• Авторизация


Без заголовка 29-01-2011 08:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -sinatra- Оригинальное сообщение

Интервью. Ник Найт

Интервью одного из самых успешных и эпатажных глянцевых фотографов Ника Найта.


Ник Найт – не совсем фотограф. Нет, то есть он делает снимки, которые затем публикуются в разнообразном глянце. Однако картинками дело не ограничивается. Ник одним из первых прочувствовал переход человечества к клиповому сознанию и понял, что статичное изображение должно быть дополнено динамическим. В ноябре 2000 года, когда у многих еще и не было интернета, он запустил проект SHOWStudio – сайт о моде, на котором организовывались online-трансляции показов и выкладывались видео, которые сам же Ник и снимал. Наш корреспондент наведался в офис Ника и выяснил, зачем ему все это нужно.


Слушайте, как у вас здесь здорово.

Да, спасибо. Раньше тут был магазин Maison Martin Margiela, но они переехали за угол. Мне дико повезло, что я успел отхватить это здание.

И атмосфера здесь, как в телецентре или киностудии.


Ну у нас сейчас десять проектов в разработке – в том числе видео-ролики для Mercedes, клипы Lady Gaga ну и кое-какие вещи для SHOWStudio.

Вы всегда наваливаете на себя столько работы?


Да нет, просто когда я работаю над проектом, то обязательно держу в голове следующий.

Ваша карьера началась со съемки уличных скинхедов – довольно интересный выбор для человека, который впоследствии стал одним из главных модных фотографов.

Вы понимаете, фотография – это очень эффективный инструмент познания мира. Людям ведь нравится, когда их фотографируют. Они принимают это за интерес к своей персоне. Им это льстит. Таким образом профессия фотографа позволяет проникнуть в жизнь любого человека – не важно кого: президента США или героинового торчка. Так что, отвечая на ваш вопрос, скинхеды были всего лишь одной из сторон бытия, которая меня интересовала и которую я хотел познать с помощью фотографии.

Кстати, почему вы отказываетесь называть себя фотографом?


Вы знаете, я довольно-таки нетипичный для индустрии персонаж. Когда я поступал в колледж, то в качестве специализации выбрал науку и только потом перешел на курс фотографии. Фотоизображение в чистом виде меня никогда особо не привлекало – как и сами фотографы. Мне были интересны те, кто использовал фотографию как инструмент коммуникации. Вот почему мне все время был близок издательский бизнес. Я люблю, когда фотография должным образом оформлена и является частью контекста, – стоит на своем месте в глянцевом журнале, висит на билборде или украшает обложку музыкального диска. Я люблю, когда фотография дополняет какую-то мысль.

Значит, вы окончили колледж – и дальше что?


В 1982 году вышел мой первый фотоальбом – как раз «Скинхеды». Меня в то время распирало от планов и идей, но фотографировать приходилось в основном музыкальные группы, о которых никто никогда не слышал. Модной фотографией я начал заниматься только три года спустя, в 1985-м. Было довольно тяжело, иногда приходилось работать в экстремальных психологических условиях. Но мне это нравилось.

Тем более что все сложности окупились.


Да, в 1985-м я снимал для журнала i-D постоянных посетителей лондонского клуба Taboo, которым заправлял легендарный Ли Бовери, и познакомился с Джоном Гальяно. И тут же, как по мановению волшебной палочки, стал в мире моды своим.

Ну а то, что было потом, напоминает классическую success-story.


Да, все сильно изменилось после того, как я снял рекламную кампанию Yohji Yamamoto в 1986–1987 годах. Я был волен выбирать, с кем работать. И вообще в этом смысле мне дико повезло – я всегда занимался любимым делом, которое к тому же приносило кучу денег.

Именно поэтому спустя двадцать лет вы все еще в бизнесе?


Я просто не представляю себе никакого другого дела, кроме фотографии. Она стала частью моей жизни. Я ничего другого не умею и полагаю, буду заниматься этим до конца.

Наоми, Кейт, Жизель, вы все время работали с супермоделями.


Надо сказать, что каждая из них была на своем месте. И дело было не только в их физических данных. Супермодели представляли собой забавный микс актрисы и звезды спорта. С одной стороны, они должны были поддерживать тела в идеальном состоянии, а с другой – от них требовалось вникать в сюжет съемки, чувствовать его, понимать, что хотел сказать дизайнер тем предметом одежды, который они на себя надели, и быть в состоянии передать это выражением лица или позой.

Вам было легко с ними работать?


Они знают, как носить одежду, умеют подать ее в самом выгодном свете. Кроме того, супермодели – очень работящие девушки. Взять, к примеру, тот кадр с участием Жизель Бюндхен, который я сделал для рекламной кампании Dior. Она там такая, как будто танцует на пенной вечеринке. Разница между ней и теми, кто посещает подобные мероприятия на Ибице, заключалась в том, что Жизель была втиснута в плексигласовую коробку. Она проводила в ней по 10 часов в сутки на протяжении пяти дней. Довольно долгий срок, если учесть, что пена быстро остывает, а на ней было не так уж много одежды. Помню, я очень волновался за ее кожу.

Можете сформулировать, в чем заключается стиль Ника Найта?


Я бы не хотел этого делать. Стиль – это что-то очень натужное. Когда вы смотрите в объектив камеры, какие-то вещи нравятся вам больше, и вы стараетесь, чтобы в кадр попали именно они. Таким образом вы всего лишь высказываете ваше мнение. А о стиле я никогда не думал.

Вы всегда носите с собой камеру?


Да, у меня есть маленькая Leica, которую я нереально люблю. Но все чаще приходится использовать камеры мобильных телефонов.

У вас есть любимый фотографический формат?


В общем нет, у меня несколько разных камер, которые я меняю в зависимости от того, чего от меня хочет заказчик или чего хочу я сам. Впрочем, со старыми технологиями сейчас совершенно невозможно работать.

Это для вас проблема?


Нисколько. Я приветствую цифровую революцию.

И поэтому вы создали SHOWStudio?


Этот проект появился сам собой. Примерно десять лет назад я заметил, что интернет провоцирует тектонический сдвиг в структуре коммуникаций. Кроме того, мне всегда очень нравились все эти новые штуки вроде трансляции в интернете, интерактивности, 3D-сканирования и прочего. Мода – это медиум будущего, но большая часть фэшн-индустрии все еще живет в прошлом. А ведь интернет-технологии – это мощный канал, который дизайнер может использовать для того, чтобы донести идею своей коллекции до аудитории. Призвав на службу интернетвидео, мы можем делать такие вещи, какие печатным изданиям и не снились.

Что вы посоветуете тому, кто только собирается взять в руки камеру?


Самые важные события вашей жизни у вас впереди.

GQ

This is Erotic

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | drochite - konchaite! | Лента друзей drochite / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»