Признаю, мой «ведьмачий запой» слегка затянулся. Ну, ладно, не слегка. Но я снова здесь, окутанный сигаретным дымом и предрассветным туманом, стучу по клавиатуре и несу буквы в ваш мозг.
Сегодняшний выпуск предлагаю начать с постулата: год у нас в плане игр намечается крайне интересный. Отгремели Portal 2 и Witcher 2; окрыленные успехом Valve штампуют первые DLC, а слегка не рассчитавшие свои силы поляки из CD Project Red – уже далеко не первые патчи. Несмотря на некоторые неприятные косяки, можно сказать, что два шедевра у нас уже есть. Что дальше? Начнем с экшенов.
Эти два блокбастера я объединил в одну группу лишь потому, что отношусь к ним с одинаково неприязненным пофигизмом. Обе игры плавно идут друг другу навстречу: BF позаимствовал у товарки визуальный стиль, MW же заигрывает с механикой мультиплеера. Сюжет и там и там одинаково опостылевший: в BF бравые американские морпехи тусят в Ираке (о Боже, опять…) а компания из MW продолжает гоняться за нашим соотечественником Макаровым по горящей в мировой войне планете. Второе обещает быть чуть пободрее, но как по мне, в этой истории следовало поставить точку еще во второй части. И Activision, и EA Games спешат не пойми куда, чтобы выпустить обе игры в ноябре. Надеюсь, успеют на свои финансовые похороны. Не буду прилагать никаких материалов, захотите, сами найдете.
Ходят тут слухи, что к нам пожалует Ядерный Герцог собственной персоной. «Некоторые говорят, что я опоздал на вечеринку? Вечеринка и не начиналась, пока я не пришел!», как-то сказал президент Акерман. Брутальный, как тысяча двадцать четыре боевых танка Т-90, пропитанный ароматом сигар, оружейного пороха и матерной ругани, Дюк надерет задницы инопланетным захватчикам 10-го июня в России и Европе, и 14-го в США. Что ж, добро пожаловать, не забудьте лишь сдуть пыль и проветриться от запаха нафталина.
Я до сих пор помню мрачноватую шуточку «что запустят раньше: Fallout 3, S.T.A.L.K.E.R., Duke Nukem Forever или межконтинентальные баллистические ракеты?». Тогда это было смешно. Но вышли уже и S.T.A.L.K.E.R., и Fallout 3, ракеты пока что не спешат, а Дюк все так же в разработке, в которой он пребывает с 1997-го года. Тринадцать лет, подумать только! За это время игра успела познать все радости проекта-долгостроя: потеря издателей, смена разработчиков, куча судебных разбирательств, полностью переписанная концепция… Резюмируя, хоть я и не принадлежу к ярым поклонникам серии, за выходом этого феномена я слежу с не ослабевающим вниманием. Вдруг хоть в этом году он и правда выйдет?
Заметили, сколько сиквелов? Признаться, как про первую часть Prey, так и про сегодняшнего нашего гостя я не знал практически ничего, кроме пары холодных отзывов прессы, да и не слишком спешил это исправлять. Но так было до тех пор, пока я не увидел невероятно стильный трейлер ниже.
Шутер со свободным геймплеем? В реалиях инопланетного мегаполиса? Про человеческого охотника за головами? С кучей крутых гаджетов и пушек? Да еще и под кантри Джонни Кэша? Как говорят на Форчане, shut up and take my money!
Плавно переходим к RPG.
Тоже ноябрь. Оба трейлера я уже выкладывал, а про основную затравку рассказывать особого смысла нет – там опять какое-то безграничное, как пустыня Сахара, уныние в лучших традициях Bethesda Softworks. Но, думаю, так же и нет смысла объяснять, что не за основной сюжет мы любим TES. Огромный открытый мир, проработанная вселенная, мифология, геополитика – эти плюшки неизменно сопровождали нас от Даггерфола до Киродиила. Остается пожелать Bethesda учесть синяки, набитые на кривых косяках и острых углах TES4: Oblivion, и ждать очередного пополнения серии, по праву считающейся одним из флагманов жанра RPG.
Вот уж действительно возврат к истокам. Помните демотиватор («Deus Ex: каждый раз, когда вы вспоминаете о нем, кто-то где-то его устанавливает»)? В 2000-м году мы увидели, как надо делать ролевую игру в футуристическом антураже, рассказывающую о подковерных интригах, политических аферах и таинственных заговорах. Кроме увлекательного сюжета, игра славилась огромным количеством способов прохождения. Тут вам упор и на скрытность, и на мощь, и на дипломатию. Интересная система развития персонажа не только позволяла выбрать любой импонирующий вам путь, но и не давала раскачаться в непрошибаемого штурмовика-универсала.
Разработчики из Square Enix клятвенно заверяют нас, что стараются сохранить все удачные черты оригинала. Насколько это им удалось, мы узнаем в августе, а пока рекомендую обратить внимание на два ролика. В первом некая дама, вроде бы геймдизайнер, демонстрирует нам три варианта прохождения игровой локации (от скрытности до истребления всего живого «just for fun») а второй – просто очень красивый трейлер.
Слегка отвлекаясь от темы: вы знаете, очень часто интересные (или не очень, это как посмотреть) замыслы разбиваются о жестокую непримиримую реальность. Вот, например, я буквально сейчас узнал, что в одном посте нельзя разместить несколько встроенных проигрывателей Ютуба с разными видеороликами - они все будут работать по одной ссылке. Уж не знаю, чем это ограничение вызвано, но уж извините, придется вам довольствоваться гиперссылками на Ютуб, который порадует вас обязательным просмотром рекламы. Нет, мне за нее не платят.
Возвращаясь к игре, остается добавить, что один момент меня забавляет. По сюжету, HR – приквел оригинального Deus Ex. Но при этом он, как и всегда в таких случаях, выглядит намного технологичнее и гламурнее своего прародителя.
А вот вы задержитесь, товарищ… Игра запланирована на первый квартал 2012-го года, но мне бы хотелось обратить внимание на несколько фактов, тревожащих уже сейчас.
Канадская студия BioWare никогда не делала провальных игр. Это был своего рода Blizzard для мира RPG. Baldur’s Gate, Knights of The Old Republic, Neverwinter Nights – ничего тут объяснять, думаю, не надо. После Mass Effect и Dragon Age: Origins уже было почти аксиомой, что если за дело взялась BioWare, то оно в надежных руках. До недавних пор.
Перелом наступил после выхода Dragon Age 2, который оказался откровенным провалом. Не просто неудачным решением или опередившим свое время проектом, а откровенно халтурной поделкой. На смену эпохальному сюжету пришли мелкие внутригородские дрязги, продуманные тактические схватки заменили ордами безмозглого мяса, ну а в качестве антуража у нас есть две с половиной (вдумайтесь в эту цифру и оцените масштаб трагедии) локации. На фоне этого особенно гротескно выглядят традиционные для EA танцы, как-то: массовая штамповка DLC, подкуп всей заграничной игропрессы и немедленная раздача банов всем, кто посмеет высказаться против игры на официальном форуме. Нет, еще разок: вам могут заблокировать доступ к игре за критику на форуме. Каково?
В активах у Mass Effect 3 пока есть только красивый трейлер и большая куча плохих новостей. Я не буду расписывать, что мне не нравится в заявленных персонажах, в формат не уместимся, а вот на паре общих моментов остановимся. Во-первых, боевая часть игры все больше смещается в сторону экшена. В первых двух частях в боях немалую долю составляла тактика. Несмотря на веселую пальбу и красочные взрывы, ваше продвижение по местности было скорее вдумчивым и осторожным, особенно на высоких уровнях сложности. Имея в распоряжении двух напарников, постоянно приходилось использовать их на максимум: тут неплохо организовать прикрытие снайпером, тут техник сможет обезвредить вражеское оружие, а вот здесь бронированный штурмовик с дробовиком пройдет как лазерный скальпель сквозь бумагу. Но с этой концепцией, видимо, придется распрощаться.
Ладно, думаете, хорошего сюжета ради мы неудачную боевку стерпим? Тогда вот вам вторая плохая новость. Парень со смешной фамилией Дрю Карпишин, сценарист первых двух частей, снят с проекта, а его место заняла дама, отвечавшая за Dragon Age 2 и уже получившая от игроков едкое прозвище «Гамбургер Хелпер». Вглядитесь в эти глаза и скажите мне, способна ли эта женщина написать интересный сюжет?
И напоследок у нас особый гость…
Про серию X я обязательно расскажу вам как-нибудь позже, а пока давайте попробуем ограничиться краткой характеристикой. Попробуем, да. Мнэ-э. X – это глобальный… хорошее начало… глобальный космический симулятор/экономическая стратегия. Вот, да, как-то так. Если проще, у вас есть корабль, перед вами галактика – зарабатывайте деньги, собирайте флот, стройте свою корпорацию, проходите сюжет и вообще занимайтесь, чем душа пожелает. Интересный, красивый и проработанный мир, многообразие возможностей, просто атмосфера далекого космоса – всем этим и радовала нас серия Х, последней игрой в которой был X3: Terran Conflict. Разработчики из немецкой конторы Egosoft заявили было, что это была последняя их игра во вселенной Х, но недавно передумали, порадовав нас коротким трейлером.
Пожелаем немцам удачи и будем с нетерпением ждать X Rebirth, в которой, как уже лично я надеюсь, будет нормальный конструктор комплексов!
Что ж, настало время про…
А?..
Чего?..
Кгхм, мне только сообщили, что у нас крайне неожиданная новость: был официально анонсирован CARMAGEDDON!!! Пока у нас нет ни платформ, ни примерной даты релиза, ни даже издателя, но есть два обнадеживающих фактора. Разработкой занимаются все те же парни из Stainless Games («Нержавеющие игры», интересно, они в свое время могли хотя бы помыслить, насколько это название будет актуальным?), и они обещают сохранить все характерные черты своего хита: черный юмор, насилие и безбашенный экшен.
По всему миру тысячи игроков загораются надеждой и ставят первый Carmageddon, чтобы с ностальгической улыбкой передавить кучу народа, раздраконить в хлам машины соперников и совершить самоубийственный прыжок с трамплина об стену здания. Поностальгируем и мы.
P.S. В этой подборке я вполне мог не упомянуть что-нибудь важное. Стало быть, либо я просто забыл, либо на данный конкретный тайтл мне пофиг. Но вы все равно пишите.
P.P.S. В аттаче та самая песенка из трейлера Prey 2.
![]() ![]() |