Потому что сами мы - часть тех, кого потеряли
Мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту снял свой первый полнометражный фильм в 2000 году. Называется он "Amores Perros", в русском варианте - "Сука-любовь". Драма стала прорывом в Голливуде. Снятая без участия известных актеров, лента была отмечена номинацией на кинопремию "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм".
Гаэль Гарсия Берналь и Эмилио Эчеваррия позже продолжат сниматься у Иньярриту. Эти два актера продемонстрировали, что не только голливудские звезды способны умело демонстрировать актерский талант. Вжившиеся в свои роли актеры очень близко доносят до зрителя те переживания, которые происходят на экране.
Фильм является драмой с большой буквы. Здесь есть любовь, пусть она необычна и отчаянна, не такая, какой мы ее привыкли видеть, но она настоящая. Присуствует горе. Без горя нет трагедии, а этот элемент в драме зачастую является ключевым. Можем наблюдать здесь и уроки жизни (сцена со сводными братьями, ранение собаки и т.д.). Нельзя не отметить, что показана настоящая мексиканская жизнь, жизнь "без купюр", бросающийся в глаза быт. Это несомненно нужно занести в достоинства работы режиссера.
Великолепный и поразительно близкий к происходящему в фильме саундтрек от Густаво Сантаолальи делает впечатления от фильма еще более чувственными и проникновенными. Именно под музыку с нотками тревоги, печали уходит герой Эчеваррии в последней сцене. Его любовь была пронесена сквозь годы. Что его ждет теперь. Неизвестно. Но свою жизнь он подарил. На его месте был другой человек.
Все три сюжетные линии, которые переплетаются одна с другой, объединены еще и тем, что во всех этих историях непременно участвуют собаки. Именно собаки являются добрым символом, утешением, даже средством заработка. А вот людям не всегда удается найти взаимопонимание. Иногда так распоряжается судьба, иногда это заложено в природе человека, а бывает, что сами люди не хотят этого.
Иньярриту своей драмой "Сука-любовь" не только установил свои стандарты режиссуры и способа съемок, а еще и предложил на суд зрителю посмотреть на проблему человеческих отношений с другой, нетрадиционной стороны. И надо сказать, у него это получилось всецело, всеобъемлюще и потрясающе.