Это цитата сообщения
Losicha Оригинальное сообщение
У вас в гостях сайт СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДОСТИ.
Сколько ж я раз вытаскивала из мусорницы испорченные, на взгляд моих учеников, работы. Ну, кровью сердце обливалось глядя на расход дорогих красок, ткани. А ведь ситуацию можно было контролироовать. Не отчаиваться и не паниковать.
Думаю, что в батике можно исправить всё. Так что поговорим ещё раз об ошибках. Сегодня у нас разговор о контуре с просечками, затёках и выборе палитры.
Начинаю работу на шёлке по хорошему эскизу, но не вижу готового контура, и конечно, у меня есть ошибки: кое-где отсутствуют точки закольцованности контура, а значит - там будут затёки
Я работаю без палитры, и в моём арсенале всего четыре цвета - очень ярких, я бы сказала, диких. Попробуем проанализировать течение работы и возможные варианты ухода от ошибок.
Я начинаю работу на шёлке по хорошему эскизу, но не вижу готового контура, и конечно, у меня есть ошибки: кое-где отсутствуют точки закальцованности контура, а значит - там будут затёки Я работаю без палиры, и в моём арсенале всего четыре цвета - очень ярких, я бы сказала, диких. Попробуем проанализировать течение работы и возможные варианты ухода от ошибок.
1.Для того, чтобы проверить контур, я покрываю ткань водой. Ошибок много и я выбираю технику дальнейшего продвижения.
Вначале делаю фон вокруг контура. Это голубая+ черная акриловая краска. Как только она подошла к контуру и пытается что-то испортить в нём - я хватаюсь за фен и закрепляю её. Вы же помните, что акрил закрепляется высокой температурой.
2. Теперь накладываю основной цвет лилий - розовый. Он не вылезет на фон, потому что там краска уже сцепила волокна ткани и идти ему некуда.
Края рисунка можно тронуть белилами, которые поддержат акварельность и уточнить рисунок.
Вы видите ещё не расплывшиеся линии белил и тёмные серединки лилий. Фон облегчаю белыми цветами, которые выглядят в нерезкости. Но так и надо - потому что это второй план, его прорисовывать не надо. Такой способ "определения резкости" помогает сделать глубину картины.
Неразбавленным розовым определяю, где лепестки будут темнее. В целом получается так - глаза бы мои не смотрели. Но наша задача - выкрутиться из этого хаоса линий, пятен и дикого цвета. Идём дальше.
У нас добавляется синий, зелёный. Всё чудесатее и чудесатее.
Однако, краска мягко растеклась и образовались плавные переходы от белого к розовому.
Ткань высохла и работа заметно посветлела и стала спокойнее по цвету.
У нас появился жёлтый цвет тычинок и главное - белый декоративный контур. Он уточнил рисунок и придал цветам некоторую хрупкость.
Обратите внимание, контур проводился совсем не так, как ведётся резерв. Он умышленно прерывист, кое-где вообще отсутствует. У него даже разная толщина. Во внешней небрежности рисунка есть я бы сказала некоторая лихость. Видно, что контур я проводила не высунув от усердия язык. В рисунок добавлена лессировка жёлтой краской, которая смягчила восприятия диковатого розового цвета.. Он уже более приемлем. К сведению: что такое лессировка
Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои красок, наносимые на другие, краски, для придачи им другого тона.
Ну теперь самое интересное. Давайте посмотрим конечный результат и попробуем изменить что-то в цветовом восприятии. А вы отметьте, какая колористика вам больше всего нравится.
Давайте подведём итоги.
1. Не бойтесь ошибок. Экспериментируйте,узнавайте новое о возможностях красок и техник.
2. В ходе эксперимента вы можете придумать свою, авторскую технику работы на ткани.
3.Старайтесь работать с ранее выбраной палитрой красок. Исправление колористики работы - самое трудное.
4 Есть ошибки, которые исправляют на мокрой ткани, а есть ошибки, которые можно исправить только высушив все краски и закрепив их.
-----------------------------------------------------------------
Автор: Losicha
-----------------------------------------------------------------