• Авторизация


ТИМное 25-06-2008 12:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Известно, что по типу информационного метаболизма (проще говоря, способу переработки информации) соционики делят людей согласно четырем признакам (логик-этик, интуит-сенсорик, экстраверт-интроверт, иррационал-рационал). Четыре признака по два варианта в каждом дают 16 типов личностей, которые, вообще говоря, думают по разному:

[показать]

На схеме дуалы (отношения полного психологического дополнения, «идеальные пары») обозначены одним цветом, а конфликтеры всегда расположены по диагонали через одну клетку (например, Жуков-Достоевский, Бальзак-Гюго, Наполеон-Робеспьер).
Описания соционических типов можно посмотреть, например, тут, а свой тип определить по тестам здесь. Но не спешите с выводами – оказывается, все не так-то просто ))

Лично я по этим тестам кем я только не получался – по трем параметрам из четырех всегда попадал в переходную область. И только один признак (рационал) стабильно воспроизводился от теста к тесту. Чаще всего я получался «Предпринимателем», каковым и считал себя последние годы. Но все время чувствовал, что что-то тут не так. Меняя параметры по одному, примеривал на себя соседние «шкуры»: Гамлет? По описанию – возможно, но Джек все же лучше подходит. Робеспьер? Вряд ли. Штирлиц? Вообще не похоже. Так и маялся до тех пор, пока не решился изменить самый «надежный» параметр. А что, если все-таки иррационал? Дон-Кихот. Особых симпатий этот полоумный персонаж никогда не вызывал, но все ж почитаем… ЕПРСТ, да тут же, оказывается, все про меня написано! Ясен перец: сенсорика ощущений – слабая функция, где ж мне разобраться в себе настолько, чтобы правильно ответить на все эти сраные вопросы теста? Для Дон-Кихота гораздо проще разобраться в ком угодно, только не в себе самом.
То же самое с моей половиной. По тесту получилась вроде Гюгошкой. Но такой эмоциональный тип личности я бы выдержал рядом с собой не более получаса, а мы все-таки живем (не тужим) вот уже 20 лет. Да и описание не очень-то сходится. Кто там рядом с Гюго? Наполеон, Гамлет, Драйзер, Штирлиц. Ну Драйзера отбросим сразу, это мой конфликтер. Наполеон или Штирлиц? Не смешите меня. Гамлетесса? Слава Богу, нет. А кто там мой дуал? Дюма. Интересно, почитаем… а ведь все подходит! За исключением одного – про Дюмов написано, что они деньги зарабатывать не умеют. Но ведь моя Дюмашка дуализована (у нее есть я), вот и научилась это делать, и даже гораздо лучше меня ) Я тоже, однако, вопреки описанию своего социотипа, выгляжу всегда аккуратным, подтянутым и хорошо одетым (спасибо половине). Вот, что значит неправильно отвечать на вопросы: вместо интровертов в экстраверты попала, да еще и, так же, как я, угодила в рационалы. Так бывает, когда выбираешь не тот ответ, что отражает истину, а тот, что, тебе нравится. Что многие и делают.
В общем, убедившись еще раз, что радостная физиономия моей половины есть самый счастливый лотерейный билет, доставшийся мне по жизни, я заканчиваю свои исследования в области соционики.
Да, и еще. Есть забавные описания женских типов, рекомендую почитать ))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
Масёнок 25-06-2008-13:55 удалить
А я - Есенин. И раньше проходила тесты - тоже Есенин получалось.
Obstinate 25-06-2008-14:01 удалить
Масёнок, молодца ) Значит, всегда отвечаешь правильно )
Масёнок 25-06-2008-14:11 удалить
ну вроде и так по описанию подходит. Кроме описания женских типов)))))). Там большая половина - неправда!))
Рейдер 25-06-2008-15:02 удалить
достаточно скомканные описания (я читала их в более крупном и доставерном масштабе), а по тестам достаточно сложно определить тип...
например, когда отвечаешь на вопросы теста, выходит один результат, но настоящие соционики вам откруют правду: что результат теста - это лишь тот, кем вы хотите быть, а на деле вы являете собой несколько иной образ, нередко совсем далекий от желаемого...

з.ы. результаты теста мои таковы: Есенин (Интуитивно-этический, ИЭИ) и Гексли (Интуитивно-этический экстраверт, ИЭЭ), хотя знакомые соционики сходятся на мысли, что я - типичный Джек (Логико-интуитивный экстраверт, ЛИЭ)
Рейдер 25-06-2008-15:04 удалить
хотя все это фигня, поскольку я типичный сангвиник! (это вам либой мало-мальски смыслящий в психологоии человек скажет)
Obstinate 25-06-2008-15:09 удалить
Рейдер, Гексля и есть сангвиник ) У меня дочь Гексля ))
А я бы про тебя сказал, что ты - Наполеоша )
Obstinate 25-06-2008-15:37 удалить
Масёнок, эти описания для мужчин ) Между нами, мальчиками ))
Масёнок 25-06-2008-18:02 удалить
Obstinate, так вот мальчики - там неправда в большей половине)))))) а во второй меньшей половине - точно))))
Масёнок 25-06-2008-18:10 удалить
Рейдер, если по этой ссылке http://www.tests-tests.ru/ пройти тест Вайсбанда, то откроется гораздо более широкое описание типа.
Obstinate 26-06-2008-06:11 удалить
Исходное сообщение Масёнок
Obstinate, так вот мальчики - там неправда в большей половине)))))) а во второй меньшей половине - точно))))
Мою половину тоже сильно раздражают эти описания женских типов ) Говорит - какой-то закомплексованный мужик их сочинял, которому бабы не дают ))
Obstinate 26-06-2008-06:13 удалить
Масёнок, Рейдер, читайте тут описания по Стратиевской, они очень-очень подробные.
Масёнок 26-06-2008-06:51 удалить
Исходное сообщение Obstinate
Мою половину тоже сильно раздражают эти описания женских типов ) Говорит - какой-то закомплексованный мужик их сочинял, которому бабы не дают ))

__Софи__ 26-06-2008-14:02 удалить
Знаешь, что в первых двух тестах мне не нравится? Там только крайности. Или скажем так... Я пишу себе план на день. Это четкое структурирование времени. Но легко меняю планы и задачи, если того требует ситуация. Как быть?
Obstinate 26-06-2008-14:24 удалить
Из двух крайностей надо выбрать ту, которая больше подходит. А это не всегда просто )
Если легко меняешь планы и задачи - стало быть, иррационал.
__Софи__ 26-06-2008-14:30 удалить
Obstinate, мда... но ведь и планировать, и готовиться к Делу я тоже люблю и тоже это делаю...
Obstinate 26-06-2008-14:38 удалить
__Софи__, я тоже планирую. Но скорее для того, чтобы чего-нибудь не забыть по рассеянности, чем из желания все предусмотреть ) Жесткая схема мне претит, как смирительная рубашка ) Читай описания типов, признаки типов, чтобы разобраться. Потратить на это время, мне кажется, стоит.
gollandec3 26-06-2008-15:01 удалить
Obstinate, а зачем, кстати, не это время стоит потратить?:)
__Софи__ 26-06-2008-16:17 удалить
Obstinate, ушла читать. А про планирование, у меня, как у тебя "склерозник".
Obstinate 27-06-2008-06:21 удалить
gollandec3, как это - зачем? Во-первых, чтобы лучше понять самого себя. Ибо очень часто то, кем мы себя считаем (хотим быть) вовсе не то, что мы есть на самом деле. Соответственно, можно попробовать в правильную сторону скорректировать свою жизнь - в смысле рода занятий, поиска друзей, etc.
Второе, что чрезвычайно важно - узнать, какой должна быть твоя половина. И постараться такую найти ) Ну а если половина уже есть, и она - не дуал, но все равно дорога, можно, по крайней мере, ясно увидеть, какие подводные камни вас подстерегают, и постараться по возможности их обходить (см. таблицу интертипных отношений тут, описание отношений - здесь).
gollandec3 27-06-2008-10:49 удалить
да как-то ничего нового для себя не узнала просто)))
Obstinate 27-06-2008-11:16 удалить
gollandec3, по какому поводу такая ирония? ) Не Америку, но узнал много полезного.
gollandec3 27-06-2008-11:26 удалить
а почему так не получилось? наверное не могу представить, что себя самому нельзя изучить.
Obstinate 27-06-2008-11:30 удалить
gollandec3, вероятно, потому, что ТИМ у меня не такой, как у тебя ) Дон-Кихоту проще понять кого угодно, только не самого себя ))
gollandec3 27-06-2008-11:32 удалить
Obstinate, будешь все на ТИМы валить теперь;)))
а в чем польза лично тебе, что ты узнал свой тип?
Obstinate 27-06-2008-11:41 удалить
Буду меньше страдать от своих недостатков (рассеянности, неорганизованности). Буду осторожней в общении с людьми, отношения - мое слабое место. Буду больше дорожить своей половиной (оказывается, она мой дуал). Буду, наконец, знать, ЧТО ее во мне привлекает )) И еще - теперь я знаю, с женщинами какого типа стОит знакомиться, а с какими - нет )))
Obstinate 27-06-2008-11:44 удалить
Да, и еще. С наукой пока, пожалуй, расставаться не буду )
_Kalibri_ 02-07-2008-19:11 удалить
"Гамлетесса? Слава Богу, нет."

да, мы сложные)))))))
Твоя история - еще один довод в пользу дуальности. Куда не глянь, но все пары, у которых стаж семейной жизни более 10 лет - все дуальные. Остальные - лишь вопрос времени)

Ты действительно вытащил лотерейный билет)
_Kalibri_ 02-07-2008-19:12 удалить
кстати, Доны действительно в ссебе плохо разбираются... И в отношениях других людей к себе тоже.

Что показательно? Двпа года назад, когда я увлеклась соционикой, мне все на ЛИРУ орали мол брось каку. Сейчас смотрю сплошь и рядом. чуть ли не в каждом дневе нет-нет да и промелькнет...)


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТИМное | Obstinate - Записки стареющего юноши | Лента друзей Obstinate / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»