• Авторизация


Portal 2, обзор 15-05-2011 21:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«О, привет. Ну что, как у тебя дела?
Потому, что я – картофелина![хлоп хлоп хлоп]
О, прекрасно. Мой генератор хлопков тоже тут.»
GLaDOS, в не лучшие времена

 

При всех достоинствах механики первого Portal, вряд ли можно сказать, что только она обеспечила игре такой успех. У вас есть портальная пушка, она умеет открывать порталы, с помощью которых надо решать разнообразные головоломки. Звучит как-то суховато, не находите? Опять же, я признаю изящную гениальность идеи, но идее, чтобы воплотиться в шедевр, нужно что-то еще. И ребята из Valve, которые клепают один шедевр за другим, безошибочно нашли именно то, что нужно. Стиль.

Стиля в первой части было хоть отбавляй. Условно безымянная главная героиня в один прекрасный день просыпалась в стерильно обставленной комнате и за каких-то четыре-пять часов прохождения двадцати тестовых камер переживала с игроком едва ли не самый безумный день в его жизни. И GLaDOS, маниакально-садистский искусственный интеллект, управляющий подземным исследовательским центром, была немалой частью творящегося сумасшествия. Движимая то ли должностными инструкциями, то ли багами в программе, то ли просто желанием поболтать, она регулярно выходила на связь с игроком, сообщая ему, что ад для андроидов – вполне реальное место; что вы можете пожертвовать один-два жизненно важных органа в фонд повышения девичьей самооценки; и что главный герой – торт.

Аккомпанементом ей служили автоматические турели, ангельскими голосами бормочущие извинения после очереди в упор, ненавязчивая атмосфера одиночества, и порой встречающиеся приветы от предыдущего «счастливца» – исписанные бредом стены. Задавать себе вопросы о смысле происходящего, извините за каламбур, бессмысленно. Пройдя через комплекс и добравшись до назойливого ИИ, вы даже не просто получите вопросов больше, чем ответов. Вы получите одно большое «WTF?!».

[700x350]

Заканчивая с лирикой, остается добавить что геймплей отработан был замечательно. Все загадки достаточно просты в решении, хотя допереть, в чем именно оно заключается порой бывает трудновато. За всю игру вам понадобится лишь одна портальная пушка, немного фантазии и железные нервы («Aperture Science считает нужным напомнить, что специальные утяжеленные лабораторные кубы не могут разговаривать. Если такой все же заговорит, мы настойчиво рекомендуем вам игнорировать его советы»).

И вот, у нас на руках вторая часть. Ну что тут можно сказать? Это оно. Немедленно покупать, ставить и проходить! Недоверчивые читают далее.

Традиционно неизвестно, где, когда и почему происходит игра. Все та же сравнительно безымянная главная героиня приходит в себя в убогой комнате дешевого мотеля в американской глубинке… впрочем, комнатка уже через несколько минут разваливается на куски, и мы обнаруживаем себя в грандиозных размеров хранилище, где аналогичных комнат десятки тысяч. Все рушится и трясется, никто традиционно и не пытается объяснить вам, что происходит, а пока суд да дело, вы знакомитесь с первым персонажем.

Нечто среднее между шаром для боулинга и гигантским механическим глазом. А еще оно умеет говорить, имеет невротичный характер и некоторые проблемы с недостатком мозгов. Знакомьтесь, это Уитли, смотритель комплекса. Он, видимо, решил выбраться наружу при непосредственной помощи игрока. Найдя портальную пушку, вы, впрочем, не успеете далеко уйти, как случайно разбудите GLaDOS. «О, это ты. Что ж, раз уж мы оба так любим тесты, почему бы не пройти еще парочку?».

[622x350]

Поражающий воображение комплекс просыпается на ваших глазах. Он стряхивает тысячелетние заросли, как пыль, откуда-то с лент гигантских конвейеров приходят новые детали, а мусор стыдливо убирают за стены. Загадки стали изощреннее и разнообразнее, но не сказать, чтоб сложнее: баланс между простотой и садизмом по-прежнему выдержан идеально. Теперь вам кроме всего прочего достались хитроумные линзы, с помощью которых надо перенаправлять лазерные лучи, гравитационные туннели, мягко подхватывающие и уносящие предметы и игрока, разнообразные гели, которые меняют свойства поверхностей, на которые нанесены, и многое другое. И все это приправлено оскорблениями ИИ. «Помнишь, я говорила про мусор, который ничего не делает и просто занимает место? Так вот, я имела в виду тебя». Она, право же, обиделась.

Техничная графика, великолепный дизайн, бодрое и оригинальное повествование не дают отдохнуть. Едва ли не за каждым поворотом вы находите нечто такое, что хочется просто встать на месте и восхищаться. Вы повидаете фабрики, поставляющие комплексу все необходимое, гигантские заброшенные подвалы старых лабораторий, перерабатывающие мусор конвейеры… да чего там только нет. Пройдя игру, обязательно пробегите ее еще разок, включив режим комментариев – в них просто и увлекательно рассказывается, какой титанический труд был вложен в создание игры начиная с концепций и заканчивая отделкой мелких деталей.

[622x350]

Я бы о многом хотел рассказать, но сейчас меня на две части разрывают попытки не испортить вам удовольствие от прохождения и желание сорваться на однотонное «охренеть, вся игра – [spoiler], там есть [spoiler], а когда вы доберетесь до [spoiler], то [spoiler][spoiler] вам, что [spoiler]».

А еще в игре есть отдельная сюжетная линия, предназначенная для совместного прохождения. Загадки сконструированы специально для командной работы, а немногочисленные инструменты – портальные пушки, целеуказатели и радиальное меню жестов, среди которых есть, например, трехсекундный таймер – идеальный набор для их решения. И это не просто набор задачек, это продолжение истории. Настоятельно рекомендую играть с другом или хорошим знакомым. В сингле вы охреневали от происходящего в одиночку, тут будете охреневать вместе.

Уитли («получеловек, полумашина, гигантский глаз и ни капли мозгов»), главная героиня («опасная, немая сумасшедшая») и GLaDOS, мрачная электронная королева бинарного безумия; оригинальный и захватывающий сюжет, замечательная его подача, увлекательный геймплей, талантливейший дизайн и непередаваемый юмор – все это делает Portal 2 шедевром как по форме, так и по содержанию. Примером, благодаря которому мы еще можем называть игры искусством.

[622x350]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
21-05-2011-19:43 удалить
Однако. Так пишешь, как экзальтированный препод вещает о своём предмете - то есть, хочется откусить и попробовать, даже если это совершенно чуждая тебе область.
instrumentalist 19-06-2011-21:43 удалить
Оооу!Обожаю эту игру!Прошел уже давно...но до сих пор советую всем друзьям.Шедевр!)))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Portal 2, обзор | Сеорл - Дневник Сеорл | Лента друзей Сеорл / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»