• Авторизация


ЯТБ-3 — двухэтажный троллейбус Ярославского автомобильного завода, 29-01-2020 14:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ЯТБ-3

[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июля 2019; проверки требует 1 правка.
 
Перейти к навигацииПерейти к поиску
ЯТБ-3
Double-Decker Trolleybus in Moscow.jpg
ЯТБ-3 на улице Горького
Завод-изготовитель Ярославский автомобильный завод
Проект, г. 1938
Выпускался, гг. 1938-1939
Экземпляры 10
Масса без пассажиров, т 10,74
Макс. скорость, км/ч 55
Вместимость, чел.
Мест для сидения 32+40
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 100
Габариты
Длина, мм 9470
Ширина, мм 2510
Высота по крыше, мм 4783
База, мм 6305
Салон
Количество дверей для пассажиров 1
Двигатель
Мощность, кВт 75
Рабочее напряжение, В 550-600
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

ЯТБ-3 — двухэтажный троллейбусЯрославского автомобильного завода, эксплуатировавшийся вМоскве с 1939 по 1953 год.

История появления[править | править код]

В начале 1930-х на улицах некоторых европейских городов ездили двухэтажные троллейбусы. Идея размещения в одной машине большего количества пассажиров была оценена по достоинству и московскими транспортниками.

Летом 1937 года из Англии вСССР были импортированы два трёхосных троллейбусаАнглийской электрической компании. Один из них был двухэтажным. Именно на основе этого троллейбуса Ярославский автомобильный завод построил 10 своих двухэтажных машин, получивших название ЯТБ-3.

Эксплуатация в Москве[править | править код]

Первый ЯТБ-3 вышел на линию 26 июля 1938 года. Он проехал по новой линии на нынешнем проспекте Мира.

Высота контактной сети и вопросы устойчивости машины наложили большие ограничения на высоту троллейбуса. Цельнометаллический корпус троллейбуса имел длину 9,4 м, высота — 4,7 м. В отличие от ЯТБ-1, высота салона которого составляла 1915 мм, высота потолка на первом этаже ЯТБ-3 составляла лишь 1795 мм, а второго — 1770 мм. На первом этаже было 40 мест для сидения, на втором — 32, общая пассажирская вместимость троллейбуса составляла 100 человек. Он имел массу 10740 кг и скорость — до 55 км/час.

Всего ярославским автомобильным заводом было выпущено 10 таких машин, последняя — в 1939 году. Поскольку пассажирская дверь была всего одна, то её не хватало для проведения быстрой посадки-высадки пассажиров. Поэтому позже на завод вернули одну машину, для того, чтобы её доукомплектовали второй дверью.

Опыт эксплуатации показал, что они плохо подходят для наших регионов. Более новые троллейбусы делались одноэтажными, рассчитанными на перевозку большого количества пассажиров (главным образом, стоячих). Было решено отказаться от использования двухэтажных троллейбусов в пользу сочленённых. Но такие появились только в конце 50-х годов из ворот завода «СВАРЗ». Все 10 экземпляров ЯТБ-3 эксплуатировались только в Москве и были списаны к 1953 году. Ни один экземпляр троллейбуса ЯТБ-3 до наших дней не сохранился.

ЯТБ-3 в культуре[править | править код]

  • Большинству жителей бывшего СССР ЯТБ-3 знаком по фильму«Подкидыш», в котором он появляется в одном из эпизодов, а в фильме«Весна» (1947) в кадр попадают одновременно обе уцелевшие после войны машины. Также встречается в эпизоде в фильме «Счастливый рейс».
  • В мультфильме «Дядя Стёпа» (1939) изображен троллейбус на маршруте № 1.
  • В книге Бориса Акунина «Шпионский роман», двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 участвует в операции по дезинформации немецкого шпиона Вассера; Лаврентий Берия приказал инсценировать падение этого троллейбуса с Крымского моста, куда после было подкинуто тело убитого радиста. В экранизации того же романафигурирует весьма неточная реплика ЯТБ-3[1], созданная на базе автобуса ПАЗ-3205.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЯТБ-3 — двухэтажный троллейбус Ярославского автомобильного завода, | Человек_без_взглядов - Дневник Человек_без_взглядов_в_бездонной_сети | Лента друзей Человек_без_взглядов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»