• Авторизация


Дислексия – нарушение или дар? 28-05-2016 19:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ребенок не хочет и не любит читать, не понимает прочитанного, испытывает сложности с письмом – с такими жалобами многие родители приходят сегодня к педагогам. Многие слышат в ответ: «Ваш ребенок ленится, нужно больше стараться, заставляйте его». Очень мало информации о том, что такое дислексия.

Что такое дислексия?

Дислексия это сложности в освоении навыков чтения, орфографии и понимания прочитанного. Вот основные ее проявления:

– замешательство при определении букв;
– сложности с орфографией;
– незнание правил пунктуации;
– скорость чтения, не соответствующая возрасту;
– чрезмерные усилия при чтении;
– проблемы с пониманием прочитанного.

Что происходит с ребенком, если вовремя не выявить дислексию?

Ребенок начинает испытывать гнев, стресс, негативизм, панический страх, стыд и смущение. Со временем у него исчезает желание ходить в школу, он может начать придумывать различные уловки лишь бы остаться дома. Постепенно у такого ребенка занижается самооценка, что приводит к депрессии и полному непринятию себя.
Как мыслит ребенок с дислексией?

Виды мышления можно разделить на два основных типа – вербальное и образное. Люди используют оба эти способа мышления, однако каждый из нас опирается на основной и вспомогательный тип. У ребенка с дислексией преобладает образное мышление. Он мыслит образами, думает картинками, а не словами. Объяснить это довольно сложно. Ведь когда вы что-то умеете, то даже не придаете значения, насколько трудным это может быть для другого. Людям с вербальным типом мышления сложно представить, что кто-то думает не так, как они. Отсюда – столько непонимания и отвержения. Но важно понять простую мысль: думать иначе – не значит думать неправильно.
Учимся читать

Трудности возникают из-за того, что при образном мышлении человеку необходимо держать в воображении картинку прочитанного. Такие слова как «жираф», «машина», «дом» легко представить в виде картинки, а вот слова «этот», «и», «из», «есть», «так», «или» и другие абстрактные части речи невозможно представить образами. Тут и начинается дезориентация, ребенок не может прочитать даже простое предложение.
У вас наверняка возникает вопрос: что со всем этим делать? Самое главное и самое первое – это успокоиться и понять, что ваш ребенок – не глупый и не отсталый, у него просто другой вид мышления.

Важно хвалить, поддерживать и оказывать помощь такому ребенку. Откажитесь от наказаний, выбирайте игровые формы обучения. Объясните сыну или дочери, что трудности с чтением преодолимы, а параллельно развивайте какой-то талант, который у ребенка непременно есть. Людям с образным мышлением обычно хорошо даются рисование, танцы, спорт. Занятия, к которым у ребенка есть склонности, помогают выправить самооценку.

Коррекция дислексии – это довольно долгий процесс. Нужно найти правильного специалиста, занятия должны приносить ребенку радость, а не мучения. Я могу порекомендовать всемирную систему Дейвиса, которая помогает не только корректировать дислексию, но и предлагает упражнения для детей с дефицитом внимания. В системе Дейвиса сказано, что очень важно сократить время пребывания перед телевизором и компьютером, так как мелькающие картинки только усугубят дислексию.

Напоследок хочу подчеркнуть, что вовремя выявив дислексию и правильно ее скорректировав, одновременно раскрывая таланты, вы превратите жизнь ребенка в незабываемое приключение, наполненное интересными событиями, которое называется детством.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Ответ на комментарий vit4109 # Спасибо)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дислексия – нарушение или дар? | Анна_просто_Анна - Дневник Анна_просто_Анна | Лента друзей Анна_просто_Анна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»