Филипп Лер, «Пип сужался и становился всё субтильнее. Хилый человек, с мягкими шелковистыми остатками волос над лысеющим лбом и влажным подвижным ртом; его узкие серо-голубые глаза постоянно расширяются и поблёскивают в ответ на какие-то только ему слышные шутки…
Несмотря на лысину, Пип всё ещё выглядел необыкновенно молодо. Его длинная шея и маленькая головка вырастали из воротника грязной изношенной рубахи. Щёки, порозовевшие от солнца, были по-девичьи гладки… Двустволка висела у него на бедре. Хорошо он смотрелся с этой двустволкой». Вот именно. С ней, да ещё с удочкой видим мы его в романе. Но никак не с шахматами! В шахматы играли Макс с Эффингемом.

[700x507]


Вот такие расхождения и несообразности. Но я решила не ругать за них создательницу иллюстраций. За сам факт их созданий. Тем более, что автор не профессиональный иллюстратор и это не иллюстрации в собственном смысле слова. Скорее видение кого из персонажей она во что бы нарядила доведись ей быть художником по костюмам фильма или спектакля.

АВТОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ
САРА ЭЙЧ ФУЛЛЕР

[177x219]

Девушка из Великобритании, из Лондона. Костюмер, закройщица, швея
(Pattern Cutter /Machinist / Costumer - а вы бы как перевели?)
Её блог откуда я и взяла эти иллюстрации


https://www.sarahhelenafuller.com - её сайт
По всему видно, что роман Айрис Мёрдок «Единорг» - её любимый роман.
Любимый персонаж – Анна Крин-Смит.
Спасибо, Сара, успехов в работе!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИЛЛЮСТРАЦИИ К РОМАНУ АЙРИС МЁРДОК "ЕДИНОРОГ" | Thanakwill - Туманность Танаквиль | Лента друзей Thanakwill / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»