Хищник. Под этим незамысловатым именем известен инопланетянин, который по праву заслуживает место в топе самых запоминающихся и интересных образов фантастики. Массивный, но ловкий и грациозный, сильный и умный (даже не умный, а, сцука, хи-итрый) антропоморфный охотник с далекой планеты, увешанный целым арсеналом, в котором парадоксально сочетаются копье, наручные лезвия и наплечная плазменная пушка, прибывает на нашу злосчастную планету с целью поохотиться на самую трудную и опасную добычу – на нас с вами, дорогие читатели. Впрочем, какой-нибудь блоггер типа меня вряд ли его, Хищника, заинтересует, ибо тот предпочитает цель не менее воинственную, а так же не убивает безоружных, беременных женщин или смертельно больных.
Лишь тот, кто отбросит все лишнее и оставит в себе только разум охотника, чутье и инстинкты зверя, сможет выйти на бой и одержать победу. Человек, убивший Хищника, заслужит почет и уважение его расы.
Впервые мы познакомились с этим товарищем в фильме «Хищник» 1987-го года. Должен сказать (чувствую, меня сейчас будут бить), что этот фильм мне не очень нравится, в основном из-за (возможно, по лицу, возможно, ногами) исполнителя главной роли. Ну не люблю я Арнольда Шварценнегера. Этот перекачанный соляной столп с щербатой улыбкой и смешным немецким акцентом редко казался мне достаточно убедительным в его фильмах, в том числе и здесь. Но я не могу отрицать, что этот фильм – классика кинофантастики. По сюжету группа спецназовцев шарится где-то по вьетнамским джунглям, то и дело сталкиваясь с таинственным охотником, плавно убывая в численности. Под конец выживает один лишь Арни, который запинал-таки Хищника при помощи грязи (обмазался, чтобы обмануть тепловизор супостата), воды (закоротил ею генератор невидимости Хищника), палок, кулаков и такой-то матери. Инопланетянин, поняв, что его нагнули, попытался по принципу «так не доставайся ж ты никому» рвануть портативную бомбочку мощностью с малый тактический ядерный снаряд, но Арни спасся, нырнув в озеро (?!).
Второй фильм, напротив, я просто обожаю. Во-первых, за постановку, во-вторых, за городской антураж, в-третьих, за простые и понятные мотивы действий Хищника. К примеру, в начале фильма тот обнаруживает главного героя, брутального копа, которого и намечает целью. Что он делает? Сначала убивает банду преступников, которых главный герой преследовал – отнял добычу. Затем начинает охотиться за его сослуживцами – угрожать его близким, тем самым вызывая на бой. В процессе увлекательных драк, погонь и перестрелок мы успели даже полюбоваться на корабль Хищника, увешанный разнообразными трофеями (черепушками и позвоночниками), среди которых команда постановщиков хохмы ради повесила череп Чужого, еще одного известного смертоносного обитателя холодной пустоты. Кто ж знал, что эта хохма породит целую новую вселенную…
Так появился новый мир, сеттинг «Чужой против Хищника» или, если кратко, AVP. Обычно он разворачивается в антураже, очень похожем на мир, представленный в тетралогии «Чужой»: здесь у нас корпорация Weyland-Yutani и визуальный стиль техники и оружия, заложенный Джеймсом Кэмероном во втором фильме. Но, в общем, не так уж и важен антураж, главная идея заключается в битве двух смертоносных тварей, каждая из которых – само олицетворение эффективного и безжалостного уничтожения всего, что встанет на пути. Ну а где-то посередине закономерно огребающее человечество, да.
Первыми идею освоили комиксы, книги (не читал, увы) и игры. О да, игры были бесподобны. Сначала была Aliens Versus Predator 1999-го года от студии Rebellion. Симпатичная по тем временам графика, и великолепно разнообразный геймплей, позволяющий попробовать себя в роли хитрого и замечательно оснащенного охотника, смертоносного и сумасшедше быстрого монстра (я серьезно, он в этой части настолько шустрый, что иногда голова кружится)… ну и закономерно огребающего человека, да. Очень удачное изобретение – датчик движения, перенесенный из фильма «Чужие» Кэмерона. Самая параноидальная приблуда за всю историю AVP, которая показывает движение монстров, лифтов, дверей или падающих бутылок. Наряду с этим замечательным качеством, ее несовместимость с прибором ночного зрения обеспечит вам долгое и напряженное вглядывание в темноту.
Затем студия Monolith в 2001-м году порадовала нас игрой Aliens Versus Predator 2. Эта игра кроме всего прочего доказала тезис, который разработчики современных игр по AVP никак не могут понять – в игре по AVP МОГУТ быть запоминающиеся персонажи и интересный сюжет. Длинные и пересекающиеся истории всех трех участников, отличные диалоги, моральные дилеммы, захватывающие и опасные приключения… Эх. Даже безнадежная по современным меркам графика не способна убить все очарование этой игры. А сейчас… убей ксеноса.
Ну а потом пошли фильмы. Начинали, вроде как, за здравие. Пол Андерсон в качестве режиссера, Ланс Хенриксен в одной из главных ролей (Бишоп, у-уху! То есть, мистер Вейланд), цепкий слоган «кто бы ни победил – мы проиграем». Однако фильм под безумно оригинальным названием «AVP», вышедший в 2004-м был… примитивен. В нем никакой сюжет, нет проблематики, происходящее предсказуемо и скучно, но все же есть моменты, которые делают фильм заслуживающим просмотра. А именно: здоровенный бюджет, неплохие актеры, Чужие и Хищники и ДРАКИ! Это самые вкусные драки этой ксенопарочки за всю историю кинематографа на пару десятков лет вперед! Мощь, сила, ловкость и первобытная ярость – все три крупные сражения пришельцев выполнены просто грандиозно.
А затем был «AVP: Реквием». Этот фильм описывается всего двумя словами «Братья Штраус». Составить впечатление о талантах этих придурков вы можете, прочитав мой же обзор на «Скайлайн» в самом начале блога. Безграничное уныние.
Ну и, наконец, после несколько затянувшейся исторической справки встречайте нашего сегодняшнего гостя – фильм «Хищники» от 2010-го года, в продюсерах у которого аж сам Роберт Родригес. Режиссером выступил некий Нимрод Антал, а из актеров я знаю только Лоуренса Фишборна (Морфеус!), Эдриана Броуди (видел его в «Химере») и того стремного мексиканца, который постоянно играет стремных мексиканцев. Ну что ж. Этот фильм настолько отвратителен, что я его сейчас полнометражно обозрею.
Стартуем. Главный герой, исполняемый Эдрианом Броуди (вообще-то, его героя зовут Ройс, но только тс-с, мы узнаем об этом лишь в конце фильма) просыпается на высоте десятка тысяч метров над землей. Некоторое время он, крайне недовольный такой постановкой вопроса, падает, но затем уже у самой земли срабатывает странная штука у него на груди, выпускающая парашют. Конечно, в этот момент парашют уже не способен достаточно замедлить падение, так что Ройс, пообломав кучу веток, на огромной скорости встречает грунт. Все, главный герой умер, всем спасибо за просмотр, обязательно приходите на сиквел. А, не, он еще почему-то жив. Со страшным хрустом что-то себе вправив, Ройс встает и осматривает джунгли, в которых он приземлился. Обратите внимание, как с каждой сменой кадра исчезают порезы и ссадины с его лица. Регенерация for the win! Долго его одиночество не продлилось, ибо рядом на такой же скорости приземляется стремный мексиканец. Этому даже вправлять ничего не пришлось, сразу же вскочил и начал, матерясь, тыкать в Ройса двумя MP5K. Гвозди бы делать из этих людей. Не успели они толком познакомиться, как явился третий персонаж. Он тоже упал с неба, но больше не поднялся, ибо его парашют почему-то не раскрылся. Чего-то я совсем не заметил разницы в скорости падения, но окей. Пару секунд наши герои разглядывают неудачливого парашютиста, как обнаруживается четвертый персонаж (да йопт…)!
В качестве приветствия он начинает обстреливать наших геров с шестиствольного пулемета системы «Гатлинг». Учитывая, что не существует на свете оружия этой модели, предназначенного для ручного ношения и стрельбы, я буду звать эту штуку просто гатлингом, хорошо? Мексиканец залегает, а Ройс предпринимает фланговый маневр с целью зайти незнакомцу в тыл. Кстати, ребят, не хочу отвлекать, но вы же в курсе, что вы все мертвы, да? Специфика стрельбы из гатлинга такова, что вся территория под углом обстрела уже превратилась в заваленную срубленными деревьями просеку! А, кому я объясняю…
В какой-то момент гатлинг не то заклинивает, не то в нем заканчиваются боеприпасы, и его обладатель начинает возиться с пулеметом, приговаривая «davai… davai, suka… rabotai, tvar’!». Ройс стремительным броском преодолевает разделявшие их расстояние, и уперев в ухо незнакомцу свой автоматический дробовик (кстати, это АА-12. Неплохая игрушка, но совершенно неприменимая одиночным бойцом в реалиях джунглей), говорит, «прошу, прекрати, ты стреляешь не в тех». Видимо, надеется сразить красноречием.
Знакомьтесь, обладатель гатлинга – это русский солдат Николай, прямо с Кавказа, прямо в тельняшке, прямо с, блджад, шестиствольным пулеметом. Видимо, калашниковы, ушанки и матрешки устарели, да? Приветствуем новое поколение стереотипов! Преодолев «пушечно-тыкательный» этап отношений, наши герои пытаются вспомнить, как они сюда попали. Последнее, что они помнят: каждый был в бою, а потом «чинго!», яркий свет, и они падают. В процессе обсуждения к ним присоединяется некая чикса с уж очень дизайнерского вида снайперской винтовкой. Зовут ее Изабель (опять же, тс-с). Она сообщает, что таких джунглей она не знает, хоть и «спец». Немного посовещавшись, они направляются в сторону, куда указала Изабель, сказав, что видела там еще парашюты.
Уже здесь заметен странный момент нашего перевода. Все персонажи щеголяют стандартной отменной артикуляцией, только Николай говорит, будто с набитым ртом. Учитывая, что его играет и озвучивает же в нашем переводе русскоязычный актер Олег Тактаров (играл, например, в «Поколении P»), решение странное. Попытка подчеркнуть русский акцент, что ли?
В процессе к ним присоединяется молчаливый азиат в дорогом костюме. Некоторое время поизучав свои безнадежно испорченные местной грязью туфли, он с печальным видом разувается и дальше идет босиком. Э-э, чувак. Уже через пятнадцать минут твои ступни превратятся в кровавое месиво, а потом ты подхватишь через рану какую-нибудь тропическую заразу и сдохнешь в муках. Через какое-то количество пройденных метров и не очень содержательных диалогов («– Ты помнишь самолет, с которого нас выкинули? – Неа. А ты? – Неа.»), наша группа встречает еще пару персонажей. Это некий Стэнс в оранжевой форме заключенного и негр по имени Момбаса (а играет его, вы не поверите, Махершалалхашбаз Али). До встречи с остальной группой они активно пытались друг друга убить, а после решили к ней присоединиться. Они же и указали расположение еще одного неудачника.
Это Эдвин, ботанистого вида доктор, который истошно орет потому, что его парашют зацепился за ветку. Изабель начинает придумывать какую-то хитрую схему, но Ройс просто срубает ветку выстрелом из дробовика (мне не надо ничего объяснять, да?). Доктор тоже ничего не знает.
Так, постепенно набирая в числе, наши неудачники идут по джунглям (кстати, куда?), пока не натыкаются на странного вида монумент, у основания которого сложены человеческие кости и черепа. Диалог:
– Что это за хрень?
– Кто бы мог это сделать?
– Кто бы это ни был, он берет трофеи!
Грандиозный вывод. Да, сваленные в кучу черепушки на какой-то помойке в джунглях – сразу видно торжественное отношение. Герои гадают о подоплеке происходящих с ними событий (эксперимент, похищение, тест, ад etc), но Ройсу это скоро надоедает, и он решает найти место повыше. На замечание о том, что надо бы держаться вместе, тот справедливо замечает «так идите за мной». Продолжая поход, герои проходят мимо стремного вида цветка, которым заинтересовался Николай. Ы-ы, тупой русский видит странную хрень и хочет потрогать. Оказавшийся рядом Эдвин отговаривает его от глупости, и, выудив из кармана футляр, а из футляра – скальпель, надрезает цветок и демонстрирует полившуюся из него вязкую жидкость. Вот, говорит, archaefructus liaoningensis, страшно ядовитый, одна царапина – полный паралич. Николай отвечает, мол, спасибо, в долгу не останусь, и…
Стоп! Во-первых, откуда на другой планете (надеюсь, для вас это не было сюрпризом) земное растение? Во-вторых, откуда на другой планете земное растение, которое на Земле вымерло еще в меловом периоде? В-третьих, если доктор узнал растение (откуда?..) и все еще думает по умолчанию, что они на Земле, то почему растение из далекого прошлого не навело его на какие-нибудь интересные мысли? Какого черта эта штука воспринята как данность?
Наконец, группа выходит на каменистую равнину. Изабель снова ругается с Ройсом на тему его расхождений с линией партии, а Ройс излагает свои наблюдения. Во-первых, соорудив из лужи, листа и какого-то прутика компас, Ройс пытается его применить, но тот бестолково крутится в разные стороны. То есть, у планеты какая-то хрень с магнитным полем. Та-ак. Во-вторых, он указывает на то, что солнце не двигается. Вы будете смеяться, но минут через двадцать экранного времени наступит ночь. В-третьих, отмечается странный подбор участников: якудза, преступник, ликвидатор, и прочая, все убийцы и вояки кроме доктора Эдвина.
Возобновив шествие неведомо куда, наш отряд попадает в ловушку. В целую полосу ловушек, если быть точным. Побегав немного между деревянными кольями, падающими бревнами и волчьими ямами, она находят и того, кто их смастерил – человека с огромной рваной дырой в груди. В течение еще одного невыносимо бессодержательного диалога герои приходят к выводу, что этот чувак на кого-то охотился, но этот кто-то пробрался через все ловушки и убил его. Шествие возобновляется, но один из персонажей замечает странную рябь в воздухе… Короче, плагиат с первой части. Хрен заметил невидимого Хищника, показали сцену от лица самого Хищника, у хрена спросили, что там, он повернулся на голос, а посмотрев обратно, понял, что там уже никого нет.
И, наконец, пройдя еще немного, наши герои находят откровение. А именно: место, с которого открывается вид на небо, в котором, внимание, три огромных планеты, которые, судя по размеру, находятся очень близко.
Ну, здрасьте! Вы хоть понимаете, какое влияние эти шарики, приклеенные к стене в студии (довольно халтурно приклеенные, должен заметить), оказывают на планету, на которой тусят наши герои? На атмосферу, на орбиту, на удаленность от солнца? На гравитацию, приливы и отливы, на весь процесс развития органической жизни? И при всем при этом на планете растут вполне себе земные джунгли с земными же растениями? Второе. Как так вышло, что до этого момента никто из доходяг не обратил внимания на небо? Во-первых, они уже были на открытом месте, на каменистой равнине несколько абзацев выше. Во-вторых, было вполне солнечно, то есть, этот пейзаж не мог быть скрыт облаками. И на небо вы неоднократно смотрели, изображая задумчивость, я видел. Какого хрена? «Нам нужен новый план», изрекает Ройс.
Новый план заключается в том, что герои, не обмолвившись и словом о столь шокирующем открытии (если не считать натянутого «да, это не Канзас»), продолжают идти неведомо куда по лесу, который внезапно мутировал из джунглей в типичный лес средней полосы с березками и прочими атрибутами. В какой-то момент над их головами пролетает нечто, напоминающее беспилотный летательный аппарат. Стэнс, расстроенный очевидной бесполезностью своей заточки, пытается вытребовать у остальной группы что-нибудь огнестрельное и даже успевает немного побуянить, как внезапно на группу нападают. Шустрые твари, что-то вроде помеси собаки с дикобразом, стремглав мчатся на вооруженных людей. Очевидно, эволюция снабдила их каким-то генератором искривления пространства, никак иначе объяснить их живучесть я не могу. Первая же тварь преодолела все расстояние от точки возрождения до героев, не получив никакого урона от одновременной пальбы из шестиствольного пулемета, автомата Калашникова, двух MP5K, снайперской винтовки, автоматического дробовика и одного пистолета. Уже в самом конце дистанции, собираясь прыгнуть, тварь вдруг взорвалась (опять же, не знаю, что за оружие могло вызвать такой эффект. Видимо, генератор перегрелся), но за ней подоспело еще несколько.
Короче говоря, далее мы наблюдаем эффектный, но угнетающе тупой и нереалистичный бой. Собственно, только три твари, считая уже упомянутую, были убиты из огнестрела. Особенно отличились Ройс, который лихо отрубил очередному собакобразу голову ножом, и Изабель, которая, стреляя по твари в упор, разрядила весь пистолет в молоко, а потом попыталась застрелиться (сразу видно профессионального военного, ага), как вдруг по звуку свистка собакобразы отступили.
Пока отряд проводит ревизию боеприпасов, Ройс высказывает догадку о том, что они попали в гигантские охотничьи угодья, где на них, неудачников, и идет охота. Только после его невыносимо пафосной речи герои, наконец, замечают отсутствие стремного мексиканца. Найдя его неподалеку, очевидно мертвого, и, тем не менее, повторяющего «помогите» (вы же помните, что Хищники любят записывать реплики людей и воспроизводить их, заманивая других в ловушку?), они некоторое время трагично страдают. Ройс доносит до них суть тактики «ранить, бросить, подождать остальных», и группа решает двигаться дальше. Изабель, пострадав немного дольше остальных, выстрелом добивает мексиканца, после чего камера демонстрирует, что тот и так уже давно мертв.
Ройс (воистину, самый относительно полезный член отряда) находит следы, и по ним выводит отряд на лагерь Хищников. Там герои находят освежеванные тушки других бедолаг, а также живого Хищника, распятого на еще одном монолите. Некоторое время они должно охреневают, после чего возвращаются другие охотники, которые пускают в расход негра с автоматом Калашникова. Идет еще один бой, в котором наши герои соревнуются в бесполезной стрельбе по белому свету. Ни пальба из автоматического дробовика, ни смертоносный шквал из «гатлинга» не нанесли ни малейшего урона трем новоявленным противникам, так что отряд обращается в бегство. Навернувшись с обрыва в какое-то озерцо, они успешно оторвались от погони, после чего камера возвращается к лагерю и с должным музыкальным сопровождением показывает нам Хищников во всей красе. Удивительно, но они умудряются выглядеть хуже, чем в предыдущих фильмах. Скучные, не пафосные, пузатые какие-то. Только кости и челюсти неведомых животных в качестве украшений на экипировке выглядят уместно и убедительно.
Выбравшись из озера, Изабель первым делом устраивает конфронтацию с Ройсом, утверждая, что тот намеренно заманил отряд в ловушку, из-за чего погиб человек. Ройс и не думает возражать, и, в свою очередь, уличает Изабель в том, что она явно узнала распятого на монолите Хищника. Та признается, что малость в курсе происходящего и кратко пересказывает события первого фильма. Ройс предлагает новый план: занять оборону, наставить ловушек, заманить охотников и убить их всех. Звучит логично.
Однако, просидев некоторое время в засаде, наши герои понимают, что в их ловушки соваться никто не спешит, лишь какая-то тварь, напоминающая протеанина из Mass Effect, шарится неподалеку. Вытолкнув ей на съедение доктора, они дожидаются, пока тварь выйдет на открытое место, после чего Изабель убивает ее метким выстрелом. И только минуту спустя она находит пулевую дырку в дереве, из чего делает вывод, что тварь убила не она. Слушай, дорогуша, а зачем ты вообще таскаешь с собой снайперскую винтовку, если не умеешь из нее стрелять? Оказывается, тварюгу подстрелил некто Ноланд (Морфе… Лоуренс Фишборн). «Я живой», представляется он. Ноланд страдает легкой шизофазией, таскает с собой здоровенную пушку футуристического вида, а на голове носит шлем Хищника, который почему-то позволяет ему уходить в невидимость на манер бывшего обладателя (?!).
Ноланд провожает наших героев в свое убежище – внушительного вида техническое сооружение, в помещениях которого он и живет. «Буровая установка. Машина сдохла, но энергия еще есть», поясняет он. Ноланд бессвязно и обрывочно рассказывает о том, что происходит на планете, в общем, ничего нового: сюда регулярно сбрасывают людей, где хищники, которые прилетают всегда по трое, на них охотятся. Сам Ноланд, по его словам, убил двоих или троих. То есть, фишка с уважением и почетом для победившего человека уже не канает. Если человек убивает Хищника, то «тогда у них просыпается интерес». Возвращается следующая тройка, но уже с другой тактикой или оружием.
Дальше идет вообще какая-то ересь. У Хищников тут есть вроде как две касты, между которыми что-то вроде кровной вражды. Доходяга, распятый на монолите в лагере – живой этой вражде пример.
Самое важное, что вынес из рассказа Ройс – Хищники прилетают на корабле. На возражение об отсутствии необходимых навыков управления инопланетным транспортным средством просто отвечает «я рискну». Ну что ж, логично. Далее Ноланд отправляется спать, а отряд располагается на отдых. Николай показывает Эдвину фотку своих детей (он труп. Ставлю на пятнадцать минут до неизбежной расправы. Ваши ставки?), Стэнс приглядывается к бронежилету Ноланда, якудза-или-кто-он-там находит какую-то катану и отмечает, как давно она сделана. Ройс и Изабель болтают каждый о своем: Изабель рефлексирует по поводу того, что бросила напарника, тот погиб, она монстр, потому ее сюда и сбросили. Ройс ее не слушает, а излагает хитрый план: освободить плененного монстра в лагере Хищников, чтобы тот показал ему, как управлять кораблем.
От насущных дел отряд отвлекают внезапные клубы дыма, которые начинают заполнять помещение. Оказывается, Ноланд втихушку слинял, запер их внутри и разжег костер, который начал загонять в внутрь, чтобы уморить бедолаг угарным газом. Ну что ж, небезынтересный ход. Ройс попытался подстрелить гада сквозь просвет в конструкции, но обнаружил, что Ноланд забрал и патроны. «Вызываю кавалерию», объявил Ройс, и выстрелил…
Кстати, а из чего? Судя по взрыву, это был как минимум гранатомет. Стрелял Ройс из дробовика. Либо у него сохранился какой-то сильно взрывчатый патрон, либо есть подствольный гранатомет (нифига, я проверил, там фонарик и тактическая рукоять). Так или иначе, он привлек к разборке внимание Хищников. Один из уродов подоспел буквально за несколько секунд, чтобы плазменной пушкой аннигилировать Роланда и выломать запертый люк, который мешал отряду выбраться наружу, и таинственно исчезнуть.
Отряд начинает плутать по коридорам (меня восхитил звук, с которым фонарик Ройса проходит по камере. Эдакое «фшух». Этот эффект часто применяют, но здесь он такой громкий и нелепый, что выглядит просто комично). Эдвин умудряется оторваться от отряда и заблудиться буквально в прямом коридоре. Некоторое время он усиленно паникует, пока отряд не пробегает мимо него в соседней секции. Доктор просит друзей его вытащить, но жестокосердный и скорый на решения Ройс командует «идем». Потом еще пара минут усиленной паники, и вот уже когда по душу доктора объявился рычащий Хищник, на помощь внезапно приходит Николай, который разряжает в супостата обойму пистолета (два раза попал даже), хватает Эдвина за шкирку и сваливает. Удивительно, но даже в режиме стрельбы «куда-то в сторону противника» его меткость статистически выше, чем у пресловутой снайперихи Изабеллы. «Альфа», хуле.
Далеко им, впрочем, убежать не удалось. Николай огреб из плазменной пушки, выстрел которой сбил его с ног, если не считать сквозной дыры в груди. Эдвин слинял, а Хищник проткнул нашего соотечественника лезвием. Однако у живучего Николая еще хватило сил, чтобы плюнуть супостату в шлем, процитировать Арни из первого фильма («ну и рожа у тебя» в нашем дубляже. Не «you're one, ugly motherfucker», конечно) и активировать детонаторы от мин «Клеймор», которые он спер у Ноланда.
Две противопехотные мины взрываются с мощностью, эквивалентной паре центнеров хороших таких термобарических боеприпасов. Взрыв, кстати, нарисован отвратительно. «Adobe After Effects для полных дилетантов», подготовительная версия аналогичной книги «для чайников». Итого Николай жил 14 минут с момента демонстрации фотки детей. Стэнс начинает радостно вопить («мы убили его!» Какое «мы»? Его убил Николай. Собой.) и вопит, пока не получает заряд плазмы в спину. Перед отрядом, замершим в непонятном ступоре, появляется еще один Хищник, который включает лазерный прицел и направляет его на Ройса.
Тут я должен сделать небольшое отступление, чтобы вы поняли, на какую низость пошли создатели этого, безусловно, примечательного фильма. Итак, сделайте мне одолжение и посмотрите этот трейлер. Весь не обязательно, он уныл, нам важен отрывок с 1:15 по 1:25. Мы видим, как Ройс благоговейно замер под пятнадцатью характерными лазерными прицелами Хищников. В фильме же в этой сцене прицел всего один по количеству Хищников. Вопрос: где еще четырнадцать? То есть, остальные были дорисованы специально для трейлера, чтобы мы, доходяги, восторженно ахали, гадая, откуда там такая толпа инопланетных монстров взялась.
Комментарии, как я понимаю, излишни. Продолжим.
Итак, Ройс замер под прицелом, чтобы мысленно отрепетировать свою личную речь для церемонии вручения «Оскара», но внезапно выяснилось, что Стэнс еще жив. Он упер у Роланда тот самый бронежилет, что ему приглянулся, который и остановил заряд. Вскочив, как ни в чем не бывало, он прыгнул на Хищника и начал тыкать его заточкой под ребра. Да, дорогие читатели, именно так: величественного и грозного охотника из далекого космоса тупо посадили на перо. Однако сильного урона такой маневр монстру не нанес, тот скинул Стэнса на землю, прирезал и выдрал ему хребет в качестве трофея, после чего триумфально зарычал. Неа. Ни хрена не так пафосно и круто, как в предыдущих фильмах. Остальные члены отряда пустились бежать.
В какой-то момент азиат внезапно останавливается и, видимо, желая отдать дань уважения первому фильму, остается ждать Хищника с катаной наперевес, остальные идут дальше. Хищник принимает вызов и вступает в рукопашный бой.
Ах, какая замечательная могла бы быть сцена. Наручные лезвия против катаны, мощь, грация и охота как смысл жизни против самурайской выдержки, точности и скорости. Разумеется, в фильме ничего этого нет. Бой реализован так: азиат кричит «ААААААААА» и бежит на Хищника с катаной. Хищник говорит «ВРХФРРРР» и бежит на азиата с лезвиями. Пробежав мимо друг друга, каждый обзаводится кровавым порезом. Послей третей итерации оба обнаруживают, что последний порез был смертельным и падают на землю. Занавес.
Итого, из отряда живы трое: Ройс, Изабель и Эдвин. Впрочем, и это ненадолго. Эдвин попал в капкан, который раздробил ему кость ноги. Ройс уговаривает Изабель бросить его, а то и покруче – заминировать, чтобы пришедший за трофеями Хищник подорвался. Доктора такой расклад, разумеется, не устраивает. Ноя, стеная и умоляя, он даже говорит «у меня семья» и показывает фотку детей, которую спер у Николая. Снайперша отказывается бросать Эдвина, и Ройс продолжает свой путь в одиночку. Давай, чувак, уж если кто из вас, уродов, и заслуживает жизни, так это ты.
Ройс достигает лагеря Хищников и пытается поговорить с пленным. Видимо, читал Пратчетта, ибо знает основной принцип общения с носителями неизвестных иностранных языков – говорить на своем языке мееееедлеееенннннно и члееееееноооорааааздееельнооо. Потом он разрубает цепь ударом мачете (?!) и освобождает Хищника-ренегата. Тот сначала хватает Ройса за шею и легонько душит (типа «я могу убить тебя прямо сейчас, но сначала мне надо позавтракать»?), а затем включает наручный компьютер, и, судя по голограммам, активирует программу автоматического полета к Земле.
Изабель и Эдвин меж тем в очередной раз демонстрируют свою эволюционную несостоятельность, а именно – попадают в еще одну ловушку. На этот раз в сеть, которая подвешивает их над землей. Подоспевший, э-э, классический Хищник скидывает их в яму и топает в лагерь, где и обнаруживает Ройса и ренегата. Ройс оставляет эту парочку поболтать о своем и устремляется к кораблю. Дальше идет драка средней паршивости, которая могла бы выглядеть эффектно, если бы большая часть приемов не была выполнена в стиле «повалить противника в грязь и вяло массировать кулаками со скоростью три удара в минуту». Классический Хищник побеждает, отрубив ренегату голову. Корабль взлетает и устремляется в небо, но Хищника это не смущает – он набирает какую-то комбинацию на наручном компьютере, и корабль самоуничтожается эффектным взрывом. Ой.
Изабель и Эдвин откровенничают в яме. В процессе Эдвин (кстати, раздробленная нога его больше не беспокоит) внезапно достает скальпель и тычет им в снайпершу. Оставшийся на лезвии яд с нейротоксином (архефруктус помните?) парализует неудачницу, и та падает оземь, а доктор рассказывает ей свой хитрый план. Ох-х. Короче, Эдвин – маньяк-убийца, потому и оказался здесь. Здесь ему нравится, он хочет остаться. А сейчас он хочет зарезать Изабель. «Не волнуйся, ты почувствуешь всю боль». Идиот.
Я даже не буду вникать в тонкости его душевных проблем (сильно сомневаюсь, что существует маньячный синдром «маниакальная потребность убивать Хищников на чужой планете в условиях диких джунглей»), мне сейчас одно интересно: а зачем сейчас убивать снайпершу? Не спорю, вояка из нее сомнительный, но ты собираешься убить свой шанс на выживание! Или ты рассчитываешь на помощь этого скальпеля против плазменной пушки Хищника? Ты знаешь, чем здесь питаться и как выжить? Возможно, эта яма и напоминает тебе о подвале с набором для садистских расправ над беззащитными девушками под твоим домом, но здесь-то, блин, джунгли! С Хищниками! И собакобразами!
К счастью для Изабеллы и к несчастью для эволюции (и меня лично) Эдвину помешал осуществить задуманное внезапно появившийся Ройс. «Опоздал на рейс», объясняет он. Катапультировался, не иначе. Я не буду сейчас поносить последними словами его внезапно взыгравшую совесть только потому, что она и спасла Ройсу жизнь в конечном итоге. Но это совпадение, не более. Эдвин снова врубает хорошего парня, а парализованная снайперша не может объяснить ситуацию. Ройс вытаскивает их наверх. Эдвин пытается ткнуть скальпелем и его, но наш бравый герой не смертельно протыкает доктора ножом.
А потом начинается большая охота. Сначала Хищник находит заминированного Эдвина. Взрыв, который обрушил бы небольшое здание, даже не оглушает никак не бронированного монстра. Затем Ройс поджигает все вокруг, чтобы закоротить супостату тепловизор. Он еще по примеру Арни из первого фильма грязью обмазался, но что-то это нифига погоды не сделало. Некоторое время Ройс дубасил Хищника каким-то импровизированным топором, но тот, наконец, опомнился и начал драться в полную силу. И зарезал бы нашего героя, если отошедшая от паралича Изабель не взяла винтовку и не подстрелила бы гада. Тот еще напоследок успел выстрелить в ее сторону лезвием, которое проткнуло ей плечо. Если присмотреться к ране, то у снайперши аж несколько вариантов неизбежной смерти: от шока, от потери крови, от оторванной руки (ну, как минимум, кость бы ей раздробило точно). Кого-нибудь удивляет, что она выживет?
Ройс от произошедшего поимел двойную прибыль: хищник ослаблен, а сам он, увидев, что случилось с подругой, воспылал праведным гневом и с утроенными силами набросился на Хищника и зарубил-таки. Потом подполз к подруге, и под романтическую музыку они-таки назвали друг другу свои имена.
Финал: на рассвете Ройс и Изабель в обнимку сидят в разгромленном лагере Хищников. Они видят, как с неба спускаются новые парашюты. «Давай-ка», говорит Ройс, «выбираться с этой поганой планеты».
Это было тупо.
Что мне в этом фильме нравится. Во-первых, главный герой. Он все-таки разумный и достаточно убедительный тип. Многие зрители ругали его за то, что, дескать, настоящий спецназовец – это Шварценнегер, не то, что этот доходяга. Ну, это, простите, бред. Выглядит Ройс очень достоверно. Если бы еще не изображал натужно пафос и крутость прокуренным голосом и вымученными репликами, было бы совсем хорошо. Ноланд мне понравился, классный актер (Морфеус же), неплохой персонаж. Хорошо выглядят джунгли, хоть и осточертевают уже к середине, реквизит и экипировка отряда, неплох саундтрек, косящий под музыку первого фильма. Шлемы у Хищников прикольные.
Все остальное – гребанная чушь! Фильм скучен, сюжет отвратен, экшен уныл, диалоги беспросветно тупы, персонажей нет, реализм на нуле. Спецэффекты если не хреновые, то средние и в любом случае откровенно малобюджетные. Хищники не выразительны, не круты, не пафосны. Даже рычат неубедительно. Хищник-ренегат нужен исключительно для того, чтобы завести корабль, который все равно в итоге взорвали. Это даже не рояль в кустах, это Лондонский симфонический оркестр в местных зарослях.
Вердикт: создателей фильма стерилизовать, месье Родригеса приговорить к пожизненному перепрохождению AvP 2010 на офисном компьютере. Фильм не смотреть, вообще, не знать о его существовании, ибо смысла в нем ноль. У меня все, спасибо за внимание, дорогие читатели, я ушел пересматривать «Хищник 2».