Модные женские журналы конца XIX - начала ХХ века ничем не отличаются от тех, которые читают и рассматривают сейчас современные женщины. Разве что основное отличие - это рисованные иллюстрации, выполненные модными художниками того времени. Эпоха модерна, с ее декоративными направлениями Арт Деко и Арт Нуво, не обошла вниманием и дамские журналы: персонажи рисунков одеты по последней моде в туники, тюрбаны, невероятного покроя платья весьма ярких цветов и рисунков. Все это модели одежды от знаменитых тогда кутюрье - Поля Пуаре, Жанны Покэ или сестер Калло. Оформительской частью или как бы сейчас сказали - дизайном, занимались такие иллюстраторы как Леон Бакст, Рауль Дюфи, Поль Ирибе и Жорж Барбье.
Журнал La Gazette du Bon Ton был ведущим журналом моды во Франции с ноября 1912 года по 1925 год. Издание было основано в 1912 году Люсьеном Фогелем и освещало последние события в мире моды, образе жизни и красоты. На тот момент La Gazette du Bon Ton подписал эксклюзивные контракты с семью самыми популярными домами моды Парижа – Мадлен Черут, Джоржио Доулле, Жака Дусе, Жанны Покэ, Поля Пуаре, Редферна и сыновьями Чарльза Ворта. Название журнала было образовано от французского "Бон тон", т.е., хороший вкус и изысканность. Изысканные и весьма легкомысленно-дамские картинки-иллюстрации со страниц этого издания и представлены ниже. Они будут интересны тем, кто любит искусство модерна и все, что с ним связано.
Немного о моде
Ах, этот двигатель житейский интерес!
И если бы не он, ходили б в шкурах пёстрых,
на первой точке замер бы тогда прогресс,
и не возник на радость всем напёрсток,
на пару с ним игла и нитка, чтобы шить,
а следом, шествуя в столетьях чинно, ярко — мода,
и на её алтарь безропотно сложить
согласны многие сиянье юности и годы.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
LA CHANSON DES INGENUES
Мы наивны, синеглазки
Из романов старых лет.
Наши гладкие повязки,
Как и нас, забыл весь свет.
Мы дружны необычайно.
Дня лучи не так чисты,
Как заветных мыслей тайна.
Как лазурь, у нас мечты.
На поляны убегаем,
Лишь спадет ночная тень,
Ловим бабочек, болтаем
И смеемся целый день.
Под соломенные шляпки
К нам загару нет пути.
Платья - легонькие тряпки,
Где белей могли б найти!
Ришелье, иль де-Коссады,
Или кавалер Фоблаз
Завлекают нас в засады
Нежных слов и томных глаз.
Но напрасны их повадки,
И увидят лишь одни
Иронические складки
Наших юбочек они.
Дразнит их воображенье,
Этих всех сорвиголов,
Наше чистое презренье,
Хоть порой от милых слов
[358x670]
[278x668]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Ретро
Это, конечно,
потеха,
это — игра,
но за ней
слышу я
долгое эхо
неких
спокойных дней.
Несуетливых,
нескорых,
выдержанных,
как вино...
Ищут люди
опору
в том,
что было давно.
Там,
где проблемы мельче
(если бы так всегда!).
Там, где машин —
поменьше,
где подлинней —
года.
Там, где они
не мелькают,
там, где светло и тепло...
Прошлое
успокаивает тем,
что оно прошло.
Тем,
что оно смиренно...
Лидия Ямщикова
P.S. Все картинки кликабельны и увеличиваются до большого размера.
Серия сообщений "Старые журналы":
Часть 1 - Кто там в малиновом берете?
Часть 2 - Женщина на страницах журналов 1900-1950 гг.
...
Часть 12 - На "Пляже" в 1926 году...
Часть 13 - Гимнастика для леди
Часть 14 - Легкомысленно-дамское от Gazette du bon ton