И знаете, что бросается в глаза? Роскошь. Не просто красота, а именно роскошь свадебного наряда. Взгляните на бриллиантовые серьги в ушах невесты, на её жемчужно-бриллиантовое колье. Великолепные украшения, совершенно не девичьи.

Можно предположить, что это - подарки жениха, из так называемой "свадебной корзинки". Мария Александровна Лопухина писала в 1838 г. : "Я хочу перечислить тебе все подарки, которые брат сделал своей невесте. Начал он, разумеется, с шали, которая изумительно красива. Затем он подарил ей прелестные часики и очень красивую цепочку с крючочком, чтоб их подвешивать. Изящную коробку с полным подбором очень красивых перчаток и шляпу. На Пасху он подарил ей фермуар и бриллиантовые серьги, затем полную парюру из серебра с филигранью, затем бриллиантовое бандо, теперь он еще хочет бирюзовые серьги". Именно невесте, ещё не жене.
Так что, возможно, и в этом случае драгоценности невесты - не семейные, а подаренные будущем мужем в расчёте на благосклонность. Впрочем, если наша героиня из купеческой семьи (есть несколько версий, кто она), то родители вполне могли надеть на дочку, сделавшую их трудами такую партию, всё лучшее. И даже браслет - со шпинелью? - чуть повыше коротенькой лайковой перчатки.


Платье полностью открывает плечи, как бальный или вечерний наряд. Многие в ту пору венчались уже в платьях без декольте, и к одной юбке порой делали два лифа: закрытый, для церемонии, и открытый, для бала. И со временем закрытые свадебные платья будут всё популярнее. Церковь - не бальный зал, в конце-то концов!
Свадебные платья на модной гравюре "Godey's Fashions", декабрь 1862
Платье нашей невесты из плотного белого шёлка, и мне кажется, что, судя по переливам, это может быть муар.

Кружевной волан "берта" вокруг декольте, кружево на рукавах, и, судя по всему, поверх шёлковой юбки тоже кружево...
Словом, перед нами наряд, на которой ушла не одна тысяча рублей! Бешеные деньги.
источник