• Авторизация


«Темный рыцарь: Возрождение легенды», обзор 27-07-2012 03:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну, или в лаконичном англоязычном варианте «The Dark Knight Rises», режиссер Кристофер Нолан. С момента просмотра мною фильма прошел какой-то десяток часов. Являясь большим поклонником предыдущих картин серии («Бэтмен: Начало» и «Темный рыцарь»), я отправился на премьеру с весьма оптимистичным настроем. Который, если коротко, оправдался далеко не на все сто. «Возрождение легенды» - хороший фильм. Но, к сожалению, далеко не шедевр. Постараюсь быть кратким и обойтись без особых спойлеров.

Итак, с событий «Темного рыцаря» прошло восемь лет. Харви Дент объявлен героем, а его законодательные инициативы позволили засадить в тюрьму тысячу преступников. Тайна его гибели все еще не раскрыта, что очень мучает комиссара Гордона. Бэтмен, добровольно позволивший себя оболгать, дабы люди не узнали, в какое чудовище превратился Дент, бесследно пропал. А Брюс Уэйн, хромающий и ослабевший (так и не сказали, кстати, почему. По всей видимости, из-за травмы в конце второго фильма), живет в своем особняке жизнью затворника, все еще переживая гибель подруги. В это довольно мрачное время на свет выходит новый злодей, здоровяк в маске Бэйн, который готовит совершенно крышесносящий план по обрушению на многострадальный город Готэм и лично Бэтмена новых бед.

В первую очередь от фильма я ожидал того особого нолановского стиля повествования, который особенно ярко проявился в «Темном рыцаре» и «Начале» (не про Бэтмена которое, а «Inception» с ДиКаприо в главной роли). Начхав на традиционные способы построения фильмов, Нолан мутит три-четыре сюжетные линии, в каждой по стопиццот кульминаций, и скручивает их в адски тугой узел, который на протяжении стандартных трех часов фильма распутывается с массовыми разрушениями и разнообразными мордобоями и перестрелками. Фильм начался – вдох, спустя три часа закончился – выдох. И дело тут не только в экшене, хотя он, безусловно, хорош, дело скорее в том, что на протяжении большей части хронометража постоянно что-то происходит, и все происходящее важно. Вам едва дают отдохнуть минутку от, к примеру, смерти одного из главных героев, как творящаяся вакханалия выходит на новый уровень, и пока рушатся небоскребы и гремят перестрелки, в битвах физических и словесных сталкиваются противоположности, личности, идеи и эмоции.

В обозреваемом фильме этого нет. «Возрождение» и правда идет два часа сорок пять минут, но начинается фильм бодро, потом целый час откровенно провисает, потом за полчаса разворачивается тот самый хитрый план Бэйна (и он, не стану отрицать, великолепен), повергая зрителя в атмосферу завороженного ужаса, а потом фильм опять висит аж до самого финала, в котором помимо флешбеков а ля «Санта-Барбара», самую малость не дотягивающих до непотребства, есть минут двадцать весьма эпичных перестрелок, драк и погонь, разруливающих основную проблематику фильма.

Да, происходящие на экране события грандиозны, они динамично, толково и с чувством сняты. Но они идут от силы час. Остальные полтора фильм просто скучен.

Хотя в эти скучные моменты излагается едва ли не все идейное и, если здесь уместно это слово, философское содержание картины. Нолану в третий раз удалось сделать маленькое чудо – снять серьезный, драматичный и весьма глубокомысленный фильм про чувака в костюме летучей мыши (вдумайтесь в эту фразу). Фильм рассуждает о сути героев вообще и Бэтмена в частности, о самопожертвовании, о страхе смерти, который придает сил на свершение эпического подвига, о том, что самое лютое отчаяние настигает тогда, когда кажется, что еще есть надежда. Ну а персонажи реализуют эти идеи на практике.

Пара слов о главном злодее, здоровяке Бэйне. Ясное дело, создать злодея, который будет впечатляющим и убедительным, после Хита Леджера и Джокера в его исполнении, было адски трудно. Но это создателям фильма удалось. Бэйн внушает, до самых потаенных и уютных уголков души внушает. И если Джокер был своего рода воплощением хаоса, то Бэйн – самое средоточие зла, хладнокровного, организованного, умного и жестокого. Мурашки идут по коже от одного его появления, от спокойного шага, от зловеще глухого из-за маски голоса (в нашей версии фильма он озвучен превосходно. Чуть по-другому, чем в оригинале, но превосходно). А когда он бросается в бой, впечатления просто зашкаливают. Обидно, что в конце фильма всего персонажа, весь его образ, не сказать иначе, тупо слили очередным флешбеком, убив все очарование. Но если не принимать такой финал в расчет, то этот парень – достойный преемник Джокера.

Еще один гость на этом празднике жизни, который постарался на славу – Ганс наше все Циммер. Его саундтрек выполнен в том же стиле, что и в двух предыдущих фильмах, он все так же несколько однообразен и трудноотличим сам от себя (хотя в данном случае это, наверное, хорошо), но он и по-прежнему идеально ложится на фильм, создавая настроение и играя огромную роль в атмосфере фильма. Из нового – только кричалка «Deh-Shay Bah-Sah-Rah», рефреном идущая через весь фильм (вот тут хорошо слышно, например) и парадоксально сочетающая примитивный мотив и убийственную мощь, как и все хорошие кричалки, впрочем. Уверен, эта, кгхм, композиция станет столь же по-своему меметичной, как и циммеровские треки к «Началу» (которое «Inception»).

Возвращаясь к сценарию и сюжету, есть в фильме и немало откровенно сомнительных моментов, которые, что называется, не убеждают. Темные времена в Готэме длятся внушительный срок (извините, я изо всех сил пытаюсь не палить контору, но все же), в течение которых город находится в положении социальной катастрофы, но мы не видим ее убедительных последствий. Где паника, где истерия, где хаос, блджад? В «Темном рыцаре» Джокер обронил по телевизору одну фразу «убейте его или я взорву больницу» – и это ввергло город в массовые беспорядки и многочисленные попытки самоуправства. А тут… все спокойные, чистенькие, упитанные, в общем, не слишком убедительно изображают безысходность.

Мы не видим, из чего многочисленные бойцы Бейна черпают свою безграничную преданность, особенно это странно, учитывая его самоубийственные приказы. Я хотел бы выяснить, как он этого добился. Страх, умение убеждать, наркота, наконец? Но в фильме об этом ни слова. У каждого злодея есть приспешники, вот и у Бейна нарисовались. Ну и так далее.

Есть, безусловно, и сильные сцены. Когда толпу из трех тысяч усталых, плохо вооруженных и не слишком способных к бою полицейских, детективов и бойцов спецназа ведет комиссар, которому вчера напомнили в весьма резких выражениях, кто он такой и почему не имеет права прятать голову в песок, и ведет он их на превосходящую по численности и вооружению армию, это впечатляет (еще раз извините). И мозгом-то понятно, что персонаж плоский, и нужен только для этой сцены, что происходящее ни в коей мере не реалистично, что безнадежная битва – один из самых бойанистых и верных приемов в литературе и кинематографе, но общий настрой все равно завораживает.

Подведем итог. У фильма немало проблем. Экшен хорош, но его мало; сюжет отличный, но слаб в деталях и под конец скатывается в классику мыльных опер; концовка пытается быть идейной а ля «Темный рыцарь», но получается у нее так себе; персонажи говорят умные вещи, но успевают задолбать; моральные вопросы поднимаются интересные, но из них хрен соберешь что-нибудь целостное.

«Возрождение легенды», впрочем, заметно прибавляет в весе, если воспринимать его вместе с двумя предыдущими частями. В них очень много моментов, которые находят отражение здесь, целостнее и понятнее некоторые сюжетные линии, да и факт того, что мы смотрим завершение истории в трех частях, делает происходящее более внушительным.

Поэтому так: если вам понравились «Начало» (на этот раз не «Inception», а то, что про Бэтмена) и «Темный рыцарь», «Возрождение легенды» обязательно посмотрите, чтобы получить полное представление о серии. Если с серией вы не знакомы, то… тоже посмотрите, фильм, вообще говоря, хороший.

Печально только, что он и вполовину не так хорош, как мог бы быть. И сильно проигрывает в сравнении с «Темным рыцарем».

 

P.S. Deh-Shay Deh-Shay Bah-Sah-Rah Bah-Sah-Rah! Deh-Shay Deh-Shay Bah-Sah-Rah Bah-Sah-Rah!..

P.P.S. Зак Снайдер в качестве режиссера и Кристофер Нолан в качестве продюсера снимают новый фильм про Супермена. Омфг, ну на кой же ж хрен?! 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
30-07-2012-16:09 удалить
Не смотрел....но дождусь торрентов. Мик.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Темный рыцарь: Возрождение легенды», обзор | Сеорл - Дневник Сеорл | Лента друзей Сеорл / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»