• Авторизация


Смирение. Эндрю Мюррей - глава 3, 4, 5 15-03-2012 18:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Глава 3

СМИРЕНИЕ В ЖИЗНИ ИИСУСА

 

«Я посреди вас, как служащий» (Луки 22:27).

[показать]В Евангелии от Иоанна перед нами открывается внутренняя жизнь нашего Господа. Иисус часто говорит о Своем отношении к Отцу, о тех мотивах, которые движут Им, и об осознании того, чьей силой и чьим Духом Он совершает Свои дела. Хотя мы не встречаем здесь слова «смиренный», нигде больше в Писании мы не видим так ясно, в чем же состоит Его смирение. Мы уже сказали, что эта благодать содержится в простой истине: творению не нужно ничего другого, как только позволить Богу быть всем для него, и сила этой истины дает возможность этому творению подчинить себя тому, чтобы Бог Сам производил в нем Свою работу. В Иисусе мы увидим, как, будучи Сыном Божьим на небесах и человеком на земле, Он занял место всецелого подчинения, и отдал Богу честь и славу, которые принадлежат Ему. И то, чему Он учил так часто, для Него Самого было истиной: «Тот, кто смирится, будет вознесен». Как написано: «Он смирил Себя, потому и Бог высоко превознес Его».

Прислушайся к тем словам, в которых наш Господь говорит о Своем отношении к Отцу, и обрати внимание на то, что Он постоянно употребляет слово «не» и «ничего», говоря о Самом Себе. Слова «не я», в которых Павел выразил свое отношение к Христу, – это тот же дух, которым Христос говорит о Своем отношении к Отцу.

«Сын ничего не может творить Сам от Себя» (Ин. 5:19).

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. … И суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли» (Ин. 5:30).

«Не принимаю славы от человеков» (Ин. 5:41).

«Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою» (Ин. 6:38).

«Мое учение – не Мое» (Ин. 7:16).

«Я пришел не Сам от Себя» (Ин. 7:28).

«Я ничего не делаю от Себя» (Ин. 8:28).

«Я не Сам от Себя пришел» (Ин. 8:42).

«Я не ищу Моей славы» (Ин. 8:50).

«Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя» (Ин. 14:10).

«Слово же, которое вы слышите, не есть Мое» (Ин. 14:24).

Эти слова открывают перед нами глубочайшие корни жизни Христа и Его труда. Они говорят нам о том, как Всемогущий Бог мог произвести через Него Свой огромный искупительный труд. Они показывают, что Христос считал тем состоянием сердца, которое делало Его Сыном Своего Отца. Они учат нас, что есть сутью и жизнью того искупления, которое Христос совершил и теперь передает нам. Оно состоит в следующем: Он был ничем для того, чтобы Бог мог быть всем. Он отдал Свою волю и Свои силы всецело для того, чтобы Отец мог трудиться в Нем. Тем самым Иисус говорит: «Вся Моя собственная сила, Моя собственная воля и Моя собственная слава, вся Моя миссия со всяким трудом и учением, все то, что Я сказал, – это не Я, Я ничто. Я отдал Себя труду Отца. Я ничто, – Отец все».

 

Христос обнаружил, что эта жизнь полного самоотречения, абсолютного подчинения и зависимости от воли Отца – та, которая наполнена совершенным миром и радостью. Он ничего не потерял, отдав все Богу. Бог почтил Его упование и все сделал для Него, а затем превознес Его до положения собственной правой руки во славе. И потому, что Христос таким образом смирил Себя перед Богом, и Бог всегда был перед Ним, Он нашел возможным смирить Себя также перед людьми и быть Слугой для всех. Его смирение было простым подчинением Себя Богу. Он позволил Отцу делать в Себе все, что Ему угодно, что бы ни говорили или делали люди вокруг Него.

Именно при таком состоянии ума, при таком духе и положении искупление Христово обладает силой и эффективностью. Оно нацелено на то, чтобы привести и нас в такое положение, где мы станем причастниками Христа. Это и есть истинное самоотречение, к которому призывает нас наш Спаситель, – это признание того, что мы сами по себе не имеем ничего хорошего, но можем быть пустым сосудом для Бога. Именно в этом, прежде всего, и превыше всего состоит уподобление Иисусу: не быть и не делать ничего от себя, чтобы Бог мог быть всем.

Здесь содержится корень и природа истинного смирения. Только потому, что смирение не понято и не взыскано, оно такое поверхностное и слабое. Мы должны научиться от Иисуса, как Он стал кротким и смиренным сердцем. Он научит нас тому, откуда произрастает истинное смирение и откуда оно черпает силу: из знания того, что именно Бог производит все во всем, а наша задача – подчинить себя Ему в совершенном уповании и зависимости, пребывая в полной решимости не быть и не делать ничего от себя. Эта та жизнь, которую Христос пришел явить и передать: жизнь для Бога, которая пришла через смерть для греха и себя. Если мы чувствуем, что эта жизнь слишком высока и недосягаема для нас, то это должно еще больше побудить нас искать ее в Нем. Именно пребывающий в нас Христос будет жить в нас этой жизнью с кротостью и смирением. Если мы жаждем этого, то давайте с течением времени и превыше всего искать этот святой секрет познания Бога, так как Он в каждый момент производит все во всем. Это тот секрет, которому вся природа и каждое творение, и, прежде всего, каждое дитя Божье должно быть свидетелем, – что оно является ничем иным, как сосудом, каналом, через который живой Бог может проявить богатство Своей мудрости, силы и благости. Корнем всякой добродетели и благодати, всякой веры и угодного поклонения является знание того, что мы не имеем ничего, кроме того, что получаем, и склоняемся в глубочайшем смирении, ожидая от Бога всего этого.

 

Это смирение не было временным чувством, пробуждаемым тогда, когда Иисус думал о Боге, но это был сам дух всей Его жизни: Иисус был таким же смиренным в Своих взаимоотношениях с людьми, как и с Богом. Он чувствовал Себя Слугой Божьим для тех людей, которых Бог сотворил и любил. Как естественное следствие, Он считал Себя Слугой для людей, чтобы через Него Бог мог производить Свою работу любви. Иисус ни на минуту не задумывался о том, чтобы искать чести для Себя или проявлять силу для Своей защиты. Весь Его дух был духом жизни, подчиненной Богу. До тех пор, пока христиане не изучат смирение Иисуса как саму суть Его искупления, как само блаженство жизни Сына Божьего, как единственно истинного отношения к Отцу, и таким образом, как то, что Иисус должен дать нам, если мы желаем иметь часть с Ним, ужасный недостаток действенного, небесного, проявленного смирения будет оставаться бременем и печалью, а наша ежедневная практика веры должна будет защитить это первую и наиглавнейшую черту характера Иисуса внутри нас.

Брат, ты облечен смирением? Посмотри на свою ежедневную жизнь. Спроси об этом Иисуса. Спроси у своих друзей. Спроси у этого мира. И начни славить Бога за то, что в Иисусе для тебя открыто небесное смирение, о котором ты знаешь едва ли, и благодаря которому к тебе может прийти небесное блаженство, которое ты, возможно, еще никогда не вкушал.

 

[показать]

 

Глава 4

СМИРЕНИЕ В УЧЕНИИ ИИСУСА

 

«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матфея11:29).

«Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий пришел, чтобы послужить» (Матфея 20:27-28).

[показать]

Мы видели смирение в жизни Христа, как Он открыл Свое сердце для нас. А теперь давайте прислушаемся к Его учению. Здесь мы услышим, как Он говорит об этом, и насколько глубоко Он ожидает, чтобы люди, и особенно Его ученики, были смиренными, как Он. Давайте тщательно изучим приведенные ниже цитаты, чтобы получить полное впечатление того, как часто и как усердно Он учил об этом, и это поможет нам осознать, что Он ожидает от нас.

1. Посмотри на начало служения Иисуса. В «блаженствах», которыми начинается Нагорная Проповедь, Он говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Самые первые слова Его провозглашения Царства Небесного открывают те единственные врата, через которые мы можем войти туда. Нищие, которые ничего не имеют сами по себе, получают царство. Кроткие, которые ничего не ищут в самих себе, получают землю. Благословения неба и земли принадлежат смиренным. Для небесной и земной жизни смирение является секретом благословения.

2. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Иисус предлагает Себя в качестве Учителя. Он говорит о том, что мы найдем Его как Учителя, чтобы научиться от Него и получить покой для своих душ. Кротость и смирение – это единственное, что Он предлагает нам, в этом мы найдем совершенный покой для души. Смирение должно стать нашим спасением.

3. Ученики спорили о том, кто будет самым великим в царстве, и согласились на том, чтобы спросить об этом Учителя (Лк. 9:46; Мф. 18:3). Иисус поставил ребенка посреди них и сказал: «Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». «Кто больше в царстве небесном?» Вопрос, несомненно, далеко идущий. Что будет явным отличием в небесном царстве? Ответ дает никто иной, как Сам Иисус. Самая большая слава небес, их истинная атмосфера и глава всякой благодати – это смирение. «Кто меньший среди вас, тот будет большим».

4. Сыны Зеведеевы просили Иисуса о том, чтобы сидеть возле Него по правую и по левую руку, на самом высоком месте в царстве. Иисус сказал, что это решает не Он, а Отец, Который даст это место тем, для кого оно приготовлено. Они не должны ни искать, ни просить этого места. Их мысли должны быть сосредоточены на чаше и крещении смирения. И затем Иисус добавил: «Кто хочет быть большим среди вас, да будет всем слугой. Как и Сын Человеческий пришел, чтобы послужить». Смирение, являющееся отличительной чертой небесного Христа, будет единым стандартом славы на небесах: самые смиренные находятся к Богу ближе всех. Первенство в Церкви обещано самым смиренным.

5. Обращаясь к народу и к ученикам, Иисус говорил о фарисеях и о том, что они любят сидеть на первых местах. И опять Он повторил слова: «Больший из вас да будет вам слуга» (Мф. 23:11). Смирение является единственной лестницей успеха в царстве Божьем.

6. В другом случае, в доме одного фарисея, Иисус рассказал притчу о госте, которого попросили пересесть повыше (Лк. 14:1-11), и добавил: «Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». Это требование неизменно, – другого пути не существует. Только самоуничижение будет возвышено.

7. После притчи о фарисее и мытаре Христос снова говорит:«Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.18:14). В храме и присутствии, и поклонении Богу, все является бесполезным, если не идет от глубокого, истинного смирения по отношению к Богу и людям.

8. После того, как Иисус омыл ноги ученикам, Он сказал: «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Ин.13:14). Авторитетность повеления и сам пример, каждая мысль, будь то послушание или сообразование с образом Христа, делают смирение первым и самым важным элементом ученичества.

9. За столом Тайной Вечери ученики все еще спорили о том, кто из них больший (Лк. 22:26). Иисус сказал: «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий». Тот путь, по которому шел Иисус, и который Он открыл для нас, та сила и тот дух, в котором Он совершил наше спасение, и все еще спасает нас, – это и есть смирение, которое делает меня слугой для всех.

 

Как мало об этом проповедуется. Как мало это практикуется. Как мало отсутствие этого ощущается или исповедуется. Я уже не говорю о том, как мало людей достигает этого, некой узнаваемой меры подобия Иисуса в Его смирении. Но как мало христиан хотя бы задумываются о том, чтобы сделать смирение конкретной целью своего постоянного желания и молитвы. Как мало мир видел это. Как мало можно увидеть это даже во внутренних кругах Церкви.

«Кто хочет быть большим среди вас, да будет всем слугой». Неужели Иисус действительно имел в виду то, о чем говорил?! Мы все знаем, что подразумевается под характером верного слуги или раба. Преданность интересам хозяина, старательное угождение и забота о том, чтобы доставить ему удовольствие, радость от того, что хозяин находится в преуспевании, чести и счастье. Существуют такие слуги на земле, в которых видны все эти черты, и для которых звание слуги не было ничем иным как славой. Как многим из нас не ведома эта новая радость в христианской жизни – знать, что мы можем посвятить себя полностью Богу в качестве Его слуг, Его рабов, чтобы найти, что служение Ему – это наша наивысшая свобода: свобода от греха и эгоизма?

А теперь нам нужно выучить еще один урок: Иисус призвал нас быть слугами друг другу, и если мы примем это всем сердцем, это служение также будет самым благословенным, новой и более полной свободой от греха и эгоизма. Поначалу это может казаться тяжелым; и все только из-за гордости, которая все еще считает себя чем-то. Если мы постигнем однажды, что быть ничем перед Богом является славой творения, Духом Иисуса и радостью неба, то мы примем всем своим сердцем такую дисциплину, которую мы можем иметь в служении даже тем, кто досаждают нам. Когда наше собственное сердце настроено на это истинное освящение, мы будем изучать каждое слово Иисуса о самоуничижении с новым рвением. Никакое место не будет для нас слишком низким, никакое смирение слишком тяжелым, а служение слишком жестким или слишком долго длящимся, если мы будем находиться в общении с Тем, Кто сказал: «Я среди вас как слуга».

 

Братья, существует путь к более высокой жизни. Она находится ниже, гораздо ниже! Именно это сказал Иисус Своим ученикам, которые выясняли, кто из них будет большим в царстве, и кто будет удостоен чести сидеть по правую и по левую руку от Него. Не ищи и не проси возвышения, – это работа Божья. Смотри за тем, чтобы смирять и уничижать себя, и не занимай никакого другого места перед Богом и перед людьми, кроме места слуги. Это твоя работа, пусть это будет твоей единственной целью и молитвой. Бог верен. Как вода всегда стремится заполнить более низкое место, так и Бог, найдя творение уничиженное и пустое, заполняет его Своей славой и силой, чтобы возвысить и благословить. Тот, кто смирит себя, – и это должно быть нашей единственной заботой, – будет возвышен. Это Божий труд. По Своей великой силе и бесконечной любви Он сделает это.

Люди иногда смотрят на смирение и кротость как на то, что лишает нас благородства, смелости и мужества. О, если бы все поверили в то, что смирить себя и стать слугой для всех, – это и есть благородство небес, царственный дух Самого Царя небес и само подобие Бога! Это путь к радости и славе вечного присутствия Христа и Его силы в нас.

Иисус, кроткий и смиренный Агнец, призывает нас научиться от Него путям Божьим. Давайте изучать те слова, которые мы прочитали, до тех пор, пока наши сердца не будут наполнены одной мыслью: моей единственной нуждой является смирение. Давайте верить в то, что Бог дает то, что показывает, и вкладывает в нас то, кем Сам является. Этот кроткий и смиренный Агнец войдет в жаждущее сердце и поселится там.

 

[показать]

 

Глава 5

СМИРЕНИЕ В УЧЕНИКАХ ИИСУСА

 

«Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий»  (Луки 22:26).

[показать]Мы исследовали смирение в личности и учении Иисуса, а сейчас давайте рассмотрим его в кругу ближайшего окружения Иисуса: в двенадцати избранных апостолах. Если мы найдем в них недостаток смирения, то контраст между Христом и людьми будет еще более заметным, и это поможет нам еще больше оценить то мощное изменение, которое Пятидесятница произвела в них. Это также будет доказательством того, насколько реальным может быть наше участие в совершенном триумфе смирения Христа над той гордостью, которую сатана вдохнул в человека.

В тех местах Писания, в которых содержится учение Иисуса на эту тему, мы уже увидели, в каких случаях ученики доказали, насколько сильно они нуждались в благодати смирения. То они обсуждали, кто из них больший, то, в другое время, сыны Зеведеевы со своей матерью просили для себя первые места – по правую и по левую руку Бога Отца, а затем, во время последней вечери, в ночь перед распятием, между ними возник спор о том, кто из них должен считаться самым великим. Речь идет не о том, что не было таких моментов, когда они воистину смирялись перед своим Господом. Так было с Петром, когда он воскликнул: «Выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный». То же самое произошло и со всеми учениками, когда они упали и поклонились Иисусу, утихомирившему бурю. Но такие кратковременные проявления смирения лишь подчеркивают то, каким было привычное состояние их разума, что проявлялось в спонтанных откровениях того, какое место и какую силу имеет их плоть. Изучение значения всего этого преподаст нам самые важные уроки.

 

Первый. Сколько бы ни было искренней и активной практики веры, смирение все равно находится в большом дефиците. Увидь это в учениках Иисуса. В них была искренняя привязанность к Иисусу. Они все оставили ради Него. Отец открыл им, что Иисус был Христом Божьим. Они верили в Него, они любили Его, они повиновались Его повелениям. Они оставили все, чтобы следовать за Ним. Когда другие ушли, они прилепились к Нему еще больше, они были готовы умереть с Ним. Но глубже всего этого находилась темная сила, о существовании которой они вряд ли подозревали, но которую необходимо было разрушить и изгнать, чтобы они смогли быть свидетелями спасающей силы Иисуса. Сегодня дело обстоит точно так же. Мы можем найти профессоров и служителей, евангелистов и работников, миссионеров и учителей, в которых проявляются многие дары Духа, и которые являются каналами благословения для множества людей, но в которых при наступлении испытаний, когда истинное естество дает о себе знать, проявляется то, что благодать смирения как пребывающую характеристику можно увидеть с трудом. Все подтверждает, что смирение является наибольшей и наивысшей из благодатей, самой трудной в достижении, к которой должны быть направлены наши самые большие усилия, к той, которая приходит только в силе, когда полнота Духа делает нас причастниками пребывающего в нас Христа.

 

Второй. Любое внешнее учение и все личные усилия бессильны победить гордость или даровать кроткое и смиренное сердце. Три года ученики находились в школе Иисуса. Он говорил им, какому главному уроку Он хотел научить их: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Раз за разом Он говорил им, а также фарисеям и толпам народа о том, что смирение является единственным путем к славе Божьей. Он не только жил среди них как Агнец Божий в Своем Божественном смирении. Больше, чем один раз Он открывал им глубочайший секрет Своей жизни: «Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить». Он омыл их ноги и сказал, что они должны следовать Его примеру. И все же это дало небольшой результат. За тайной вечерей все еще шел спор о том, кто из них наибольший. Несомненно, что ученики часто пытались постичь уроки Иисуса с твердой решимостью никогда больше не огорчать Его. Но все напрасно. Урок заключается в следующем: никакая внешняя инструкция, даже из уст самого Христа, никакой убедительный аргумент, никакое ощущение красоты смирения, каким бы глубоким оно ни было, никакая личная решимость или усилие, какими бы искренними они ни являлись, – не могут изгнать беса гордости. Когда сатана изгоняет сатану, то лишь для того, чтобы войти обратно с еще большей силой, которая является еще более скрытой. Ничто иное не может принести пользы, как только явление в силе нового естества в его Божественном смирении, чтобы занять место ветхой натуры и стать для нас совершенно естественной природой, которой мы когда-то обладали.

 

Третий. Стать воистину смиренным можно лишь через пребывающего в нас Христа в Его Божественном смирении. Наша гордость пришла к нам от другого человека, от Адама. Смирение мы также должны получить от Другого Человека. Гордость правит в нас с такой ужасной силой, потому что она является самим нашим естеством. Смирение должно стать настолько же нашим, оно должно быть самой нашей натурой. Насколько естественной и легкой для нас была гордость, настолько же естественным должно быть для нас смирение. Обетование таково: «Где [что подразумевает и сердце] преизобилует грех, там преизобилует благодать». Обучение Христа Своих учеников, а также все их тщетные попытки были необходимой подготовкой для того, чтобы Христос вошел в них с Божественной силой, чтобы дать им и быть в них тем, чего Он учил их желать. Своей смертью Он разрушил силу дьявола, разобрался с грехом и подарил человеку вечное искупление. В своем воскресении Он принял от Отца совершенно новую жизнь, жизнь человека в силе Божьей, что дало Ему возможность быть переданным людям. Теперь Он может входить в людей, обновлять их и наполнять их жизнь Своей Божественной силой. Вознесшись на небеса, Он принял Дух Отца, благодаря которому Он может делать то, что не мог делать, находясь на земле. Теперь Он смог слиться воедино с теми, кого любил, реально живя вместо них, так чтобы они могли жить в Его смирении, так как уже Он Сам жил и дышал в них. В день Пятидесятницы Он пришел и взял то, что Ему принадлежало. Работа по подготовке и убеждению, пробуждение желания и надежды, что произвело в учениках Его учение, было доведено до совершенства тем внешним изменением, которое принесла с собой Пятидесятница. Жизни и послания Иакова, Петра и Иоанна свидетельствуют о том, что все изменилось, и что дух кроткого и страдающего Иисуса воистину завладел ими.

 

Что мы можем сказать на все это? Среди моих читателей, я уверен, существует больше, чем один класс людей. Могут быть такие люди, которые еще и не думали об этом конкретном предмете и поэтому не могут сразу же осознать его чрезвычайную важность как жизненного вопроса Церкви и каждого ее члена в отдельности. Есть и другие, которые, почувствовав осуждение за свои недостатки, приложили все свои усилия лишь для того, чтобы потерпеть поражение и разочароваться. Опять таки, некоторые люди могут с радостью свидетельствовать о духовном благословении и силе, и все же не иметь необходимого обличения в том, что видят все вокруг них. Другие могут также свидетельствовать о той благодати, которую даровал им Господь для избавления и победы, в то время как Он учил их тому, насколько они все еще нуждаются в полноте Иисуса. К какому бы классу мы ни принадлежали, я все равно хочу подчеркнуть необычайную нужду для всех нас в том, чтобы искать более глубокого понимания того уникального положения, которое занимает смирение в учении Христа, а также невозможность для Церкви или для верующего в отдельности быть тем, кем хочет видеть их Христос, пока Его смирение не будет признано в качестве Его наивысшей славы, Его наиважнейшего повеления и нашего высочайшего благословения. Давайте тщательно рассмотрим то, как далеко продвинулись ученики притом, что этой благодати им все еще сильно не хватало. И давайте молиться Богу о том, чтобы другие дары не удовлетворяли нас настолько, чтобы мы не увидели того, что отсутствие этой благодати является тайной причиной, из-за которой сила Божья не может совершать свой могущественный труд. Эта благодать состоит в том, что мы, подобно Сыну Божьему, воистину знаем и показываем, что мы ничего не можем делать сами от себя, но что Бог делает все.

Когда истина о пребывающем в нас Христе займет надлежащее место в опыте верующих, тогда Церковь облачится в свои прекрасные одежды и смирение будет видно в ее учителях и членах как великолепие святости.


Продолжение - Глава 6, 7

Предыдущие главы - Глава 1, 2

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Смирение. Эндрю Мюррей - глава 3, 4, 5 | Spirit_light - Дневник Spirit_light | Лента друзей Spirit_light / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»