МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ ОКТЯБРЬ
Картина Максфилда Пэрриша "Октябрь или Сновидение"
Maxfield Parrish "October or Dreaming"
[800x518]
Мечтательный октябрь. Так мне хотелось бы назвать эту картину Максфилда Пэрриша. Настоящее её название «Октябрь или Сновидение». Причём нужно не путать с другой его работой - «Сновидение октября». Занятно, что картина осенней тематики закончена автором в марте 1928 года. Картина эта написана для The House of Art. Сюжет типичный для этого мастера. Пейзаж с женской фигурой. Но главным героем кажется крупное старое дерево. Его дуплистый ствол с грубой толстой корой перетягивает внимание и в то же время хорошо подчёркивает хрупкую прозрачность очень юного существа сидящего на его корнях. Только внимательный взгляд определяет, что это девушка, почти подросток. Откинув голову, она зачарованно смотрит куда-то вперёд и выше. Так призрачно тонка ткань короткого платьица, что понимаешь - это не может быть обычный человек. Ощутимый холод осеннего утра не перенести при такой обнажённости. Кто она? Дриада? Слишком юна для этого старого дерева. Наяда? Ничего в её облике не указывает на связь с водоёмом, перед которым она разместилась, уперев тонкие ножки в прибрежный камень. Просто одна из многочисленных нимф, которыми в изобилии воображение древних греков населило природу, а вслед за ним и кисти художников последующих эпох – картины? Может быть. А возможно это само олицетворение октября. Ещё совсем юного и золотисто солнечного. На этой картине мы не видим прославленного «синего Пэрриша» - краски названной в честь этого художника. Из оттенков этого цвета только лишь бледно голубой с зеленоватым. В основном же это золотистые, рыжеватые, жёлтые тона. В прочем очень сложно описывать цветовую гамму картины виденной на экране монитора. В Сети мне попадались два цветовых варианта. Один я выбрала для описания здесь. Другой был с преобладанием красного в изображении листвы. Осенняя листва и задаёт тон. Её ещё много на деревьях. Но уже много и в воде, где её желтизна перемешана с блеском солнечных отблесков и бликов. Чередование света и тени подсказывают, что это утренний час. О том же говорит и туманная дымка гор видимых на заднем плане. Золотой час, подчёркивающий главное богатство этого времени года – все оттенки осеннего золота.
ТЕКСТ: ТАНАКВИЛЬ
P.S.: Ещё одна работа Максфилда Пэрриша размещена в моём дневнике ЗДЕСЬ.