Дорогой дневничок, сегодня я посмотрел фильм «Скайлайн». Вообще, по невольно услышанным отзывам и обрывкам рецензий я успел выяснить, что фильм тупой, что спецэффекты к нему делала та же команда, что и к «2012», а также, что там есть сцена, где «он ваще вытаскивает из него моск и вставляет в свой моск, крута-а». Как мне кажется, именно такие фильмы и надо смотреть в кинотеатре, но как-то руки не дошли, и добрался я до него лишь сейчас. Заранее предупреждаю, что ниже раскрываются весь, с позволения сказать, сюжет и концовка.
Итак.
Фильм не просто тупой. Он феерически, феноменально, беспрецедентно тупой. Но давайте по порядку.
Начинается все действо с похищения инопланетянами по сценарию двадцатилетней давности. За окном полыхает ужасный синий свет – эта тотальная засветка светодиодами вас еще достанет, - кто на него посмотрит, тот сразу зомбируется, идет ему навстречу и пропадает. На этой жизнеутверждающей ноте нас откатывают на полдня назад, где главный герой вместе с подругой прилетает на день рождения друга, если не ошибаюсь, в Лос-Анджелес. Главного героя зовут Джеррод, играет его Эрик Бальфур – понятия не имею, кто это такой, – а девушка его чем-то смахивает на Оливию Уайлд. В городе его встречает тот самый, видимо, очень богатый, друг Терри, (Дональд Фейсон, многим знаком по роли Криса Терка в сериале «Клиника»), у которого в свою очередь две подруги – Пафосная Стерва и Миловидная Дурочка. Мне так и не удалось запомнить их имена, я даже не уверен, что они где-либо озвучивались. Отсюда начинается развитие характеров. Суть:
– Терри спит с Дурочкой, хотя его «официальная» подруга – Стерва. Стерва не в курсе, Дурочка не против.
– Терри богат и хочет Джеррода – как я понял, художника, – на работу.
– Джеррод на работу не хочет, мотивируя это тем, что не разбирается в спецэффектах. Вероятно, намек на создателей фильма.
– Подруга Джеррода, Элэйн, тоже не хочет Джеррода на работу у Терри и, хотя еще никто ничего не решил, на всякий случай начинает истерить. Ситуация осложняется тем, что она беременна.
– Посреди вечерухи в дверь стучится не то охранник, не то администратор, который просит сделать музыку потише. Кинопоиск считает, что его зовут Оливер, не буду спорить. Опять же, многие узнают его, как детектива Батисту из сериала «Декстер». Сцена просто знакомит нас с будущим персонажем.
В конце концов все разбредаются спать. Перефразируя одну рекламу, когда зрителям становится скучно, приходят они…
Пришельцы спускаются на город посреди ночи в виде сияющих синих шаров, которые действуют по изложенной выше схеме: синий свет зомбирует, после чего нечто хавает засмотревшихся. Побочный эффект выражается в сильном расширении кровеносных сосудов, отчего зомбируемый походит не то на прокаженного, не то на демона, не то на счастливого обладателя ожога третьей степени. Свет хавает одного из гостей вечеринки и почти хавает Джеррода, но того успевают оттащить и закрыть окна. К тому моменту, как Джеррод приходит в себя, на улице светает. То ли его откачивали часа три, то ли у них ночь сменяется днем по щелчку выключателем. Терк, простите, Терри, хватает пистолет и решает смотаться на крышу, посмотреть, что и как, Джеррод присоединяется к нему. С крыши они видят, как ужасные пришельцы в виде Летающих Цитаделей Ужоса зависают над землей и засасывают в себя людей. Пока они любуются, на них обращает внимания особь поменьше, и приходится спешно драпать обратно. В процессе погони порцию засветки получает и зачем-то заглянувшая на крышу Стерва.
Немного о спецэффектах. Этот вездесущий синий свет, вероятно, призван скрыть, чего стоят эти ваши десять миллионов бюджета. Поначалу выглядит стильно, но потом начинает раздражать. Сами пришельцы проработаны банально и топорно, а графика откровенно не хватает звезд с неба.
Вернувшись в штаб-квартиру (хе-хе), герои придумывают хитрый план: спуститься в гараж, сесть на машину, драпануть к берегу и уплыть на яхте. Объясняется это решение тем, что над водой пришельцев нет. Я один считаю, что если они обратили внимание на двух чудиков на крыше, то обязательно проверят и одинокий корабль, спешно уматывающий от берега?
Диалоги настолько плохи, что ставят рекорд даже в жанре молодежных трешовых ужастиков. Закольцованная последовательность «надо драпать – нет, сожрут – а здесь не сожрут? – придет помощь – а ее не сожрут? Надо драпать» постоянно повторяется на протяжении всего фильма и звучит почти дословно так, как я привел.
Параллельно сценарий радует нас странно выглядящим здесь зомби-штампом – Джеррод ныкается ото всех, и смотрит под майку, где остались следы от давешней засветки. Большей частью они пропали почти сразу, но один участок почему-то остался и, видимо, планирует расширять область поражения. Это замечает Элэйн и проявляет беспокойство. Что отвечает ей Джеррод? Именно, «все в порядке»!
Ах да, тут драма: Стерва находит откровенные фото Дурочки и Терри, но, хоть и сообщив об этом изменнику, решает пока тему не развивать. Я даже обрадовался, настолько разумно это выглядело.
Итак, наша комания, реквизировав ключи от второй машины у соседа – тот возражал, но в процессе его съели пришельцы, – спускается в гараж. Терри и Дурочка садятся в одну машину, остальные в другую, и все начинают двигаться к выезду. По пути они знакомятся с Испуганной Женой и Истеричным Мужем. Не запоминайте, их все равно скоро съедят.
Уже на выезде машина Терри попадает под удар громадной халкоподобной твари, которая хавает Дурочку. Терри успевает выпрыгнуть из машины, применить оружие и убедиться, что девяти миллиметров против здоровенной, увешанной светодиодами хреноты явно недостаточно, и почти убегает обратно, но хавается щупальцем. Оставшиеся в живых успевают рвануть обратно в гараж и сталкиваются с особью калибром поменьше, которая сильно напоминает осьминога-охотника из «Матрицы». Далее следует динамичная кадровая перестановка:
– Охотник хавает Мужа.
– Внезапно объявляется Батиста-Оливер на автомобиле, коим он таранит охотника, отчего тот выключается.
– Жена обнаруживает, что из охотника торчит недоеденный Муж и вытаскивает его наружу. Муж жив. Пока.
– Охотник от возмущения оживает, отрывает башку Мужу и, собсна, сцена про мозг. У охотника есть специальный паз, куда новый мозг вставляется взамен старого, тоже человеческого. То ли он у них вместо батарейки, то ли вместо жесткого диска, но какой-никакой функционал тварюга в процессе перезарядки сохраняла.
– Оливер сотоварищи драпают через запасной выход, где натыкаются на еще двух халков. Успевают убежать обратно в дом, в процессе хавается Жена.
В конце этого великого побега, компания, потеряв старых друзей и приобретя новых, возвращается в штаб-квартиру. Оливер высказывает интересную мысль: «я так думаю, чем выше, тем безопаснее». В фильме со слоганом «не смотри вверх» это звучит несколько алогично.
Прогнав n раз схему диалога, которую я привел выше, все решают сидеть и ждать помощи. Джеррод нервничает по поводу своей странной раны и даже начинает откровенничать перед Элэйн, рассказывая, что: «Ты помнишь момент, когда ты увидела свет? Он полностью тебя подчинил. Но в то же время ты почувствовала внутри себя… некую силу». Как ни странно, далее этот момент почти нигде не упоминается.
Довольно длительное время ничего не происходит, социальная обстановка начинает накаляться, но тут приходит момент, которого, уверен, мы все так ждали – кавалерийская атака в лице доблестных ВВС США. Выглядит она, впрочем, довольно глупо: два или около того стратегических бомбардировщика под прикрытием кучи истребителей прорываются к одной из Летающих Цитаделей Ужоса. Навстречу им вылетает туча светодиодной синей мелочи, но не ждите второго «Дня Независимости» - всех хороших посбивают почти сразу, и только последний бомбардировщик, лишившись уже крыла, прорвется таки к летающей штуковине и почти в упор жахнет ядерной бомбой.
Эй! Я думаю, никому не надо объяснять, что обычно бомбардировщики запускают такой снаряд, когда цели еще и в прямой видимости нет?
Ну да не важно. Порядком обгоревший корабль, разваливаясь в воздухе падает на землю. Наблюдая за продолжающей покидать корабль мелочью, наш эксперт по ксенобиологии, ксенопсихологии и инопланетным технологиям Джеррот высказывает заключение: «Они не погибли. Они теперь очень… очень здорово разозлились».
Продолжение завтра! Или послезавтра, как получится...