Перво-наперво я должен извиниться за свое долгое отсутствие. Увы, мне повезло попасть под тяжелую руку – жгутик, ложноножку – эпидемии гриппа (или ОРВИ, хрен его разберет), поэтому две с половиной недели я валялся в весьма неприятном состоянии, при котором не то, что написать – с постели иногда встать проблема. Что, впрочем, не помешало мне смотаться на экзамен по терверу, завалить его… ну, как завалить. Была возможность сдать на четверку, но я пошел на принцип – то есть, на пересдачу… смотаться на пересдачу и таки сдать на «отлично». Сессия закрыта, болезнь отступает, и я нашел в себе силы выползти на улицу и купить недавно вышедший Dead Space 2. Своим авторитетным и безусловно всем интересным мнением по поводу оного я и хочу поделиться с вами. Возможны спойлеры. Я сказал, возможны.
Итак, с чего бы начать? Когда первый Dead Space был анонсирован, игровая общественность, мягко говоря, удивилась. Студия, имеющая на счету одну невнятную поделку, под руководством EA Games (The Sims, ага) мутит научно-фантастический ужастик в космосе? Мать моя женщина, запасайтесь попкорном! Когда игра вышла, общественность ошалела еще больше, потому как Dead Space оказался едва не лучшим хоррором за последние несколько лет. Приятная графика, страшные монстры, мрачный и интересный сюжет, огромный мертвый корабль… Разработчики, говоря начистоту, не придумали ничего нового, но они собрали с миру по нитке едва ли не все штампы «космических ужастиков» и смешали их в невероятно вкусный и интересный коктейль. После такого успеха просто не могло не последовать продолжение.
Главный герой первой части, мирный советский инженер Айзек Кларк (назван так, кстати, в честь Айзека Азимова и Артура Кларка) ступил на борт «Ишимуры», поубивал всех ужасных монстров, починил корабль, поубивал всех монстров на соседнем корабле, поубивал всех монстров на планете, убил самого большого и отвратительного монстра, уничтожил инопланетный артефакт, из-за которого все и началось, после чего на челноке свалил с гибнущей планеты, и уже внутри на него накинулся обезображенный труп его бывшей, отчего Айзек вырубился. На этом первая часть закончилась. Как вы думаете, куда главному героя прямая дорога после такого?
Вот и разработчики тоже так думают, поэтому приходит в себя бедолага уже в психушке. Единственное утешение – чуть поближе к Земле. Мы находимся на Титане, самом крупном спутнике Сатурна. Вступление не будет слишком долгим, очень скоро терапию прервут страшные чудовища, от которых придется немного побегать в смирительной рубашке.
Сразу же заметно одно из главных отличий от первой части. Доктора по душевным делам постарались на славу – Айзек преодолел так называемый речевой синдром Фримена и заговорил. Часто он просто нецензурно комментирует происходящее, иногда острит и теперь он наконец-то сам решает, что делать. Знаете, меня в первой части слегка бесило, когда мне начинали талдычить: Айзек, почини то-то и то-то. Ты можешь сделать это так-то и так-то. Машу вать, я квалифицированный инженер или где? Хватит учить меня работать! Теперь же у нас есть персонаж, у которого даже наблюдается какой-никакой характер, который принимает тяжелые решения, которому гораздо легче сопереживать и сочувствовать. И пусть кто-то там горлопанит про утерянную атмосферу одиночества, я такие перемены только приветствую.
Сюжет довольно интересный, хоть и малопонятный. Юнитологи (местная церква, во многом ответственная за происходящее) окончательно слетели с катушек. Местное правительство в панике творит черт знает что. Обычные люди просто пытаются убежать со станции, как правило, безуспешно. Общее у всех тут одно – так или иначе все хотят Айзека либо убить, либо поймать и совершить что-нибудь противозаконное и потом уже убить. Так же тут и там всплывает Николь – бывшая Айзека – которая являет собой нечто среднее между его, Айзека, комплексом вины, наваждением страшного артефакта и просто неведомой потусторонней фигни. Мир сходит с ума, будет много мистики, внезапных откровений и безумный финал.
Рывок вперед сделала и постановка. Разработчики заготовили множество интерактивных сцен в духе «Айзек катится по полу падающего в бездну поезда, а вокруг все взрывается», «Айзек висит вниз головой над полом, запутавшись ногой в проводах, со всех сторон на него бегут монстры, а вокруг все взрывается», «Айзек пытается догнать улетающий корабль при помощи реактивных сапог, а вокруг все взрывается». Отличные спецэффекты, мощный звук, работа с камерой… Вместе с этим игра гораздо больше похожа на боевик с элементами хоррора, чем на ужастик. Некроморфы вызывают скорее хищную ухмылку, чем страх, а в момент, когда Айзек получит свое первое оружие, так и хочется сказать что-нибудь в духе «все эти годы я скучал, бро».
Коротко об оружии. Расширившийся арсенал, как и прежде, почти весь исчисляется разного рода промышленными инструментами – это придает игре некоторый колорит – а единственным настоящим оружием так и осталась импульсная винтовка, которая научилась стрелять из подствольного гранатомета.
В качестве вердикта можно сказать, что формула Dead Space 2: «все то же самое, только больше и круче». Если вам понравилась первая часть, не проходите мимо, верно и обратное. Если не играли – самое время ознакомиться. Но Dead Space 2 – это не хоррор, а просто мрачный боевик. Да, монстры выпрыгивают внезапно, да музыка стремная, но настоящей паники удастся достичь, лишь выкрутив на максимум уровень сложности.
И еще одно можно сказать точно: третья часть, будучи выполненной в том же духе, такого успеха иметь уже не будет. Спасибо за все, ребята, но пора менять курс.