• Авторизация


Homeworld, обзор 06-04-2011 22:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


    На одной пустынной планете под звучным названием Кхарак жили себе спокойно люди. Ну, это не уточняется, но голоса у них вполне человеческие. Планета у них была, прямо скажем, хреновая. Водоемы отсутствовали в принципе, на полюсах было адски холодно, а в экваториальных зонах не менее адски жарко. По этой причине народ планеты не особо активно исследовал безграничные пустыни, а проводил время в увлекательных войнах между «киитами» (кланами). И все было бы хорошо, если бы кхаракцы (хосспади, слово-то какое) не запустили в космос спутник, который и обнаружил в одной из пустынь нечто, сильно отличающееся от остального пейзажа. Прибывшая исследовательская группа обнаружила древний город, под которым был найден не менее древний космический корабль «Кар-Тоба». Из него удалось извлечь, внезапно, гипердрайв и осколок камня, на котором была высечена карта галактики. Одна из звезд была помечена словом «Хиигара». В переводе на все местные языки это означало «дом».

    Кхаракцы быстро смекнули, что могут стать хиигаранцами, что звучит малость попривлекательнее. Они начали строить гигантский корабль (вертикально ориентированный, что-то около полутора километров в высоту), на котором смогли бы пролететь через всю галактику и снова обрести когда-то утерянную родину. Строили они его без малого шестьдесят лет, чему сильно помогли всякие технологические ништяки, изъятые из обратно проинженеренной «Кар-Тобы». Закадровый голос во вступительном ролике суховато сообщает, что строительство потребовало «новых технологий, новой промышленности и новых жертв». Одна из самых масштабных жертв была принесена женщиной по имени Каран С’Джет, которая на нейральном уровне соединила себя с кораблем, чтобы управлять им, как собственным организмом.

    Корабль был не только гигантским транспортом, способным вместить шестьсот тысяч анабиозных камер с колонистами, но и своего рода фабрикой, способной производить и обслуживать другие корабли, классом от истребителей до крейсеров. Официального названия не было, но экипаж называл его «Mothership», материнский корабль. Когда орбитальное строительство было завершено, копия гиперпространственного двигателя с «Кар-Тобы» установлена и подключена, все системы протестированы, а экипаж подготовлен, корабль совершил свой первый гиперпрыжок сквозь космос.

[422x500]

    Первый прыжок был запланирован как пробный, вел он в соседнюю систему, куда другой корабль, «Кар-Селим», запланированный для финальной настройки и калибровки систем, тащился обычным пешкодралом последние десять лет. Неожиданно реалистичная деталь, к слову. Прыжок прошел успешно, «Кар-Селим» был неподалеку, но в его борту обнаружилось много дырок, не запланированных дизайнерами. Не успел экипаж корабля-матки осмыслить увиденное, как флот подвергся нападению неизвестного противника.

    Успешно протестировав флот в боевых условиях, командование принимает решение немедленно возвращаться на Харак, но по прибытию они находят уничтоженную орбитальную базу и сожженную родную планету. Последние выжившие находятся в криокапсулах, которые сейчас болтаются на орбите (как раз собирались погрузить), а их пилят какие-то уроды на фрегатах. Захватив в плен экипаж одного из них, командование выясняет шокирующие подробности. Оказывается, народ планеты Харак поплатился за нарушение запрета на гиперпространственные полеты четырехтысячелетней давности. По галактике правит бал некая Таиданская Империя. Загрузив колонистов на борт, попрощавшись с мертвой планетой, и сделав что-то нехорошее с пленным (мрачно комментируют «объект не пережил допроса»), флот отправляется в свое эпическое странствие – надавать по носовым палубам обидчикам и вернуться на потерянную родину.

    Столь трагично и начинается сюжет трехмерной космической стратегии 1999-го года Homeworld. Слово «трехмерной» я не просто так вписал – вы будете смеяться, но это одна из немногих игр, где космос и правда трехмерен. Это поначалу вызывает некоторое неудобство. Во-первых, ощущение откровенно неуютное, а во-вторых, обычно, когда вы щелкаете правой кнопкой мышки на карте, войска туда и идут, а здесь нередко приходится уточнять это «туда» по оси аппликат. Под вашим командованием оказывается корабль-матка, а так же все то, что вы построите или захватите в течение миссий. Имеет смысл экономить – войска переходят из миссии в миссию и никто вам не даст новых кораблей нахаляву. В этой галактике почти все хотят вас убить.

    Миссии выглядят следующим образом – сначала на фоне стильной черно-белой заставки мужской голос, назвавшийся разведкой флота, детально объясняет суть задания и план действий. Далее корабль выходит из гипера, разведка охреневает от происходящего вокруг и идет срочно вырабатывать новый план. Специальные сборщики отправляются пилить астероиды на ресурсы, которые уходят на строительство. Научные исследования, проводимые кораблем, бесплатны, но медленны. Основная часть кораблей предназначена для боя и делится на привычные классы – истребители, корветы, фрегаты и корабли-гиганты (эсминцы и крейсера). Все эти классы успешно предназначены для уничтожения друг друга, чему в мануале посвящена заметка в стиле «противоистребительные фрегаты или противофрегатные истребители». Особняком идут абордажные корветы, о которых позже.

[700x380]

    Корабли умеют объединяться в формации, выстраиваясь в какую-нибудь фигуру. «Коготь» эффективен для атаки на крупные корабли, «Х» позволяет максимально сконцентрировать огонь, а «сфера» очень удобна для эскорта. Кроме того, существует формация «специальная», которая меняется в зависимости от выбранных кораблей. К примеру, если выбрать несколько кораблей любого типа и корабль-матку, то можно задать им формацию «военный парад», которая не только круто выглядит, но и позволяет легко посчитать, сколько кораблей какого типа у вас осталось после очередной заварушки. Кроме того, позволяется задать тактику – нейтральную, агрессивную или уклонение. В случае выбора последней, к примеру, истребители и корветы будут тратить больше времени на разнообразные маневры, чем на нанесение реального урона. Это имеет смысл, когда вам нужно отвлечь большой флот, медленно, но неотвратимо ползущий в вашу сторону.

    У истребителей и корветов есть такой параметр, как топливо. Топливо, что характерно, имеет мерзкую привычку заканчиваться, после чего незадачливый пилот повисает в пространстве, становясь никакой боевой единицей и легкой мишенью. Чтобы проводить боевые операции далеко от базы, вам придется строить авианосец. Это медленная, беззащитная и громоздкая верхотура, единственное достоинство которой – большой трюм. Альтернатива – группировка тяжелых кораблей, которые много стоят и долго строятся. Здесь на сцену и выходят абордажные корветы.

    Есть в игре фича, которая очень хорошо характеризует работу местного AI. Указывая цель для атаки, вы можете зажать Ctrl и выделить вражескую группировку характерной рамкой. Ваши бойцы сами разберут цели исходя из эффективности, истребители начнут кромсать истребители, бомбардировщики и фрегаты займутся гигантами. Фича эта работает для большей части игровых взаимодействий – ремонта, сбора ресурсов и абордажа. Построив группу абордажных корветов и указав им цель таким макаром, можно наслаждаться зрелищем: суровые хиигаранские абордажники распределят цели исходя из их размера, деловито подгребут, ухватят врага и потащат на базу. Там корабль очищается от всяких вредных примесей типа вражеского экипажа, и передается под ваш контроль. Если корветов не хватило, не беда – даже самый крупный противник, будучи ухвачен за задницу гравизахватом хотя бы одного корвета, считается парализованным и будет лишь бестолково крутиться на месте, пытаясь сбросить паразита. Подождите, пока освободятся другие или постройте еще парочку корветов, но учтите, что это далеко не самый живучий корабль в игре – имеет смысл организовать грамотное прикрытие или избавиться от остальных противников. Мне удалось таким образом собрать флот в сорок с чем-то крупных кораблей, построено из которых было лишь четыре.

    Миссии довольно разнообразны. Здесь и простое «распылить всех на атомы», и полеты тихой сапой по полям астероидной пыли, а так же парочка эпизодов в духе «куда это мы попали и как отсюда выбраться?». Ландшафт не назвать разнообразным (это, блин, космос), что с лихвой возмещается красивыми видами. Яркие туманности, пылающая сверхновая – все это фигня по сравнению с хтонической плитой, которая находится за пару десятков световых лет от вас и все равно закрывает собой половину обозримого пространства.

[700x559]

    Игрушка, как уже упоминалась, датируется 1999-м годом, потому графика революционная, красивая, стильная и безнадежно технически отсталая. Стоит чуть отвести камеру, как корабли сильно убавляют в полигонах, а текстуры превращаются в мутную размазню. Особенно мешает низкая дальность прорисовки, благодаря чему вражеский флот может буквально нарисоваться у вас под носом. Переключаясь со стратегического экрана на обычный, чувствуешь себя как человек, закрывший глаза и ощупывающий все вокруг.

    Но эти недостатки нисколько не умаляют того, что Homeworld – одна из самых оригинальных, красивых, глубоких и интересных игр в жанре стратегий.

P.S. Напоследок пара ссылок, а то здешний редактор внезапно перестал нормально прикреплять файлы.

- http://www.youtube.com/watch?v=SNKmgSvTewQ Хоровое исполнение известной "Адажио для струнных". Классический мотив, игравший, кроме всего прочего, на похоронах Эйнштейна. Здесь исполняется в эпизоде, где флот возвращается на Кхарак и обнаруживает уничтоженную систему.

http://www.youtube.com/watch?v=aBP6lFU-J2M Песня, написанная и исполненная группой Yes специально для игры. Играет в финальных титрах.

- http://www.youtube.com/watch?v=SAM9Vm33Yl0 Один из межмиссионых роликов. Символизирует обращение зловещей Таиданской Империи на неведомом языке, в оригинале сдобренное комментариями разведки, здесь убранными. Внима-ательно вслушайтесь в голос на заднем плане. Делайте выводы. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
14-04-2011-08:34 удалить
У вас дизайн в Опере разъехалсяueir
Сеорл 14-04-2011-09:00 удалить
Ответ на комментарий # Разве? В моей Опере, а также в IE дизайн в полном порядке.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Homeworld, обзор | Сеорл - Дневник Сеорл | Лента друзей Сеорл / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»