В мрачном будущем сорокового тысячелетия, где как известно, золота нет, есть только война, на планету-кузницу, клепающую смертоносных гигантских роботов добра, нападают орки (хм). Ну, как орки. На самом деле за всем этим стоит зловещий Хаос (хм-м…)! И некому прийти на помощь отважным защитникам, кроме как отважным Ультрамаринам (хм!). Да. Опять. Нам снова скармливают одну и ту же историю, пресную, как кока-кола лайт, и дурную, как сто двадцать восемь укуренных малолеток. Relic, вы хотя бы пытаетесь?
Итак, ладно, орден бравых Ультрамаринов выходит на орбиту. Раз, два, три, три (?!) космодесантника во главе с протагонистом спускаются на планету. Все, сюжет кончился. Получите болт-пистолет, тесак, распишитесь вот здесь, враги во-он там, храни вас Император.
Так, давайте познакомимся с нашими героями. Это вот капитан Титус, боец без страха и какой-либо задумчивости о происходящем, его верный боевой брат сержант Сидониус, и а также некто «о Император, я идиот и трактую Кодекс буквально, и все кончится плохо» Леандрус, молодняк. Сильно напоминает персонажа из недавнего фильма "Ультрамарины", который я как-то обозревал, такая же бритая рожа. Короче, хм… Вам знакомо математическое понятие «плоскость»? Так вот, наши герои, да и вообще все встречающиеся по ходу игры персонажи, нарушают логические законы, умудряясь быть более плоскими, чем идеально плоская поверхность. Они не вызывают ни капли сочувствия, сопереживания или, к примеру, возмущения. О, этот хрен нарушил Кодекс. О, а другой хрен недоволен. О, третий хрен обозвал второго молокососом. Драма. Пойду поем.
На скриншоте: слева направо, Леандрус, Титус, инквизитор (хоть убей, не помню, как его зовут), Сидониус.
При этом, что странно, рожи у наших бравых воинов очень даже выразительные. Сержант Сидониус щеголяет жутким ожогом на пол-лица, инквизитор, что встретится дальше по, хм, сюжету, тоже выглядит очень запоминающе… запоминающи… запоминательно, ну а протагонист – вообще няшка. В противовес прилизанному болвану из DoW 2, этот смотрит на мир необычайно задумчивым взглядом (как поэтично высказался один мой друг, «в глазах опасно тлеет мысль»). Жаль только, как только рот разевает, все впечатление сразу улетучивается. Очень удался внешне самый злобный демон Хаоса, ну а реплики… общий лейтмотив «о черт, я такой злой, и все равно проиграл!». Некоторое оживление у меня, как у мужской шовинистической сволочи, вызвало присутствие лейтенанта Миры, командира оставшихся в живых гвардейцев, но она здесь играет мебель.
Ладно, черт с ним, с сюжетом, мы же вроде играем в экшн, который пытается косить под слэшер. Тут тоже проблема. С одной стороны, зарубы тут знатные. Великолепно анимированные, звучные, жестокие, кровавые и насквозь пропитанные той адреналиновой энергетикой, что так удалась Relic еще в первом DoW. Капитан Титус наносит такие удары, что волна непонятной дрожи пробегает по всему телу, болтеры, как и положено, рвут супостатов в клочья, а если противника оглушить специальным приемом на кнопочке F, то по нажатию кнопочки Е капитан его брутально и эффектно прибьет, что почему-то еще и здоровье восстанавливает.
С другой стороны, если игра ставит процесс убивания недругов во главу угла, то надо постараться, чтобы процесс был разнообразным, интересным и проработанным. Вспомните недавний Devil May Cry 4 – проработанное древо развития, хитрые приемы, коварные противники. На легком уровне сложности можно запинать врагов, особо не изгаляясь, но чтобы показать класс, надо достичь вершин мастерства.
Тут же никакого мастерства не требуется, давите на правую кнопку мыши и крутитесь в разные стороны. Если вас сильно ранили – волшебная комбинация F+E поправит дела моментально. Все развитие начинается и заканчивается поиском нового оружия, которое ближе к середине раскрывает весь свой смертоносный потенциал и ни на что более не способно. Единственное, что мешает игре надоесть – она весьма непродолжительна.
Что у нас там еще? А, мультиплеер. Сетевая игра тут довольно куцая – два режима на пять карт. Несколько облагораживают ситуацию, во-первых, система набора опыта, которая по мере убиения врагов и захвата точек выдает вам новые пушки и хитрые способности, и, во-вторых, мощный редактор персонажа, который позволяет со временем сделать своего космодесантника еще более брутальным и пафосным, а хаосита – еще более рогатым и кровавым. К сожалению, эта же система и является недостатком, ибо по мере того, как народ получает в свои загребущие лапы оружие, играть становится все труднее и труднее. Сейчас, к примеру, идет эпидемия «мелт» - разрушительных плазмометов с большим радиусом поражения. Удалось пробежать карту от начала до конца, не угодив под такую плюху – ваши противники либо очень разумны, либо очень криворуки.
Как игра по вселенной Warhammer 40000, наш объект сегодняшней рецензии еще могла бы представлять ценность. Увы, вместо попыток раскрыть столь богатую и красивую вселенную, разработчики снова обошлись табличкой «убей ксеноса». Казалось, в DoW 2 и дополнениях был взят верный курс – игра много рассказывала о мире, а персонажи порой даже спорили на философские темы. Но нет, мы снова при своих.
Печально, но игра очень и очень средняя. Приятная графика, масштабные декорации, веселое рубилово на пару вечеров, не более того.
P.S. Про музыку забыл сказать. Она есть, к моему изданию даже прилагался саундтрек в mp3, flac и еще каком-то формате без потери качества на отдельном диске. Увы, все названия там носят характер «Unknown Artist – Unknown Title», что все равно вынудит качать саунд с торрентов. Музыка неплоха, только в игре ее почему-то почти нигде не слышно.
P.P.S. Вспомнил! «Запоминающимся»!