Когда стремительный двадцатый век приблизился к своему полувековому юбилею – пятидесятым годам, в моду ворвался стиль, навеявший воспоминания о минувших прекрасных эпохах, во времена которых в женщине, прежде всего, ценилась женственность.
[показать]
Позади остался длинный и сложный путь, во время которого, человечеству суждено было пережить Первую и Вторую мировые войны и мировой экономический кризис. Каждое из этих великих потрясений оказало большое влияние на мир моды. Первая мировая полностью изменила стиль женской и мужской одежды. Экономический крах 30-х годов внес в моду свои коррективы. Вторая мировая на время поставила модную индустрию в «жесткие рамки» и заставила и производителей и потребителей модной одежды подчиняться требованиям военного времени.
Не удивительно, что именно к середине 20-го века, устав от ужасов Первой мировой войны, бунта двадцатых годов, мирового экономического кризиса тридцатых, и трагических событий 40-х годов, мир хотел стабильности, покоя и красоты, причем не простой красоты, а гипертрофированной, вносящей в жизнь элемент театральности. В этот период и родился главный стиль 1950-х годов - «Нью лук» (New Look) - «новый взгляд» на образ женщины.
2.
[показать]
Стандарты для массовой культуры рождала высокая мода и на её «Олимп» в послевоенные годы взошел легендарный Кристиан Диор. В вопросах стиля Диор отнюдь не был новатором. Он черпал вдохновение в далеком прошлом, когда линии женской одежды подчеркивали грудь, талию, бедра. Сам кутюрье признавался, что его идеи навеяны романтизмом 19 века - глубокими декольте, открытыми плечами, высокими прическами, демонстрирующими шею. Мечтой Диора было возрождение роскошных нарядов «Belle Époque» (прекрасной эпохи). Кутюрье считал, что на смену широкоплечим и геометричным формам военного времени должны прийти новые силуэты, например, «песочные часы» - затянутая в корсет талия, покатые плечи и пышная, либо узкая юбка.
3.
[показать]
В 1946 году в Париже на улице Монтень открылся модный Дом « Кристиан Диор ». За рекордный срок была подготовлена коллекция из 90 моделей, продемонстрированная в феврале 1947 года. Перед удивленными зрителями прохаживались манекенщицы в платьях и костюмах с затянутыми талиями, высоко поднятым пышным бюстом, маленькими круглыми плечами, в удлиненных до щиколотки юбках, либо прямого, либо пышного силуэта. Дополняли эти сказочно красивые наряды необычные шляпы и туфли на высоких каблуках. Сам кутюрье назвал свою первую коллекцию «Королла» - «Венчик цветка».
4.
[показать]
5.
[показать]
6.
[показать]
Все увиденное шло в разрез с довоенной модой, развивавшейся в сторону упрощенности и функциональности. Казалось, новый силуэт, испугает и оттолкнёт покупателя, привыкшего за годы Второй мировой войны к более коротким юбкам и свободным широкоплечим жакетам, но этого не произошло. В конце показа публика разразилась овациями. За одну неделю Дом «Диор» получил столько заказов и такую прибыль, сколько планировалось получить за несколько месяцев. Уставшие от ограничений и нищеты парижанки явно приняли коллекцию. Так родился новый образ послевоенной эпохи.
7.
[показать]
8.
[показать]
Идеал от Christian Dior – это элегантность и женственность, неподвластные времени. Воплощением абсолютной красоты Диор считал цветы. А среди цветов любимыми были розы и ландыши. Они-то и послужили прообразами главных силуэтов новой моды . «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки»,- говорил сам Диор.
9.
[показать]
10.
[показать]
На пошив некоторых платьев, придуманных Диором, уходило от до 30-ти – 40-ка метров ткани. Это являлось неслыханной роскошью после военных реформ, когда во Франции были введены нормирование карточки на ткань и одежду, приняты меры по сокращению расхода материалов при производстве одежды: были ограничены длина юбки и ширина брюк, запрещены лишние детали, например, отвороты на брюках. В Англии установлены лимиты на хлопок, лен и вискозу при изготовлении гражданской одежды, запрещено использование шелка для гражданской одежды, нормирован расход тканей. В США также контролировался расход ткани при изготовлении одежды. Брюки шили без отворотов, пиджаки длиной не более 63,5 см; вместо пальто распространились полупальто, были запрещены модели верхней одежды с капюшонами, накладные карманы, манжеты.
11.
[показать]
Коллеги далеко не всегда были в восторге от творений Диора. Кристобаль Баленсиага считал работу Кристиана Диора с тканями ужасной. Хотя от моделей одежды великого испанского модельера, предложившего моде 50-х немало новаторских идей, нередко веяло силуэтами в стиле «Нью лук». Суровее всех была Шанель: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Два выдающихся дизайнера модной одежды считали, что Диор «тянет» моду назад и создаёт женскую одежду совершенно не подходящую для современной жизни.
Во Франции, в газетах и журналах то и дело появлялись статьи, обвинявшие Диора в цинизме, так как он предложил стиль, которому почти невозможно следовать. В прессе писали, что заказывать подобные туалеты в состоянии только очень богатые дамы, что для подобной одежды необходимо иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, в которые можно уместить все туалеты.
Наибольшее негодование проявило британское правительство, которое настоятельно призывало англичанок бойкотировать продукцию Диора. Но Диор сумел организовал во французском посольстве специальный показ для королевы-матери, принцессы Маргарет и других приближенных ко двору особ, которые от увиденного пришли в восторг. После того, как законодательница английской моды принцесса Маргарет приняла стиль , предложенный Диором, британское министерство торговли сдалось: «Мы не можем диктовать женщинам длину их юбок».
12.
[показать]
13.
[показать]
Диор, имя которого становилось синонимом элегантности и красоты, слыша всевозможные обвинения в свой адрес, говорил: «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней». И этот принцип оказался верным. Газетная шумиха не смогла заставить женщин отказаться от нового силуэта, а скорее, привлекла внимание к новому слову в мире моды . «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми», - объяснял позже свой успех Диор. Не удивительно, что в том же 1947 году Диору вручили «Оскара» Высокой моды. А стиль «New Look» стал главным стилем послевоенного десятилетия.
14.
[показать]
15.
[показать]
16.
[показать]
В прелестные платья в стиле new look до сих пор безоговорочно влюблены целые армии поклонниц ретро-моды, а современные дизайнеры с мировыми именами неожиданно радуют нас множеством потрясающе-прекрасных штрихов далекой моды ностальгических 50-х годов.
17.
[показать]
18.
[показать]
19.
[показать]
20.
[показать]
21.
[показать]
22.
[показать]
23.
[показать]
24.
[показать]
25.
[показать]
26.
[показать]
27.
[показать]
28.
[показать]
29.
[показать]
30.
[показать]
31.
[показать]
32.
[показать]
33.
[показать]
И даже вот так:
34.
[показать]
35.
[показать]
36.
[показать]