
Астор Пьяццолла - аргентинский композитор и мастер игры
на бандонеоне - совершил переворот в традиционной музыке
танго и стал родоначальником нового направления,
получившего название танго нуэво (исп. tango nuevo).
Пьяццолла первым добавил в танго элементы джаза и
классической музыки, играл вместе с различными
музыкальными коллективами, в том числе с великими
джазовыми музыкантами. Именно благодаря Пьяццолле
"новое танго" относится к одному из джазовых стилей,
развивающихся в русле латиноамериканского джаза,
пишет newsru.com.
На родине в Аргентине Пьяццолла известен как "El Gran
Ástor" ("Великий Астор").
Его произведение "Libertango" стало одной из самых
известных композиций стиля, ее часто используют в своих
работах музыканты, режиссеры, фигуристы и другие
спортсмены во всем мире. А "Oblivion" ("Забвение") - за эту
мелодию к кинофильму "Генрих IV" Пьяццолла получил
премию "Грэмми" - признана одной из лучших мелодий
20-го века.
В 2014 году было решено установить памятник выдающемуся
композитору, который считается основателем и крупнейшим
представителем музыкального стиля "новое танго",
в аргентинской столице. Скульптура представляет собой
четырехметровое сооружение в форме бандонеона из нержавеющей стали.
Именем Астора Пьяццоллы назван аэропорт в его родном
городе Мар-дель-Плата.
Слово "танго", как полагают специалисты, имеет африканское
происхождение и означает "место встречи" или "особое
место". Однако существует и другое мнение, в частности,
что название происходит от латинского слова "tango" -
"касаюсь". История танго в Аргентине насчитывает более
100 лет. Этот танец зародился в портовой зоне
Буэнос-Айреса - квартале Ла Бока, который стал пристанищем
всякого европейского сброда, приехавшего в Аргентину
в поисках лучшей доли. В начале XX века танго покорило
Европу. Благодаря Астору Пьяццолле в начале XXI века
оно покорило весь мир.