Присмотрелся к последнему скриншоту в предыдущей записи и понял, что никакие это не истребители, а беспилотные перехватчики, дроны. Это несколько объясняет их самоотверженное самоубивание о превосходящие числом силы противника, но сам эпизод от этого менее тупым не стал. Итак, «Скайлайн»!
Да, корабль пришельцев, обгоревший и сильно убавивший в объеме, падает на землю, но продолжает подавать несомненные признаки жизни. Выражается это в том, что синяя мелочь поднимает его в воздух и начинает собирать по кускам.
Но доблестная армия США не падает духом перед, казалось бы, неуязвимым врагом! На крышу дома садится вертолет, высаживает трех солдат и улетает.
Э-э.
Я могу поинтересоваться, зачем?
Тем не менее, это событие провоцирует очередной цикл диалога «надо драпать». Джеррод настаивает на побеге, все остальные против. Ситуация осложняется тем, что Оливер, возомнивший себя лидером, дает пару тумаков Джерроду в надежде его отрезвить. Но тот, вспомнив про неведомую силу, покрывается сеткой расширенных сосудов и, отмахав Оливера, рокочущим голосом (рак гортани, не иначе) заявляет, что он уходит вместе с Элэйн и никто, мать вашу, его не остановит. Hell yeah!
Как показывают дальнейшие события, такое решение было весьма своевременным – стоило Оливеру отвлечься, как очередное мимо пролетавшее чмо хавает Стерву и почти уже хавает Оливера, но один из солдат на крыше сбивает тварь ракетой.
Джеррод и Элэйн выходят на крышу. Там они становятся свидетелями одного из самых нелепых воздушных боев за всю историю кинематографа. Если позволите небольшое лирическое отступление, то как-то мы с другом, еще в крайне нежном и наивном возрасте, писали фанфик к одной известной игре. Под впечатлением от собственной охренительности, мы взяли один из панорамных скриншотов, в Photoshop'е залили его фильтром «шум» до упора и налепили тут и там странных силуэтов, символизирующих самолеты, и пиксельных взрывов. К счастью, я этот шедевр где-то потерял. Так вот, если бы мы к тому моменту освоили 3ds Max и Adobe After Effects на том уж уровне, что и фотошоп, то получилась бы примерно эта сцена. Кучка маленьких серых и синих хреновин летает друг за другом, иногда почему-то взрываясь.
Заметившие наших героев солдаты, видимо, вызывают вертолет, который вскоре показывается неподалеку. Музыка берет подозрительно радостную ноту, вертолет уже совсем близко, но тут его хватает щупальцами – они, видимо, входят в штатную экипировку любого бойца Армии Порабощения и Истребления – еще один халкоподобный чудик, внезапно оказавшийся на крыше. Раздолбав вертолет и схлопотав еще одну ракету от пехотинца, халк падает с крыши вниз, что, впрочем, ненадолго его останавливает.
Джерроду приходит в голову – о боже, опять! – что лезть на крышу, видимо, было не самой лучшей идеей. Однако путь назад отрезан, по лестнице поднялся еще один охотник. Он уже почти захавал Элэйн, но Джеррод отрубил ему щупальце предусмотрительно захваченным топором. И, хоть чудище это не остановило – собирать по кускам они себя умеют и еще как, – наши герои выигрывают немного времени, чтобы, бестолково побегав по крыше, потерять охотника из виду. Элэйн пытается запустить люльку (по типу тех, которыми пользуются мойщики окон), чтобы спуститься вниз.
Тем временем Оливер вспоминает про свои корни пуэрто-риканских самураев. Каждый второстепенный персонаж в боевиках, как мы знаем, всю свою жизнь мечтает лишь об одном – пафосно пожертвовать собой, забрав на тот свет либо толпу маленьких, либо одного большого супостата. Оливер целует нательный крестик, включает газовую плиту, сует в зубы сигарету, подносит ко рту зажигалку и ждет.
Ситуация наверху развивается все веселее и веселее. Джеррод с мрачным и готовым к смертоубийству видом держит под контролем все направления, откуда может появиться враг, что не мешает охотнику незаметно подкрасться сзади. Некоторое время он демонстрирует неплохие навыки боя топором, в конце концов охотник прижигает ему ногу щупальцем. Удар, на первый взгляд, не слишком опасный, но судя по трагичности, с которой все обставлено, он вполне может искоренить население небольшой банановой республики.
Оливер дожидается момента, когда карабкающийся по стене халк доберется до его окна и щелкает зажигалкой. К сожалению, он явно не читал инструкцию по эксплуатации, в которой наверняка было сказано: «держать вдали от влажных, жарких и превышающих разумные пределы по концентрации пафоса мест». Короче, зажигалка не срабатывает и Оливеру приходится пережить несколько неприятных моментов, пока чудище пытается его достать. Однако ему все же удается в самый последний момент заставить зажигалку работать, и мощный взрыв снова скидывает халка вниз. «Vaya сon Dios, сукин ты сын!».
Охотник хватает Джеррода и уже хочет захавать, но тут сзади подкрадывается бравая Элэйн и убивает пришельца ударом топора в мозг. Как я уже говорил, этот несомненно важный и уязвимый элемент зачем-то специально вынесен на внешнюю, э-э, обшивку чудища. Охотник, некоторое время прикидывающийся шлангом, внезапно оживает и кидается на Элэйн с явно грязными намерениями, но тут контуженный Джеррод из последних сил поднимается на ноги и под торжественную музыку сначала запинывает чудище кирпичом, а потом буквально, я не шучу, рвет его на куски.
Но это еще не все! Оливер зря пожертвовал собой, даже взрыв газа не сможет остановить пятьсот тонн светодиодов и биомеханической ненависти к роду человеческому!
Халк снова залезает на крышу и кидается на героев. К счастью, им на помощь приходит один из истребителей, участвующий в продолжающейся воздушной потасовке. Сначала он долго и бесполезно поливает чудище свинцом из пулемета, а затем, будучи сбитым очередной нечистью, эффектно пролетает прямо над головами Джеррода и Элэйн и таранит халка на полном ходу, в третий раз скидывая того с крыши. Да, день не задался с самого утра.
Сама сцена выглядит тупо хотя бы потому, что где-то вдалеке разваливающийся истребитель сначала скрывается за краем экрана и тут же внезапно пролетает над нашей парочкой. То ли у меня напряги с чувством перспективы, то ли отважный пилот телепортировал свою машину, чтобы скорректировать курс и протаранить супостата. А откровенно компьютерные горящие обломки, осыпающие Джеррота и Элэйн после столкновения – так и вовсе позор.
Окончательно восстановившаяся Летающая Цитадель Ужоса зависает над крышей и начинает затягивать в себя главных героев. Джеррот говорит подруге самую логичную в такой ситуации фразу: «Прошу тебя, уходи отсюда!» (куда?), но получает категоричный отказ. Корабль затягивает их внутрь, причем в полете наша парочка еще успевает поцеловаться на фоне заката.
О боже, как это было тупо…
Но нет, фильм еще не закончился. Сначала нам показывают небольшую нарезку разрушенных вторжением городов. Наверное, это трагично.
Затем фильм внезапно выдает эпизод, который хоть на сколько-то оправдывает всю эту полуторачасовую чушь. Элэйн приходит в себя внутри корабля пришельцев. Огромный зал, сверкающий синими светодиодами, завален людьми, то ли мертвыми, то ли в отключке. Сверху то и дело пикирует очередной тентакль, который хватает жертву, отрывает ей голову, мозг забирает, тело швыряет в какой-то резервуар. Такой участи не избежал и Джеррод, его мозг вживили в одну из многочисленных тварей, шурующих по кораблю.
Элэйн пытается куда-нибудь уползти, но ее хватает очередное щупальце. Быстренько проведя УЗИ, оно обнаруживает, что Элэйн беременна и зачем-то утаскивает ее в другое помещение. Дальше оно пытается не то изнасиловать бедняжку, не то сделать аборт, не то еще что-то непотребное. Первая сцена за весь фильм, что вызывает хотя бы вялый интерес. Напомню, что режиссерский дуэт – братья Штраузе – работал также и над фильмом «Чужой против Хищника: Реквием», который был не настолько непроходимо туп и скучен, как этот, но тоже поставил своеобразный рекорд. Так вот, там есть совершенно аналогичная сцена, где трехметровый истекающий слизью монстр, находит в родильном отделении больницы беременную женщину и, ухватив ее за лицо в этаком монструозном поцелуе, буквально пропихивает ей в глотку пачку эмбрионов. Так же, как и здесь, этот эпизод на фоне остальных выглядел едва ли не самым впечатляющим. Наводит на размышления, да?
К несчастью, монстр не успевает завершить свое грязное дело – или хотя бы объяснить нам, что именно он пытался сделать. Джеррод в обличье такого же халка, только поменьше, внезапно обнаруживает, что сохранил личность и свободу воли. Поэтому он кидается на монстра, а надрав ему задницу, начинает каким-то их внутрисемейным жестом гладить по носу Элэйн, отчего та его сразу узнает. Старпом, ты чего, побрился, что ли?
Пролетавший мимо охотник соображает, что что-то не так. Джеррод эпично кидается на него, и-и-и… титры.
Та-а-к. С чего бы начать? Пожалуй, вот с чего: допустим, лазеры в космосе издают звук «пиу-пиу». Допустим, компьютер пришельцев работает на ОС Windows, и допустим же, что президент США отважно садится в истребитель и ведет за собой звено в последний, решающий бой. Но даже все эти абсурдные допущения не заставят меня отказаться от элементарной логики, а элементарная логика спрашивает: что это за раса такая, которой необходимы мозги для существования? Почему именно человеческие? И как они жили до того, как обнаружили Землю? «Подумайте, Шепард. Если бы мы не могли спариваться друг с другом, то вымерли бы задолго до того, как вышли в космос». Безусловно, можно предположить, что людей эти чмыри и создали или поначалу жили с ними в своеобразном симбиозе. Но в таком случае, что мешает им похитить где-нибудь так под тысячу человек со всей планеты и тупо клонировать их для собственных нужд? Что-то мне подсказывает, что при их уровне технологий, это вышло бы гораздо дешевле в ихних инопланетных баксах, чем подготовка такой масштабной армии вторжения. Сюжет так толком ничего и не рассказал, а концовка просто бессмысленна.
Ладно, хрен с ним, с сюжетом, мы же пришли смотреть на спецэффекты. Но и тут облом! Ни одного крупного плана, ни одной мелкой детали, ни одного впечатляющего боя, все действо вертится вокруг одного здания, а что-либо интересное мешает разглядеть эта чертова синяя засветка! Безусловно, надо отдать должно команде по спецэффектам, которые выжали вполне приличную картинку из десяти миллионов долларов бюджета, но, как доказывает нам фильм, крутые спецэффекты и хорошо показанные крутые спецэффекты – вещи далеко не одинаковые.
Дабы скрасить это брюзжание, отмечу, что в фильме есть пара неплохих сцен. Это, безусловно, последние десять минут, где нам показывают Цитадель Зла и Ужоса, а также, например, сцена падения эвакуационного вертолета, которая снята лаконично, просто и изящно. На актеров, хоть играют они и с мастерством тысячелетних дубов, приятно смотреть, а панорамы разрушенного города бывают очень неплохи.
Короче так: «Скайлайн» представляет собой объект исключительно академического интереса, если кому-то понадобится узнать, как не надо снимать фильмы. Не тратьте свое время и, упаси боже, деньги.
Всего хорошего и спасибо за внимание. Отпишусь, как только мои загребущие лапы доберутся до еще чего-нибудь интересного.