• Авторизация


ПЁСТРЫЕ БОГИ 09-08-2015 10:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Пестрые боги» называлась выставка, показавшая миру поистине революционное открытие .
Миф о белоснежной античности оказался мифом в простонародном бытовом смысле слова. Пафосным названием заблуждения. Пестрыми конечно были не боги, а их кумиры, идолы, статуи.
Пёстрыми были не только боги, но и коры, куросы, бюсты знаменитых людей, маленькие статуэтки. Белоснежными их сделало время и долгое лежание в земле. Да ещё руки вандалов от эстетики, счищавших всякие намёки на краску,учебники, фотографии плохого качества и прориси и многочисленные копии в мраморе и гипсе. Те, кто видел их воочию в подлинниках замечали остатки красочного слоя. Но словно вида не подавали что видят. Так продолжалось целые века!
Появившиеся в конце прошлого века технологии позволили узнать, как же всё это выглядело на самом деле. Этим занимался интернациональный коллектив ученых под руководством Винценца Бринкмана (Vinzenz Brinkmann), заведующего античным собранием скульптур Либигхауз (Liebieghaus) – музей в германском г. Франкфурте. Более 25 лет пришлось им посвятить исследования позволившим реконструировать первоначальный внешний вид древних изваяний.



Михаил Гаспаров в своей книге "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРЕЦИЯ" писал: «Праксителя спросили: «Какие твои статуи больше тебе нравятся?» Он ответил: «Те, которые расписывал художник Никий». Мы привыкли к белым статуям в наших музеях и забываем, что у греков статуи были раскрашены: открытые части тела в телесный цвет, одежда — в красный и синий, оружие — в золотой. Глаза мраморных статуй кажутся нам слепыми именно потому, что зрачки у них не вырезывались, а писались по мрамору краскою. Храмы тоже не были целиком белые: фриз и фронтоны раскрашивались, обычно в синий цвет, и на этом фоне, как живые, выступали статуи и барельефы.
Греки любили яркость. Неудивительно, что они любили и живопись. Но греческую живопись мы знаем гораздо хуже, чем греческую скульптуру: картины сохраняются труднее, чем статуи. «Древнюю архитектуру мы знаем по развалинам, скульптуру по копиям, живопись по описаниям», — сказал один ученый. Поэтому нам больше приходится принимать на веру то, что рассказывали греки о своих знаменитых художниках.» Сейчас мы можем увидеть это пусть и приблизительно благодаря реконструкции. И это замечательно!
Если же чувствуете, глядя на яркие краски на знакомых фигурах, возмущение, отторжение и не приятие, значит, вам по душе не подлинная древность как она есть, а европейский классицизм. Это совсем не плохо, просто это совсем другая история.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПЁСТРЫЕ БОГИ | Thanakwill - Туманность Танаквиль | Лента друзей Thanakwill / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»