• Авторизация


Warhmmer: Dark Omen, обзор 09-10-2011 06:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Возрадуйтесь, циники и социопаты! Если верить многочисленным сообщениям в желтоватых новостных изданиях, отныне эмоция любовь внесена в международный реестр заболеваний Всемирной Организации Здравоохранения, получив там номер F 63.9. Никаких подтверждений от более серьезных источников, в том числе и от самой ВОЗ, не поступало. В самом реестре, который можно без труда найти в Интернете, и правда есть запись под таким номером. Называется она «расстройство привычек и влечений неуточненное» и никакой дополнительной информации не содержит. Интереса ради я отправил электронное письмо с вопросом по этому поводу в региональное отделение ВОЗ по Российской Федерации, откуда всего через три дня, к моему изумлению, пришел ответ:

Спасибо за Ваш интерес к работе Всемирной организации здравоохранения.

Вы правы, Международная классификация болезней 10-го пересмотра под кодом F63.9 содержит "расстройство привычек и влечений неуточненное", позволяющее специалистам собирать статистическую информацию о состояниях с неясной, или не перечисленной в других статьях, этиологией. Относить любовь к данной категории позволительно непрофессионалам. Утверждать, что это официальная точка зрения ВОЗ - значит, противоречить истине.

Не хочу хвастаться, но, по-моему, очень поучительный пример. Он, впрочем, слегка подпорчен многочисленными ошибками в письме, из которых я поправил лишь самые вопиющие.

Но сегодня тема нашего разговора будет немного другая. Недавно одна моя подруга посетовала на засилье игр научно-фантастического толка в моих обзорах, так что этот пост в некотором смысле посвящается специально ей. В поисках интересного объекта для рассмотрения мы отправимся в 1998-й год. Кроме других разнообразных и интересных событий в этом году состоялся релиз трехмерной стратегии в реальном времени Warhammer: Dark Omen.

Вселенная Warhammer Fantasy Battles, в отличие от своего брата-близнеца «сорокатысячника», не столь популярна и известна, но, уверяю, ничуть не менее интересна, брутальна, и мрачна. На первый взгляд, все на своих местах: отважные солдаты стерегут границы Империи, орки на пару с гоблинами разбойничают на дорогах, а с гор регулярно спускаются северные варвары, неся разруху и хаос во имя, хе, Хаоса в его многоликих обличьях. Вместо эльдаров у нас есть эльфы, причем их светлая разновидность несколько более дружна с людьми, чем сорок тысяч лет спустя, а на место стабберов, мелт, болтеров и лазганов пришли мечи, луки, арбалеты, пороховые ружья, пушки, мортиры и даже паровой танк! Добавьте сюда вампиров, злобную нежить и коварных разумных крыс, и картина будет почти полной.

Что нехарактерно для стратегий того времени, здесь у нас есть сюжет, причем сюжет, даже выраженный через какие-никакие персоналии. Главный герой – Морган Бернхард, кондотьер, возглавляющий небольшую, но бравую наемную армию. Пока расфуфыренные имперские рыцари распускают перья на балах и с помпой подавляют гражданские восстания, Морган отправляется на сумрачные границы и надирает задницы силам Зла, будь то зеленокожие разбойники под Альтдорфом, восставшая из могил нежить под предводительством вампира в Сильвании (?) или огромные тролли в заснеженных предместьях Кислева (если вам тоже чудится что-то неуловимо славянское в этом названии, то знайте, вы недалеки от истины). Были бы деньги, а уж он-то свою работу выполнит.

Изначально наша армия насчитывает всего четыре отряда, но этого вполне хватит, чтобы отразить небольшое нападение гоблинов, а так же получить представление об основном механизме игры. Бой начинается с расстановки сил. Как часто бывает в стратегиях такого типа, от правильного построения зависит треть успеха. Ожидаемо убогая для тех времен трехмерность эксплуатируется на всю катушку: возвышенности, узкие проходы, горные гряды и городские лабиринты помогают как вам, так и врагам. Некоторые отряды, например, артиллерийский расчет, отказываются двигаться с места вплоть до победы, так что подберите позицию грамотно. Если разместить стрелковый отряд на возвышенности, то его дальнобойность заметно возрастет, а арбалетчики, стреляющие по прямой, смогут палить по врагам несколькими рядами сразу, что сильно поднимет их и без того немалую убойную силу. Пехота пускай прикрывает тылы, а конницу спрячьте в ближайшем лесу, чтобы в нужный момент ударить врагам в спину или не дать уйти отступающим.

На первых порах имеет смысл максимально измотать наступающих врагов артиллерийским огнем и стрелами. Когда получите мага, используйте его арсенал на полную катушку. Есть вероятность, что враги вообще не доберутся до вас, а запаникуют и покинут поле боя, особенно, если придать им дополнительный стимул ударом тяжелой конницы во фланг. Тоже верно и для ваших солдат. Серьезные потери, постоянное нахождение под обстрелом и даже просто страхолюдный противник регулярно приводят к тому, что ваши бойцы выбрасывают белый флаг и с поразительной скоростью бросаются прочь. Это плохо еще и потому, что враг редко отказывает себе в удовольствии немного погоняться за отступающими, что многократно умножает потери. Если погибших в отряде не слишком много, есть шанс, что отряд перегруппируется, и снова бросится в бой.

Имейте также в виду то, что Dark Omen привнесла в термин «дружественный огонь» очень много горького привкуса наравне с Myth, еще одной стратегией того времени. Ваши артиллеристы, обнаружив на пути следования снаряда союзный отряд, не станут оспаривать приказ вести огонь, их дело маленькое. На первых порах игры самые разрушительные потери случаются именно из-за того, что вы не успели отдать приказ «прекратить огонь, #$&@%!!!». Залп арбалетчиков скосил добрую треть пехоты, мортира практически полностью уничтожила прикрывающую фланг конницу, а маг убит зверским выстрелом из пушки в затылок.

Темп игры медленно, но неуклонно нарастает, враги лезут со всех сторон, пехота отважно держит позицию, кавалерия носится по флангам, артиллерия пытается накрыть вражьих лучников, засевших на столь безобидном на первой взгляд холме. Количество щелчков мышью в минуту начинает приближаться к киберспортивным стандартам, на губах бесконечное «твоюматьтвоюматьтвоюмать», в ушах постоянное «Enemy sighted! Open fire!». Вспоминая эти минуты, и не сразу поймешь, что половину этого сумасбродного очарования составляла… музыка.

Саундтрек может быть мелодичным, эпичным, оригинальным, красивым, но лишь в одном случае из тысячи он попадает в самую точку. Намертво вплавляется в геймплей, встает на место со щелчком, точно великолепно подогнанная по размеру деталь механизма. Именно музыка здесь задает тот быстрый, но идеально четкий ритм действа. Чуть примитивная, чуть однообразная и, безусловно, не слишком оригинальная, именно в контексте происходящего она преображается в шедевр, идеально отвечающий духу игры.

Когда бой закончится, первым делом надо немного отдышаться. После чего отправляемся разгребать то, что мы натворили. За каждую миссию вы получаете энную сумму золотом. Весьма вероятно, что большая ее часть уйдет на доукомплектование армии. Восстанавливая потери отрядов, вы платите за каждого бойца, причем требуемая сумма может достигать значительных размеров. Если отряд погиб полностью – лучше переиграть миссию, ибо замену вам никто не даст. Если уцелел хоть один «дедушка», отряд можно полностью восстановить, но сумма выйдет неприятная. Бойцов нужно беречь еще и по той причине, что в процессе боев они набираются опыта, сильно поднимая свою эффективность. Пушки стреляют точнее, кавалерия сражается эффективнее. А самая бесполезная и трусливая начальная пехота суровеет настолько, что к середине игры, будучи усилена неким Banner of Defiance (знамя, полностью нивелирующее боевой дух, и не дающее отступать ни при каких обстоятельствах. Для смертничков. Ну кто под таким в бой пойдет?), будет методично рвать на части всех, кто рискнул оказаться поблизости.

По ходу игры вы будете получать новые отряды, каждый из которых может похвастаться свой интересной фишкой. Мортира стреляет «навесом» и совершенно не обязана видеть цель, здоровенные огры сами на кого хочешь нагонят страху, а эльфийские лучники стреляют настолько быстро, что второй залп стрел отправляется в полет раньше, чем цели достигает первый. Сама структура миссий линейна, разве что иногда вам предлагают отвлечься на дополнительные задания. В награду вы получите золото, артефакт или дополнительный отряд, правда, негативные последствия тоже случаются. Если поможете графине защитить ее поместье от нежити, в накладе не останетесь, но вот замок, который в противном случае надо было защищать, придется уже брать штурмом. И так далее.

 Еще один любопытный момент заключается в том, что единственный способ окончательно проиграть – потерять в бою самого Моргана со всем его конным отрядом. Во всех остальных случаях вам ничто не мешает продолжить игру. Да, вы не получите денег и дополнительных отрядов и не сможете восстановить потерянных бойцов, но вам ничто не мешает проиграть таким путем все миссии, кроме финальной. Разница заключается в том, что в финале вам будет противостоять вся нечисть, которую вы не смогли уничтожить. Конечно, вряд ли кто воспользуется этой поблажкой и не допустит не то, что поражения, но даже и сильно кровавой победы, но само наличие такой возможности смотрится очень интересно.

Подводим итоги: филигранный геймплей, интересный сюжет, отличная музыка, приличная по тем временам графика и куча интересных фишек дают Warhammer: Dark Omen право называться без преувеличений бессмертной игрой, несмотря на то, что запустить ее на современных компьютерах становится все сложнее. Как и в случае с Master of Orion 2, эту игру в своей нише не превзошел еще никто. Была попытка в лице Warhammer: Mark of Chaos, но он справился со своей задачей… он с ней вообще не справился, если коротко. Warhammer: Dark Omen – замечательный способ выпасть из времени где-нибудь на неделю, спасая мир от древнего зла.

P.S. Вы уже догадались, да? Вот здесь вы можете прослушать трек, что играет в финальных титрах, в этом же духе выполнена и основная боевая тема игры.

P.P.S. Я получил письмо из ВОЗ. Охренеть… 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Decadentia 09-10-2011-19:09 удалить
Очень интересно - это хорошая игра, не получившая своевременного признания, или хорошая игра, которую уже успели основательно забыть?
Сеорл 09-10-2011-20:12 удалить
Ответ на комментарий Decadentia # Второе. Тому способствуют сложности при запуске, смешное на сегодняшний день графическое исполнение, да и заигранна она уже до дыр, как та же Master of Orion 2. А ничего лучше или хотя бы на уровне никак не сообразят. Пичаль. :(
11-10-2011-15:18 удалить
Даааа . Помню, давно мучался с запуском. Ловил какой-то там рег файл который прогасоздавалапризапускеиудаляланеуспевприменить...и все это за одну секунду. Но словил. Применил. И пошла. Полностью так и не прошел. Но потенциал оценил. "Пиши исчо!". Слежу за твоим дневником регулярно. Ты молодца. Мик.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Warhmmer: Dark Omen, обзор | Сеорл - Дневник Сеорл | Лента друзей Сеорл / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»