• Авторизация


"Обитель зла 4: Жизнь после смерти", обзор, часть первая 12-02-2011 16:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дорогие читатели, как вы считаете, человек, заглядывающий в дуло заряженного пистолета – идиот? Или, может быть, человек, считающий, что дважды два – шесть, достоин этого звания? А как насчет тех, кто заявляет, что у них «высокий icq»? Скажу прямо – вы даже и близко не представляете себе, кто такие идиоты, если не смотрели «Обитель Зла 4». Добро пожаловать на Землю, год две тысячи хренадцатый. Будут спойлеры.

Несмотря на многие терки, недостатки, глупости и дыры в сюжете, серия Resident Evil – одна из самых значительных вех в игрострое. История о зловещей корпорации «Umbrella», разработавшей вирус, обративший население целого города в кровожадных зомби, имела мрачный, запутанный и напряженный сюжет, страшных и с фантазией и душой отрисованных монстров, а также запоминающихся персонажей. Крис Рэдфилд, Джилл Валентайн, Карлос Оливейра – многим из нас эти имена знакомы не понаслышке. Первые три части, пересекаясь и ссылаясь друг на друга, мусолили тему невезучего городка Ракун Сити, под которым и располагалась пресловутая лаборатория. Дальше дело пошло веселее – «Зонтик» распался под давлением общества и международных правоохранительных организаций, но дело его живет. Вирусы T, G, «Уроборос» и паразиты Лас Плагас – вся эта дрянь расползлась по миру, вспыхивая локальными очагами заражений тут и там. Миру явила себя новая угроза – биотерроризм.

Кого-нибудь удивляет, что создатели фильмов, извините за выражение, положили болт на имеющуюся вселенную и начали плодить отсебятину? Первый фильм был неплох. Зловещий искусственный интеллект, управляющий подземной лабораторией? Амнезия главных героев? Зомби, похожие на празднующих Хэллоуин, а не на оживших мертвецов? Ладно, я стерплю это, зато в фильме есть неплохие перестрелки (точнее, «отстрелки» от разнообразного мяса), команда крутых спецназовцев, среди коих Мишель Родригез (команда, впрочем, быстро убывает по численности), а в качестве главной героини – вполне себе ничего Мила Йовович. Ах да, концовка крутая.

Второй фильм начал сдавать. Да, мы перенесли действо наверх, перестрелки идут повсюду, город ВНЕЗАПНО обнес стеной коварный «Зонтик», решивший посмотреть, как пойдет дело. Также у нас есть Джилл Валентайн (Джилл! У нас есть Джилл!), которая почему-то оказалась брюнеткой, и Немезида, а также Карлос Оливейра, наемник «Амбреллы», и еще пара эпизодических персонажей из игры. Пожалуй, Немезида оказался(-лась?) одним из самых ожидаемых и одновременно самых слабых моментов фильма. Скажите, вы помните эту тварь? Уверен, если помните, то при слове «stars» до сих пор втягиваете голову в плечи. Трехметровый громила, однажды напав на вас в начале игры, не оставит вас в покое. Он будет появляться внезапно, в самый неудачный момент, и даже когда вы истратите на него весь боезапас, и этот ходячий ужас, издохнув, упадет к вашим ногам, то вы не испытаете облегчения потому, что знаете, что монстр еще вернется по вашу душу. В фильме же этот откровенно пластиковый чудик появляется от силы два раза, а в конце так и вообще переходит на сторону добра, убив всех плохих, после чего сдохнет. Пичалька, блджад.

[400x300]

Еще один момент, по которому фильм однозначно проигрывает игре – это тотальное отсутствие мрачной атмосферы и какого-либо саспенса. Первый хотя бы пытался. Здесь же у нас есть пафосная Мила, которая настолько крута, что фильм окончательно перетекает в жанр «всех убью, один останусь». Концовка на редкость тупая. Если коротко, город накрыли ракетой, Мила обретает суперспособности, и сбегает от «Зонтика», который ее намеренно отпускает, сопротивляясь лишь для виду. Хитрый план.

Третья часть – это тупо. Нахрен RE, решили создатели, у нас будет свой Fallout с русской рулеткой и клонами Элис! Вирус распространился, убив все человечество, последние выжившие шарятся по пустыням, а «Зонтик» заныкался в подземных лабораториях, продолжая клепать ужасные эксперименты. Ох-х. Зачем?! Вы уже угробили человечество, ваша работа потеряла смысл! Я так и вижу: «Ох-хо-хо, я ужасный злобный ученый, я провожу бесчеловечные эксперименты, чтобы создать ужасный вирус, который уничтожит человечество! – Сэр! Произошла утечка, наш ужасный вирус уничтожил человечество! – Вот и отлично, теперь никто не помешает мне делать ужасные вирусы!». Параллельно эти ушлепки пытаются клонировать Элис. Она, видите ли, сумела не только заразиться ужасным вирусом, но и подчинить его себе, отчего научилась бегать по стенам, убивать людей взглядом и уворачиваться от пуль. «Зонтик» проникся и тоже так хочет, для чего раз за разом клонирует Элис и пускает ее на полосу препятствий, с какого-то перепоя решив, что прошедшая испытание и будет той самой Элис, которая сможет одолеть вирус. Единственный впечатляющий момент в фильме – когда очередного неудачного клона кидают в яму, где уже лежит куча таких же.

Ну а сама Элис путешествует по миру с группой длинноногих, белозубых блондиночек-малолеток, натужно изображающих последних выживших. Одна из них, кстати, Клэр Рэдфилд. Немного пошатавшись по Неваде, они захватывают вертолет «Амбреллы», на котором и улетают в некую не зараженную область, Элис же отправляется в лабораторию зловещей корпорации и убивает там главного босса, который, кстати, бросает фразу, заезженную сильнее, чем половая тряпка в захолустном общепите: «Я думал, будущее в тебе. Я ошибался, будущее – это я!». После чего она прихватывает с собой всех своих колонов и отправляется в мир уничтожать базы «Зонтика».

Перефразируя этого типа, я думал, тупость – это «Обитель Зла 3». Я ошибался. Мы с вами, дорогие читатели, пройдем через все девять кругов подлинного идиотизма.

Если не считать стильных, но скучноватых титров, мы стартуем с шикарного вида разрушенного нашествием зомби азиатского мегаполиса, где два снайпера отстреливают шатающихся по улицам зомбарей, перекидываясь шутками-прибаутками. Они какие-то… смертельно веселые, не находите? И верно, уже через двадцать секунд оба погибают при непонятных обстоятельствах. Камера, врубив схематично-компьютерный вид в стиле первого фильма, уходит под землю и показывает нам спрятанную там лабораторию «Зонтика», несуразные масштабы которой подсказывают, что у Зураба Церетели есть родственники где-то в Азии. Спустившись в самый низ параллельно с докладом о гибели часовых, камера добирается до местного главного – председателя Вескера.

[699x295]

Оу. Вескер? Да ладно? Так, послушайте, господа фильмоделы. Вы сами забили на игру, переврали персонажей, переврали сюжет и вообще испохабили, с позволения сказать, марку. Так поздно уже внезапно одумываться и снова тырить контент из игры! Тем более из пятой части, которая с фильмом не связана ну вообще никак. Вескер тем временем связывается с КПП, главное должностное лицо которого умирает прямо перед камерой. Также неизвестный противник задействует лифт, к которому Вескер отправляет целую роту солдат. Те берут на прицел дверь, в то время как за их спиной из вентиляционной шахты выпрыгивает Мила, простите, Элис. Солдаты оборачиваются, Элис кидается к ним и… ребят, я понимаю, вы профессиональные солдаты, не мне учить вас работать, но как насчет, я не знаю, пристрелить ее нахрен, а?! И начинается махач.

Солдаты открывают огонь, только потеряв половину отряда, и при этом мажут так, словно они – лучшие стрелки в мире, которым поставили задачу ни в коем случае не попасть по цели. Нет, я, опять же, все прекрасно понимаю, штампы знаю, ваша задача – пафосно издохнуть, чтобы показать, насколько крут главный герой, поэтому некоторый «синдром штурмовика» вам простителен. Но, черт возьми, не настолько же! По Элис толпа солдат шпарит сплошными очередями! Уж пара пуль, да попадет! Немногие плюсы – саундтрек, бодрый экшен и замедленная сьемка, которая только в одном случае из пяти применяется вовремя и по делу – зарываются в землю творящимся на экране идиотизмом. Элис добивает последнего солдата – обратите внимание на ее катаны, которые умеют укорачиваться или удлиняться по велению постановщика – и обнаруживает, что еще ода рота, не-е, целый батальон берет ее на прицел. Ребята. Господа. Джентльмены. Стреляйте уже, кретины! Но нет, солдаты стоят и тупят ровно столько, чтобы дать Элис время пустить в них некой телекинетической волной, которая разрывает бетон, бьет стекла и раскидывает солдат.

Элис усталая, но довольная, обнаруживает, что к ней бежит еще одна толпа профессионального пушечного мяса. Она уже хочет пустить на шашлык и их, как вдруг получает пулю в спину от одного из переживших бойню доходяг. Звание королевского стрелка и орден этому герою, пожалуйста, «Непревзойденная меткость первой степени». Не успеваем мы обрадоваться, что этот идиотизм так быстро закончился и можно пойти заняться чем-нибудь более полезным, как солдат окликает Элис. Э-э, еще одна Элис. Рядом с которой стоят еще две Элис.

Ах, ну да. Клоны. Как я понимаю, комментариев не требуется.

[699x295]

Итак, целая армия клонов атаковала базу «Амбреллы». Все эти Элис творят абсолютную чушь с точки зрения здравого смысла, законов физики или методов ведения боя в закрытом помещении, но это компенсируется тем, что солдаты ведут себя еще тупее. Вескер приказывает заполнить подвергшиеся атаке помещения нервнопаралитическим газом, но местный главный службы безопасности пытается возражать, мол, сэр, там же наши люди! После чего Вескер ничтоже сумняшеся пускает тому пулю в голову. «Еще вопросы есть?». Парень. Ты только что застрелил командира, судя по всему, высокого ранга, просто для того, чтобы показать, как ты уверен в себе? Да, я доверяю этому мужику, сразу видно, это лидер, за которым пойдут люди. Внезапно из сквозной шахты в центре лаборатории – скажите кто-нибудь, зачем она тут? – спускаются еще две Элис, одну из которых удается подстрелить в полете, а вторая, перестреляв весь персонал, таки схлопочет пулю от Вескера. Тот перевернет ее на спину, чтобы убедиться в ее смерти, и обнаружит, что клон сжимал в руках две гранаты. Щелк, щелк.

Раздается взрыв, который бы уничтожил средних размеров здание, но Вескер, отделавшись парой порезов – на ожоги это никак не похоже – решает покинуть лабораторию, для чего, отправившись в ангар, использует загадочную и эпичную винтокрылую помесь вертолета и самолета с вертикальным взлетом (мне тут подсказывают, что эта штука зовется конвертопланом). Отлетев от лаборатории на некоторое расстояние, Вескер набирает на некоем КПК трехзначный код, который включает десятисекундный отсчет системы самоуничтожения. «Отправляйтесь в Ад», заявляет он, после чего в лаборатории взрывается нечто, что, судя по виду, даже не ядерная бомба, а как минимум дыра в пространственно-временном континууме.

Не-не, стоп-стоп-стоп, пауза. Во-первых, зачем системе самоуничтожения отсчет в десять секунд? Вы серьезно полагаете, что за это время кто-нибудь успеет спастись? Или эта фича нужна лишь затем, чтобы сказать оставшимся в лаборатории, мол, ха-ха, жалкие людишки, у вас осталось десять секунд вашей никчемной жизни, чтобы осознать вашу ничтожность? Во-вторых, трехзначный код? Несмотря на то, что набирался он иероглифами, предположим, что это цифры. В таком случае мне, если удастся завладеть таким девайсом, понадобится всего лишь максимум тысяча попыток, чтобы угадать его тупым перебором? Система безопасности, ага.

Но не все Элис погибли от взрыва, самая умная – насколько это вообще возможно – и, вероятно, настоящая, спряталась в том самом конвертоплане. Она эффектно выходит на свет, широко расставив ноги на полтора метра (попробуйте встать так, например, в метро. Сразу поймете, насколько это неудобно). Так, Элис. Ты убила кучу народа, отправила на смерть минимум сотню своих клонированных подружек, и все для того, чтобы добраться до Вескера. Молодец, ты достигла цели. Стреляй!!! Но нет, Элис подкрадывается к Вескеру и, приставив ПП к его виску, спрашивает: «скажешь что-нибудь напоследок?».

Бог мой, какой идиотизм…

[699x295]

Разумеется, у Вескера есть, что сказать напоследок. Вывернувшись из под дула пистолета-пулемета, он выткает в шею Элис шприц. Насколько я понял, он ввел ей вирус, чтобы вирус уничтожил другой вирус, а затем вирус вирус вирус, вирус вирус вирус вирус. Пока наша героиня пребывает в шоковом состоянии, Вескер рассказывает ей свой хитрый план. Укол шприца нейтрализовал ее, Элис, вирус (у вас это слово еще не скрипит на зубах?), так что она потеряла все суперспособности и стала обычным человеком. Отлично придумано, мужик, хорошая работа. Пристрели ее!!! Но нет, Элис, преодолев шок, бросается в бой, и Вескер минут пять показывает свое превосходство в рукопашном бою.

Правильно Пратчетт пишет. Не бойтесь людей злых, они будут мыть вам мозг столько времени, что вы успеете не только отрегенерировать, но и сбегать в магазин за самой большой пушкой, что там найдете. Бойтесь человека обычного – он убьет вас, не сказав ни слова.

Удовлетворив свои садистские наклонности – то есть избив до полусмерти беззащитную девушку ударами, каждый из которых переломил бы ей хребет – Вескер таки приходит к выводу, что пора пускать ее в расход. Достав пистолет, он спрашивает: «скажешь что-нибудь напоследок?». Элис отвечает: «спасибо». Тут не то, что Вескер, тут я удивился. А, понял, это типа за то, что он снова сделал ее человеком. К сожалению или к счастью, все то время, что этот стиляга-долбоклюй развлекался, конвертоплан уверенно и целеустремленно летел в скалу. И он достиг своей цели в этот самый момент.

После мощного взрыва, который размазал летучую вундервафлю по всей поверхности скалы, мы видим раненую, но живую Элис, выбирающуюся из обломков. Деточка! Пойми! Тебе только что переломало все кости ударом о землю, выжгло легкие и остатки мозга взрывом и выдавило глаза перепадом давления! Боже, кому я это объясняю…

Следующий эпизод начинается более миролюбиво. Элис на советском учебном самолете (?!), одетая в куртку с кириллической надписью «армия» (?!!), летает по миру, периодически доставая видеокамеру и записывая на нее свои мемуары. Ну, это она по сценарию пишет мемуары, а на самом деле она всего лишь объясняет нам, тупым телезрителям, что за фигней она страдает. А фигня следующая – Элис ищет некую Аркадию, землю обетованную без инфекции, куда отправились доходяги из предыдущего фильма. У нее есть радиозапись-завлекалочка в эту самую Аркадию, а также координаты, согласно которым цель находится где-то на Аляске. Приземлившись в указанной точке, она не обнаруживает там никакого города (вообще-то, судя по координатам, там должен быть Анкоридж), зато находит вертолет «Зонтика», на котором улетели доходяги из третьего фильма. Некоторое время пошатавшись там, Элис подвергается нападению Клэр Редфилд из третьего фильма, на груди у которой… Омфг, это же инъектор из пятой игры. Ах, Клэр, няшная девочка из RE 2, что сделали с тобой сценаристы…

Короче, этот инъектор отшибает память, подавляет волю и вообще зомбирует (не в том смысле) подопытного. Вырубив Клэр и сняв мерзкую штуку, Элис имеет с ней недолгий разговор, в ходе которого выясняется, что та ничего не помнит. Связав ей руки, Элис силком затаскивает ее в самолет и улетает. Куда-то. Зачем-то.

[699x295]

В результате этого броуновского движения она прилетает в Сан-Франциско. Город охвачен пожарами. Напоминаю, прошло чертовски много лет с момента глобального вымирания. Чему там гореть? Полетав по округе, Элис замечает крупное здание, на крыше которого краской намалевано слово «помогите». Она решает приземлиться и посмотреть, что к чему, но ситуация осложняется тем, что здание окружено забором, вокруг которого околачивается толпа из трех-четырех сотен зомбарей. Видимо, решив, что самоубиваться надо как можно круче, Элис пытается сесть на крышу. Справедливости ради скажу, что крыша большая, но все равно вдвое короче самое маленькой взлетно-посадочной полосы.

Сесть ей удается, едва не свалившись вниз. Без комментариев. Встретив местных обитателей – они-то, наивные, думали, что она прилетела им помочь – Элис знакомится с ними. Познакомимся и мы:

- Лютер «крутой хороший ниггер» Вест. Излучает доброжелательность, крутость и чувство безопасности. Убейте его кто-нибудь быстрее, пока эта удавка банальности не задушила меня окончательно.

- Эйнджел «хрен-знает-кто» Ортиз. Вроде бы механик. Имени своего не называет, я его в титрах прочитал. Характер отсутствует.

- Беннет «я-вас-всех-предам-ради-своей-шкуры». Бывший продюсер, до сих пор мнящий себя центром вселенной. Самый подозрительный тип на свете.

- Ким «а-я-здесь-для-разнообразия» Янг. Работал на Беннета, до сих никак не поймет, что мир малость изменился. Безвольное чмо. Либо помрет по глупости, либо пафосно спасет всех ценой своей жизни.

- Кристал. Она же «мечта педофила». Еще одна нимфетка. Судя по прямо таки блестящей в глазах олигофрении, помрет одной из первых.

[699x295]

Вся эта шпана свято уверена, что Элис прилетела из Аркадии. Элис пытается возразить, что она была на Аляске, и там никого нет. Ей объясняют, что она дура, а «Аркадия» – это не город, а корабль, курсирующий вдоль побережья и подбирающий выживших, а у Элис просто старые координаты. Ух ты, первая интересная мысль за весь фи… а, нет. Ей указывают на пресловутый корабль – это зловещего вида баржа без единого признака жизни, которая уже полгода тусуется в порту.

Так, все, хватит, слишком много клеток моего мозга необратимо разрушено. Я иду делать себе лоботомию, иначе этот фильм воспринимать невозможно. До встречи после операции. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Whitewinged 12-02-2011-17:05 удалить
Насчёт 4-й части - согласна полностью! Бред, каких свет не видывал. Только ты ещё забыл про крайне неопределённый и непонятный финал
Сеорл 12-02-2011-17:12 удалить
Ответ на комментарий Whitewinged # Так финал будет во второй части обзора. Я этот фильмец так мордой об асфальт извожу... Я большой любитель одноименной игры, и данный представитель киноискусства видится мне не просто ужасным фильмом, но и чуть ли не личным оскорблением.
Whitewinged 13-02-2011-01:48 удалить
Ответ на комментарий Сеорл # Жду с нетерпением. Признаться, я не играла в эту игру, хотя ужасно хочу (нигде не могу найти её, как ни странно о0), посмотрела третью часть без первых двух, мне, можно сказать, понравилось - было интересно, особенно момент с воронами-зомби, но четвёртая - это просто взрыв мозга! Кино про идиотов, отснятое идиотами для идиотов.
Сеорл 13-02-2011-13:11 удалить
Ответ на комментарий Whitewinged # В данный момент проще всего раздобыть пятую игру, она сравнительно новая. Отличная графика, действо бодрое, сюжет только весьма слабый. Если вдруг соберетесь купить, то можем как-нибудь даже сыграть в кооперативе. Четвертую часть сейчас хрен где раздобудешь, да и покупать ее большого смысла нет. Во всех отношениях замечательная игра, она была очень криво портирована на ПК, вследствие чего в обычной версии вас ожидает графический апокалипсис вкупе с неудобным управлением и ужасно пережатыми роликами. Тут уже надо рыть трекеры, где преданные фанаты собирают свои сборки игры, прикручивая к ним улучшенную графику и нормальное управление. Также можно раскопать третью часть, чтобы получить представление о всех первых трех. Технически дело выполнено довольно забавно - детально отрисованное двухмерное окружение, по которому главный герой бегает каг бе в 3D. Долбанутые загадки, вечная нехватка боеприпасов, ограниченное количество сохранений, злобные монстры и атмосфера апокалипсиса прилагаются.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Обитель зла 4: Жизнь после смерти", обзор, часть первая | Сеорл - Дневник Сеорл | Лента друзей Сеорл / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»