• Авторизация


Н.Пуссен - живописец французского классицизма 20-06-2011 14:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен Оригинальное сообщение

НИКОЛА ПУССЕН 1594-1665 Танкред и Эрминия

[700x471]

В творчестве Никола Пуссена наиболее полно воплотились принципы французского классицизма XVII века. Основой искусства художника были поиски нравственного и эстетического идеала. Во всем, начиная от сюжета и кончая исполнением картины, он стремился достигнуть гармонии, соединяющей и мудрость мысли, и героические характеры, и безупречную ясность живописного языка. Пуссен искал темы для своих произведений главным образом в Библии или античной истории. Но нередко, особенно в ранний период творчества, он обращался и к литературным сюжетам, чаще всего к поэзии. Его очень привлекала рыцарская поэма Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим», полная волшебных приключений, неожиданных и запутанных коллизий. Ряд полотен художника навеян стихами Тассо, а к одному из эпизодов поэмы он обращался дважды: в Эрмитаже и в картинной галерее Бирмингема хранятся его картины на сюжет «Танкред и Эрминия». Эрмитажный шедевр принадлежит к тем полотнам, в которых наиболее ярко раскрывается лирическая сторона таланта Пуссена: его строгий рационализм отступает перед искренним драматизмом, глубоким психологизмом, страстной напряженностью переживания.

Предводительница амазонок Эрминия, влюбленная в рыцаря Танкреда, находит его раненым после поединка с великаном Аргантом. Оруженосец Вафрин приподнимает с земли неподвижное тело Танкреда, а Эрминия, в безудержном порыве любви и сострадания, отсекает мечом свои волосы, чтобы перевязать ими раны рыцаря. Почти все на полотне спокойно — бессильно лежит на земле Танкред, застыл над ним Вафрин, неподвижны кони, тело Арганта распростерто в отдалении, пустынен и безлюден пейзаж. Но в это застывшее безмолвие врывается патетическое движение Эрминии, и все вокруг загорается отраженным светом ее неудержимого душевного взлета. Неподвижность делается напряженной, сильные и глубокие красочные пятна сталкиваются друг с другом в резких контрастах, проблески оранжевого заката на небе становятся угрожающими и тревожными. Взволнованность Эрминии передается каждой детали картины, каждой линии и световому блику.

Даже для трагической сцены Пуссен нашел строгие и простые художественные формы. Именно этот величавый лаконизм делает «Танкреда и Эрминию» шедевром редкой эмоциональной силы.

Картина приобретена для Эрмитажа в 1766 году из собрания художника Аведа в Париже.

Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - Тициан "Флора"
Часть 2 - Мушкетеры
...
Часть 98 - Мигранов Руслан Весна. Большая вода. Разлив на реке Белой, 2002
Часть 99 - Винсент Ван Гог. Терасса ночного кафе Плейс ду Форум в Арле.
Часть 100 - иранская миниатюра.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Н.Пуссен - живописец французского классицизма | Muslina2010 - Дневник Muslina2010 | Лента друзей Muslina2010 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»