• Авторизация


"Сверхновая", обзор 18-01-2011 19:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Уже примерно неделю мучает меня странная хандра. Вроде бы и симптомов заметных нет, но все равно иногда легкий озноб приходит, иногда легкий насморк и кашель, да и просыпаюсь каждым утром в подозрительно изможденном состоянии. Решив, что бить тревогу и жрать таблетки пока рановато, я обратился к нетрадиционной медицине. А точнее, сварил грог.

До сей поры об этом напитке я знал лишь то, что суровые английские денди балуются им в непогоду и при простудных заболеваниях. Мой собственноручно откопанный в интернете рецепт гласил, что нужно раздобыть где-нибудь 75 грамм коньяка или рома, 20 грамм меда и 10 грамм лимонного сока, смешать все в подогретом стакане и залить все это дело кипятком, или, как сделал я, чаем. Вы знаете, весьма недурственно получилось. Не напиток богов, конечно, да и выглядит не так гламурно, как на картинке – там благородная янтарная жидкость, а у меня мутная бурая закваска. Коньяк заглушается ненавистным мне медом, а сам мед забавно реагирует с лимонным соком. Но вообще… согревает.

Чего я, однако, не учел, так это его, грога, скажем так, «вздрыжне эффекта», так что сейчас процент попаданий по нужным клавишам стремительно падает, но я все равно здесь, с вами, чтобы выложить обзор на фильм 2000-го года «Сверхновая».

Я люблю старые фантастические фильмы. «Бездна», «Чужой», «Хищник», «Крикуны» – у создателей этих картин не было ни дорогих спецэффектов, ни фантасмагорических бюджетов, что и заставляло их выкручиваться на полную в поисках каких-то выразительных средств для своих фильмов, что, в какой-то мере, и придавало им такую проработку, реалистичность и увлекательность.

Но и трэш тоже не вчера родился. «Пекло», «Сквозь горизонт», а также наш сегодняшний гость – тоже по-своему яркие представители своего времени. Возобновляя славную традицию, предупреждаю, что

SPOILER ALERT!!!!111

Итак. Фильм начинается с показа нам космического корабля «Найтингейл»(«Соловей»), экипаж которого выполняет опасную, но благородную миссию. Что-то вроде МЧС, «Найтингейл» бросается на помощь затерявшимся в глубоком космосе кораблям, подавшим сигнал SOS.

[699x295]

На корабле все идет своим чередом. Бортовой компьютер по имени «Детка»(«Sweety») зачем-то будит местного программиста/механика и предлагает сыграть в шахматы. «Этого нет в твоей программе! – Я изменила свою программу». Ну, пошло-поехало. Какой идиот запихнул на корабль ИИ? Речь не о том, что он вас всех убьет (хотя раз уж вы начали коллекцию штампов с ИИ, то должен бы), а о том, что умеющая себя изменять машина – это непредсказуемость и потенциальная опасность, а в таких путешествиях, как ваше, эта опасность становится смертельной. И почему ИИ обязательно должен говорить? Причем только говорить? Да еще таким эротичным голосом? Вам не кажется, что в критической ситуации будет проще и быстрее прочитать сообщение, чем нудно его выслушивать? Ах да, забыл, это же так расслабляет, когда мелодичный женский голос сообщает вам, что пробиты четыре переборки, есть утечка топлива, а реактор, мать его, горит, да?!

Кгхм. Так или иначе, каждый занимается своим делом. Знакомьтесь:

– Негр Бенджамин, которого разбудила «Детка», как я уже говорил, местный техник.

– Капитан – не помню, как его зовут, да и пофиг, его все равно скоро убьют – пилотирует корабль и параллельно пишет диссертацию.

– Какая-то парочка занимается сексом в помещении, подозрительно похожем на реактор. Хе-хе, они, похоже, действительно любят, чтоб погорячее. Это медбрат Йорзи, а милашка с вечным ужасом в глазах – медсестра Даника.

– Второй пилот Ник, лишь недавно присоединившийся к команде, проходит медосмотр у доктора Кайлы. Драма: Ник бывший военный пилот, который недавно сидел на каком-то мерзком наркотике, но сумевший излечиться, во что милейшая доктор никак не верит. Спорим, они переспят?

– А еще там бродит робот-паралитик, изображающий пилота времен Второй Мировой. Типа, капитан фанатеет от всех этих доисторических штучек.

Внезапно корабль ловит сигнал с просьбой о помощи. В сигнале много странного: во-первых, он приходит с какой-то шахты, эвакуированной стопиццот лет назад. Во-вторых, сигнал отправлен старым знакомым доктора Кайлы, которая приходит в ужас от одного лишь имени – Карл Ларсон. У них была темная и печальная любовная история Также проблема заключается в том, что источник сигнала слишком далеко, чтобы шкандыбать до него на реактивной тяге, а потому мы используем местный аналог гиперджампа – прыжок сквозь измерения, dimensional jump, штука очень опасная.

[699x295]

Опасность в том, что все члены экипажа во время прыжка должны находиться в специальных капсулах, малейшая неисправность которых приведет к тому, что на выходе вас встретит размазанный по стенкам равномерным слоем кусок биомассы, который, заметив ваш взгляд, невинно спросит «что?». Ник прокладывает курс, капитан зачем-то велит Кайле занять свою камеру, а сам использует капсулу доктора. 3-2-1, прыжок! Давайте, покажите нам какой-нибудь убогий спецэффект.

Хм. А спецэффект-то весьма неплох. Не совсем понятно, зачем там нарезка кадров из ужасов, что ждут экипаж, но выглядит весьма бодро и красиво. Прыжок завершается успешно… ну, как сказать, успешно, капитана таки размазало по капсуле. Первый пошел. Корабль почти сразу сталкивается с метеоритным потоком. Ник бросается в кабину пилота – отличная, к слову, прокладка курса, мужик, так держать – а Кайла при помощи лазерного скальпеля пытается вытащить капитана из этой весьма неудобной ситуации. В самый ответственный момент капитан, совсем как молоко, простоявшее пару недель вне холодильника, просит убить его, что Кайла с драматичной мордой и делает. Корабль, тем временем, попадает в гравитационное поле какого-то планетоида, но Ник, к счастью, догадывается задействовать не то стыковочные, не то посадочные двигатели, чтобы удержать корабль на орбите.

Итог неутешителен. Попадание метеорита вызвало утечку почти всего топлива. Гипердрайву нужно время, чтобы перезарядиться, и время это едва сопоставимо с количеством оставшегося топлива. Все дело происходит под светом звезды типа голубой гигант, что сулит экипажу гравитацию в десять раз превышающую солнечную – вид, кстати, очень красив. Капитан мертв, а Ник занимает должность исполняющего его обязанности.

[699x295]

Экипаж выставляет автоматический радиомаяк и снова начинает отважно страдать фигней. Бенджамин режется в шахматы с компьютером, Ник таки соблазняет доктора Кайлу, а Йорзи и Даника – угадайте – опять занимаются сексом в каком-то темном углу.

Слушайте, это уже третий половой акт за первые двадцать пять минут фильма. Я конечно, понимаю, в программе, к примеру, РЕН ТВ после двенадцати всегда можно найти какой-нибудь «эротический триллер», где эротика занимает 95 процентов, с позволения сказать, фильма, а триллер заключается лишь в том, насколько хреново все это снято, но у нас-то здесь серьезная фантастика, нет?

К счастью, у пославших сигнал SOS нашелся транспорт, чтобы самим доползти до корабля храбрых спасателей. Не отвечая на радиовызовы с «Найтингейла», шаттл в автоматическим режиме добрался до кораблся и пристыковался, а его пилот, в каком-то приступе паники кинувшись на комитет по встрече, потерял сознание. Доставив его в медотсек, доктор Кайла, проведя анализ и отметив странный рост костной ткани, убеждается, что парень отдаленно похож на ужасного Карла Ларсона, но выглядит гораздо моложе его. Парень приходит в себя и, поминутно строя глазки Данике, сообщает, что он – сын того самого Карла, на шахту прилетел с командой мародеров, которые и оставили его куковать на пустой планете, а прямой «телефон» корабля ему якобы дал отец. Ник с самого начала не доверяет и подозревает, а потому, улучив момент, просит Йорзи пошарить по шаттлу спасенного в поисках чего-нибудь подозрительного. Вставший не с той ноги Йорзи пытается выделываться, мол, он квалифицированный специалист – медбрат, ага, – но Ник… давай, скажи какую-нибудь пафосную хрень, я знаю, ты же хочешь!

«Вот поэтому я тебя и прошу». Хм. Ну, сойдет, окей.

[699x295]

Пока спасенный всячески клеит Данику – та реагирует все тем же безумным страхом в глазах, который у нее, видимо, выражает и удивление, и смущение, и радость, – Йорзи находит в шаттле Таинственную Хрень. Она странным образом искажает пространство вокруг себя, и зачарованный Йорзи, конечно же, решает ее потрогать. Парень, твоя жизнь стремительно падает в цене. Подошедший Ник спрашивает: «Йорзи, ты ее не трогал?», на что тот, не отрывая загипнотизированного взгляда от хреновины, отвечает, что нет.

Задав пару неудобных вопросов спасенному, экипаж узнает, что Таинственная Хрень суть инопланетный артефакт, который способен изменять людей. Именно этим вызван рост ткани у самого спасенного, теперь же стремительно молодеть и наращивать мускулатуру начали и Йорзи. Спасенный напирает на баснословную стоимость артефакта по возвращении на Землю, однако Ник железным голосом объявляет, что артефакт будет выброшен наружу к чертовой бабушке непосредственно перед прыжком. Я вижу конфликт!

Новый капитан также решает отправиться на шаттле на поверхность планеты, ибо по наводке спасенного там много топлива. Совсем не подозрительно, не-е. Давай, идиот, бросай свой корабль и отправляйся к черту на рога в место, совсем не похожее на ловушку. Хорошо хоть, догадался захватить с собой модуль возврата – странная штука типа реактивной капсулы, которая вернет Ника на корабль в случае какой-нибудь непрухи с шаттлом.

[699x295]

Кайла тем временем изучает артефакт. К счастью, удаленно. Выясняется, что большая часть артефакта – своего рода контейнер, который содержит внутри себя некую Девятимерную Материю. Что бы это ни значило, ее задача – создавать новую трехмерную материю, а артефакт взрывом распространяет ее по пространству. Окей.

Как только капитан покидает корабль, совсем не подозрительный спасенный начинает веселиться на полную катушку, вследствие чего концентрация трупов на единицу экранного времени начинает расти по экспоненте.

– Во-первых, он таки соблазняет Данику, переспав с ней в камере невесомости. Тупая сцена.

– Во-вторых, прокравшись в кабину пилота, он удаленным управлением уводит у Ника шаттл, а связавшись с ним, рассказывает ему свой хитрый план, после чего включает все системы комплекса, пытаясь убить капитана.

– В процессе его замечает Даника, кою он, ничтоже сумняшеся, выбрасывает в открытый космос.

– Во-вторых, убивает продолжающего зачарованно пялиться в артефакт Йорзи. Где-то здесь мы догадываемся, что злодей и есть Карл Ларсон, просто из-за артефакта он сильно помолодел. Карл демонстрирует несколько прикольных плюшек – пониженную чувствительность к боли, увеличенную силу и регенерацию, да и вообще начинает выглядеть жутковато.

– «Детка» сообщает Бенджамину, что численность экипажа на борту подозрительно падает. Скооперировавшись с доктором Кайлой, а затем зачем-то разделившись, они начинают охоту. Бенджамину не повезло. Попав под тяжелую руку Карла, он пытается убедить «Детку» открыть шлюз и выбросить злодея в космос, но та настаивает на категорическом запрете причинять вред находящимся на борту. Бенджамин орет ей, чтобы та срочно перепрограммировала себя и обошла запрет, но выясняется, что как будить шахматами посреди ночи, так это мы первые, а как сделать что-нибудь полезное… Бенджамин погибает, о чем «Детка» сообщает Кайле с отчетливой слезой в голосе. Тупо.

[699x295]

– Карл навещает и Кайлу, но, видимо, какие-то чувства остались с прежних лет, поэтому он рассказывает ей свой хитрый план. В частности, он начинает нести очередную чушь про новый виток эволюции, бессмертие и прочее «давай править миром». В процессе на связь выходит Ник, Карл теряет из виду свою пассию, отчего и получает в глаз лазерным скальпелем. Кайла убегает.

Вернувшись на корабль, Ник вступает в схватку с Карлом, но тот демонстрирует неплохие познания в рукопашном бою: он хватает Ника и кидает об стену, после чего хватает его и кидает об стену, а затем хватает и кидает об стену. Короче, шмякнув Ником по стене шесть раз – и один раз жахнув ящиком, я считал, – Карл почти одерживает победу, но на помощь приходит Кайла, огрев того каким-то разводным ключом. Улучив момент, Ник отрубает ему руку промышленным агрегатом, встроенным в скафандр, и запирает бедолагу в какой-то камере.

Карл долго, мучительно и громко регенерирует, после чего бросается в погоню. Цели своей он достигает в одной из камер невесомости, где находит того самого доходягу-робота, сжимающего в руках артефакт. Карл отбирает хреновину и замечает засунутую в нее бомбу. Робот, управляемый Кайлой на расстоянии, триумфально показывает злодею средний палец, и все взрывается.

[699x295]

Гипердрайв как раз перезарядился, но вот беда: Карл вывел из строя все камеры, оставив лишь одну для себя. После краткого спора о бренности бытия и перспективах превратиться в неведомую хрень, наша парочка занимает ее вдвоем. На прощание «Детка» сообщает, что артефакт прореагировал со звездой, превратив ее в сверхновую – о, я наконец понял, откуда название, – чье излучение достигнет Земли через 59 лет, и там все либо вымрут, либо перейдут на новый этап эволюции.

Звезда красочно взрывается, а «Найтингейл» снова прыгает сквозь измерения. По завершению прыжка наши герои в панике оглядывают себя. Им несказанно повезло – они всего лишь обменялись одним глазом. Хм. Не-не, слащавости не хватает. Ага, вот, Кайла еще и беременна. Не совсем понятно, когда это произошло – сейчас или во время их разудалой вечерухи в начале фильма, но все же.

Это было… Хм. Это было совсем не так тупо, как могло бы.

Вы знаете, я несколько обескуражен. Я специально пересмотрел этот фильм, чтобы разнести его в пух и прах, но он мне неожиданно понравился. Какие-никакие персонажи есть, в диалогах то и гляди мелькает что-то умное (ну а по сравнению с горячо любимым мной «Скайлайном», так и вообще вечное сияние чистого разума), сюжет, несмотря на стопиццот косяков и шероховатостей, довольно увлекателен и пытается заигрывать с тайной происхождения жизни, спецэффекты красивые, антуражи добротные. В общем, неплохо.

Главная беда фильма в том, что под безликим «Томас Ли» в титрах прячутся минимум восемь человек, приложивших свои кривые лапы к созданию картины – пять сценаристов и три режиссера. Все они поочередно на протяжении двенадцати лет тянули одеяло в свою сторону, радуя студию сорванными сроками, выросшим в четыре раза бюджетом и постоянно переписываемым сценарием. Когда всю эту братию разогнали к чертям, у студии на руках осталась куча отснятых, но никак не относящихся друг к другу обрывков, так что им пришлось пригласить Френсиса Копполу (того самого, да), чтобы он смонтировал хоть что-нибудь, отдаленно напоминающее фильм. И ему это удалось, более того, я даже удивлен, что при всем этом безумии, в итоге вышел вполне внятный и красивый триллер. Грустно, ведь «Сверхновая»  это не очередной трэшак, а самое настоящее кладбище нереализованных идей и упущенных возможностей.

P.S. А если хотите узнать, каков секс в невесомости, почитайте этот рассказик http://lib.ru/INOFANT/BUL/love.txt. Правда, особой романтики не ждите.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Сверхновая", обзор | Сеорл - Дневник Сеорл | Лента друзей Сеорл / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»