• Авторизация


Без заголовка 19-07-2011 16:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ЭМИЛЛИ Оригинальное сообщение

Фоторетушь: Готовим фото для журнала, фотообработка(часть 2)

Шаг 4
Свет и тень на портрете.
Рассмотрим 2 способа добавления теней и световых пятен на фото.

Первый – создание нового слоя, заливка его серым цветом со значением 50%, установить режим смешивания слоя на Overlay и затем сделать коррекцию белой и чёрной кистью с низким значением opacity.
Это замечательная техника но в этом случае коррекция света и тени происходит на одном слое. И хотя всегда есть возможность всё исправить, в некоторых случаях бывает удобнее использовать другой вариант этого этапа работы, на котором мы и остановимся подробнее.

Мы создадим разные дополнительные слои – отдельно для коррекции теней и световых пятен.

Блики и осветления.

Сначала создадим слой для бликов и световых пятен. Этот шаг придаст коже приятное свечение, а поскольку мы будем делать это на отдельном слое, то вся работа у нас под абсолютным контролем. 

Итак, создаём два новых прозрачных слоя в самом верху палитры. 
Дадим им названия – «Свет» и «Тени».
При желании перед этим можно создать ещё один составной слой, как мы делали это перед применением фильтра Surface Blur (помните Shift+Ctrl+Alt+N и E?)
Но это вовсе не обязательно. Просто иногда так бывает удобнее – можно будет отключить видимость всех предыдущих слоёв, чтобы не запутаться в их многообразии.

Берём жёсткую белую кисть. Делаем активным «световой» слой и ставим режим его смешивания на «soft light» - мягкий свет. Рисуем мазки белой кистью под глазами – но не очень близко к ним, тонкий белый мазок – по линии носа, мазок на лбу и на подбородке.
Смотрим на скриншот


[показать]


Теперь применим к этому слою фильтр Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur), так, чтобы сделать световые пятна видимыми, но очень-очень нежными и мягкими. 
Вот эффект, который придаёт коже шелковистость. Точные установки значений здесь подбираются в каждом конкретном случае. 

Скриншот ниже показывает как это должно быть.
Первая фотография – значения Gaussian Blur явно недостаточны, 
среднее фото – всё сделано правильно, 
фото справа – перебор значений, эффект фильтра практически не виден.

[показать]

Таким образом, наша задача размыть белые пятна с таким значением, чтобы они стали мягко-шелковистыми и красиво растушёванными. 
Теперь вспомним про ползунок, регулирующий opacity (непрозрачность) слоя. 
Им дополнительно можно отрегулировать интенсивность световых пятен и бликов. 
Слой распределения света и бликов даёт такой чудесный эффект, что в ретуши его часто называют «слой внутреннего свечения», поскольку если вы всё сделали правильно и с чувством меры, то с этого момента ваш портрет станет как бы «подсвечиваться изнутри»
Дополнительно:
Вы можете создать подобные световые пятна и блики не только на тех участках портрета, о которых мы говорили. Можно создать дополнительные световые акценты на руках, ногах, челюсти,…
Можно делать это на одном слое, но всё же предпочтительно создавать отдельные слои. 
Ведь интенсивность пятен света, скажем на руках, будет отличаться от тех, что на лице, и работая на разных слоях, вам легче будет это контролировать. 

РИСУЕМ МЯГКИЕ ТЕНИ

Техника создания теней похожа на технику создания световых бликов.
Таким же образом создаём новый прозрачный слой, ставим его режим смешивания на Soft Light (мягкий свет). Берём жёсткую кисть среднего размера со значением 100% opacity и рисуем пятна на скулах в тех местах, где женщины обычно любят накладывать румяны.

Вновь применяем фильтр Gaussian Blur, подбирая значения таким образом, чтобы превратить эти два пятна в мягкие едва заметные тени. Регулируем их интенсивность ползунком непрозрачности слоя (opacity). Обычно при правильном применении Размытия по гауссу, значение opacity устанавливается в границах 15-30%.
Смотрим примеры ниже

[показать]

(рисуем пятна на щёках, меняем режим наложения слоя на Soft light, обязательно создание отдельного слоя для рисования теней)

На скриншоте ниже – применение фильтра Gaussian Blur: слева направо – слишком мало размытия, норма, слишком сильное размытие. 

[показать]

Женщинам часто нравится, когда тени на щеках в этом месте заметны и даже слегка жёстки на первый взгляд. Наверное, они считают, что это придаёт им больше сексуальности. Однако, не перестарайтесь. И здесь должно быть чувство меры.

Иногда с помощью подобной техники создания теней можно хорошо подчеркнуть другие части портрета – линию челюсти, нос, ямочки на щеках Создаём для каждого участка с тенью отдельный слой. Не забываем давать им названия.

[показать]


На скриншоте выше – добавление теней на отдельном слое на области носа и на подбородке.

Эта техника теней применима для работы не только с областью лица, но и участками на ногах, руках, плечах. Она придаст этим участкам объём и подобие трёхмерности. 

Ещё один полезный вариант этой техники.
Ретушеры называют его «мобильная тень».

Рисуем на отдельном слое чёрный мазок кистью (круглой или продолговато-линейной формы,) размываем его, ставим режим смешивания слоя на soft light. Теперь берём Move Tool (инструмент перемещение) двигаем этот размытый участок по изображению и подбираем для него наиболее подходящее место. Когда место выбрано, жмём Enter. 

Далее дублируем этот слой. (Ctrl+J) и перемещаем его снова – возможно на участок портрета, симметричный тому месту, где мы «оставили» первую тень. Или подбираем другой подходящий участок изображения. 

Поскольку у этих слоёв режим soft light, они прекрасно смешиваются и гармонируют между собой и другими слоями. 
Позже, конечно, вы можете объединить все «теневые слои» если их количество будет действовать на вас устрашающе. 

Дополнительно. А можно ведь попробовать применить ко всем этим чёрно-белым слоям и другие настройки. Например тонирование при помощи настроек Hue/Saturation. Что мы получим? Да просто научимся управлять тоном кожи на портретах. 


[показать] 


На скринштоте выше.
Удачное сочетание теней и световых пятен придаёт выразительность изображению.
И не забывайте регулировать ползунок Opacity для каждого слоя. 

Итак мы добились в работе над портретом главного – гладкой кожи и правильного свето-теневого баланса. 
Но в результате всех наших предыдущих шагов могла сильно пострадать текстура кожи, ведь мы меняли столько настроек, применяли фильтры, корректирующие инструменты...
Давайте попытаемся вернуть коже текстуру а вместе с этим и значительную долю реализма нашему портрету.


Шаг 5 ВОЗВРАЩАЕМ КОЖЕ ТЕКСТУРУ

Возваращаясь вновь к теме гламурных журналов и фотомоделей с их страниц, давайте вспомним, насколько совершенна их кожа не только по гладкости, но и по естественности, благодаря правильной и красивой текстуре.
По правде говоря, в жизни не все фотомодели имеют такую кожу. 
Поэтому-то им и нужны мы – невоспетые герои ретуши, чьи имена в отличии от имён моделей всегда остаются неизвестными. 
Итак есть несколько способов при работе над текстурой кожи.
1. Смешать все получившиеся слои с оригинальным слоем, который как вы помните, мы оставили нетронутым. Это сделает видимыми, хотя и незначительно все имеющиеся морщинки и складочки.
2. Можно создать «текстурную маску» используя кожу человека на портрете и выборочно вернуть текстуру изображению.
3. Можно найти шаблон совершенной кожи с другого изображения и перенести текстуру на фото, с которым вы работаете.

Итак самый простой способ:
Смешиваем все слои с оригинальным фото 
Как это сделать?
Сначала объединяем все слои, на которых мы делали коррекцию. То есть получаем что-то типа полуфинального изображения.
(Я всё же советую при объединении слоёв сделать и сохранить копию готового файла PSD. На всякий случай.)
Располагаем полуфинальное изображение поверх неотретушированного оригинала. Двигаем ползунок opacity полуфинального слоя чтобы совсем немного снизить его непрозрачность. Первоначальное изображение начнёт понемногу прорисовываться из под верхнего слоя и на каком то этапе вы получите замечательный эффект слияния ретуши и естественности и реализма оригинального изображения. 
Эффект «кукольности» исчезнет, а появится ощущение хорошей естественной фотографии с незначительной долей коррекции. Чего собственно и добиваются все ретушёры. 



Ещё один способ посложнее. 
Вновь применить ретушь-маску, чтобы «вписать» в оригинальное фото все отретушированные изменения и коррекции именно там, где они нужны.
Используя маску вы сможете например сделать щёки и лоб идеально чистыми и гладкими, но оставить при этом небольшие складочки или морщинки возле глаз, то что делаем ваш портрет именно вашим портретом, а не универсально красивым образцом. 
Иногда достаточно бывает вернуть нескольким морщинкам и складочкам на фото 1/3 их интенсивности, чтобы к фотопортрету вернулось 100% ощущение «красивого реализма». Конечно эта интенсивность возврата морщинок будет неодинаковой у людей разных возрастов. Людей постарше глупо делать на фото слишком молодыми – это будет смотреться ненатурально. Их коже нужно вернуть больше естественности текстуры, чем двадцатилетним девушкам.
Техника ретушь-маски аналогична технике маски после применения фильтра Surface Blur, о чём мы уже так много рассказывали.

Использование образцов текстуры кожи оригинала для придания фото реализма 
Если вам будут попадаться фотопортреты хорошего качества, сделанные с близкого расстояния с хорошим разрешением, на которых текстура кожи отлично просматривается и отличается естественностью, сохраняйте эти фото в своей коллекции. Они вам очень могут пригодиться в работе над ретушью.
Образцы кожи этих портретов могут стать и образцами в вашей работе.
И никто никогда не заметит подделку.

Как это делается.
Берём фото с хорошим образцом кожи. Если у вас нет ничего подобного, то можно поискать фото с хорошим разрешением на форумах, посвящённых знаменитостям, например здесь http://forums.superiorpics.com/
Если в этом есть необходимость немного отретушируйте его при помощи клонирующих инструментов. Этот образец может стать для вас образцом для многих фото. Поэтому приложите максимум терпения и старания.
Профессиональные ретушёры имеют целые подобные библиотеки таких образцов.
Следующий этап – превратить этот образец в монохромное чёрно-белое изображение.
Можно использовать и отдельные участки кожи изображения-донора, не обязательно для этого брать изображение всего лица.
Теперь применим к нашему образцу фильтр High Pass (Filters> Other> High Pass.)
Для чего мы это делаем? Нам нужен нейтральный серый фон для нашего образца, чтобы он не давал никаких дополнительных лишних несбалансированных оттенков цветов или теней 
Серые участки нашего образца должны иметь около 50% серого цвета при использовании их в режимах смешивания overlay или soft light. Эти режимы идеально подходят для добавления текстуры так, чтобы это выглядело естественно. Другие режимы будут выглядеть ненатурально. 
Фильтр High Pass автоматически выделяет и выбирает мелкие детали, как например поры кожи и автоматически смешивает их с нейтральным серым фоновым цветом, что нам на этом этапе и надо. 
Будьте внимательны применяя этот фильтр. Принцип его применения похож на принцип фильтров Surface Blur и Gaussian Blur. 
Смотрим на скриншот ниже.

[показать]

Слева направо.
1 Оригинальная текстурная маска, переведённая в чёрно-белый режим, сделанная с фотографии с хорошим разрешением.
2 Недостаточное значение фильтра High Pass
3 Правильно применённый фильтр. Хорошо видны поры на коже.
4. Слишком сильное применение фильтра – очень затемнены края изображения 
5. Финальный образец готовый для использования, с применением резкости. Работаем с ним в режиме Soft light, используем чёрную маску, (как после фильтра Surface Blur) Рисуем белой кистью по маске, чтобы вернуть коже текстуру.

Вначале установите нулевое значение фильтра. Вы увидите чистый серый экран.
Изменяем постепенно значения фильтра, двигая ползунок и видим, как постепенно начинает прорисовываться текстура кожи. Действие фильтра похоже на эффект тиснения в стиле слоёв. Если вы перестараетесь и установите слишком большие значения, то вы увидите на границах изображения, возле губ, глаз начинают появляться глубокие тени. 

Итак, начинайте с нулевых значений фильтра. Ориентируйтесь визуально в подборе настроек фильтра на изображения пор. Когда вам покажется, что интенсивность рисунка пор перестаёт изменяться, и они начинают как бы окрашиваться и приобретать нечто вроде ореола, и начинают вылезать другие детали, и тени, вот здесь и нужно остановиться. Поры должны стать чётко видимыми и насыщенными, но не более того.
Итак теперь у вас есть отличная текстурная карта кожи. Устанавливаем её самым верхним слоем на ваше изображение. Изменяем режим наложения слоя на Soft light.

Теперь добавим резкости этому слою с текстурой. Вот здесь не бойтесь перестараться. Пусть вам даже покажется, что резкости слишком много, что вы сильно переборщили.
Это сделает видимыми даже самые мелкие поры. Перебор резкости не страшен, потому что его всегда можно будет затем убрать при помощи регулирования уровня opacity слоя. 
И что делать дальше? Ну конечно же вновь добавить нашу палочку-выручалочку – волшебную чёрную маску к слою с текстурой. И снова как и прежде работать по ней белой кистью в тех местах, где поры должно быть хорошо видны. 
В первую очередь – это щёки. Им нужно вернуть текстуру в значительной степени. 
Так же важны области возле носа и под глазами. Если вы даже вернёте текстуру только этим участкам, то ощущение будет, что текстура кожи великолепна на всём изображении.
Если вы переборщили и вернули слишком много текстуры или просто «вписали» её не туда – всё легко исправляется при помощи кисти чёрного цвета.
Чёрной кистью можно слегка обработать губы, глаза, уши , ноздри, чтобы быть уверенным, что на них нет текстуры, она там не нужна. Это уже профессиональные приёмы работы. И когда вы позже, натренированным взглядом будете рассматривать другие портреты, и увидите там текстуру на белках глаз, вы поймёте, что это делал непрофессионал.

Ниже три изображения
Первое – не отретушированное фото.
Второе – ретушь выполнена до того этапа, когда к портрету добавили тени и световые блики.
Третье – с восстановленной текстурой кожи. Конечно, здесь трудно эту текстуру рассмотреть, так как Интернет ограничения на jpeg формат файла до 100 кб просто не могут нормально передать маленькие детали, в том числе изображения пор кожи.

[показать]

Другие эффекты и приёмы фотошоп (применение собственных текстур программы, фильтра Grain) для придания выразительности портрету.
Текстуры, которые заложены в самой программе фотошоп, не есть непосредственно текстуры кожи. Это в большинстве текстуры, полученные в результате применения различных типов шумов, и имитация зернистости фотоплёнки. Мы перечислим несколько приёмов и типов текстур, которые можно использовать в ретуши.

- ФИЛЬТР «ШУМ»
Menu> Filter> Noise> Add Noise 
Использование фильтра шум. 
При применении этого фильтра лучше использовать монохромный вариант, иначе он придаст изображению цветные крапинки. Но возможно это вам тоже понравится. Техника применения фильтра та же что и описанная техника текстуры – шум на отдельном слое, добавление чёрной маски, работа белой кистью. Этот фильтр часто используется в ретуши.
Всегда перед каждым новым этапом работы лучше создавать составной слой (помните комбинацию клавиш перед применением фильтра Surface Blur? Располагаем его вверху палитры. Затем дублируем его и к дубликату применяем фильтр шума. Добавленная чёрная рутешь-маска позволит «вписать» элементы шума там, где это необходимо.

- ФИЛЬТР «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» (Conte Crayon texture)
Menu> Filter> Sketch> Conte Crayon. (Фильтр – эскиз – волшебный карандаш)
Этим фильтром также можно создать чёрно-белую текстурную карту, которую можно использовать по-разному. Затем текстура используется в режиме смешивания слоя soft light. В настройках фильтра можно выбрать несколько текстур. В ретуши часто применяется текстура «известняк» и «холст» (sandstone и canvas)
- ФИЛЬТР «ЗЕРНИСТОСТЬ ФОТОПЛЁНКИ»
Filter> Artistic> Film Grain – (Фильтр – Имитация – Зернистость фотоплёнки. Применением этого фильтра можно добиться красивой и естественной текстуры кожи.
- ФИЛЬТР РЕТИКУЛЯЦИЯ 
(Filter> Sketch> Reticulation) Ретикуляция появляется во время проявки фотоплёнки, если вы продержите её в проявителе слишком долго или при высокой температуре. Плёнка становится зернистой. 
- ФИЛЬТР «РАССЕЯННЫЙ СВЕТ»
(Filter> Distort> Diffuse Glow) Фильтр хорош, но это не совсем тот фильтр, который передаёт текстуру кожи. Он придаёт лёгкое свечение изображению. Его можно попробовать применять вместо рисования белых световых пятен и бликов кистью, как мы делали это в одном из предыдущих шагов. Фильтр автоматически определяет области света на фото и добавляет им мягкое рассеянное свечение. Это создаёт впечатление, что кожа излучает внутренний свет. Создаётся эффект оформления фото в стиле High Key.


Шаг 6 
ТОНИРОВАНИЕ КОЖИ (Эффект загара)

Время от времени в моду входит тенденция придания коже оттенка бронзового загара.
В косметике для этого существуют специальные масла, кремы и спреи. 
Несколько советов о том, как придать этот эффект коже на фотопортрете.

1. Почему бы не создать свою собственную палитру цветов и оттенков кожи. На сайтах и форумах по ретуши и комп графике можно найти уже готовые наборы таких палитр. Для поиска можно использовать Google введя запрос "flesh tone" and "color swatches".
2. Замечательный плагин "Skin Tone" автоматически создаёт палитры тонов кожи. В работе плагина есть интересный момент – выбираешь национальность человека и регион, в котором он живёт, и фильтр автоматически создаёт тон кожи, характерный для людей этого региона. Вам останется только отрегулировать интенсивность тона и насыщенность.
3. В статье уже давалась ссылка на форум знаменитостей SuperiorPics Celebrity Forums откуда можно собрать коллекцию профессионально отретушированных фото знаменитостей. 
Они так же могут служить образцами для составления ваших палитр оттенков и тонов кожи. В Интернете полно и других подобных сайтов и блогов.
Помимо образцов текстур кожи и цветовой палитры, на них можно собрать коллекцию образцов ресниц, причёсок, цветовой палитры волос, глаз, помады да и вообще посещая эти сайты вы будете в курсе тенденций моды и стилей. Эти сайты обычно бесплатны, но на некоторых требуется регистрация. 
4. Color Match. Замечательная функция фотошопа – инструмент Match Color (подобрать цвет) Image – Adjusments – Match color.
Определите изображение, цвет которого вы хотите перенести на ваше фото. А затем вызовите настроечное окно этой функции (Image – Adjusments – Match color.) И выбрав там образец в качестве источника, просто нажмите OK. Цвет с образца автоматически будет перенесён на ваше фото. Существует много уроков по использованию этой функции, её применение совсем несложное, и если вы поработаете с ней пару раз, то она навсегда останется в вашем арсенале средств работы.
5. Ну и никак нельзя не упомянуть тот же любимый приём ретушь маски.
Поверх изображения создаётся новый слой, который заливается нужным цветом. К верхнему слою добавляем чёрную ретушь маску (если вы помните чёрная маска добавляется значком маски слоя, при нажатой клавиши Alt.) Чёрная маска скрывает сначала верхний слой, но затем. белой кистью с низким уровнем opacity (15%) работая по маске мы возвращаем фото тона настроечного верхнего цветового слоя. 
6. Метод Multiply. 
Продублируйте ваше отретушированное изображение и поместите в верхней части палитры. Измените режим наложения слоя на Умножение - "Multiply". Замечательный тёмный загар! Но изображение темновато. Тогда снижаем opacity слоя, добавляем к верхнему чёрную ретушь-маску….
Наверное, это уже стало навязчивым?
Возможно. Но когда вы освоите метод чёрной ретушь-маски и все её преимущества, вы уже никогда не сможете от неё отказаться.
Ну вот и всё. 
Пока всё…

Автор: Ray12
Перевод: ми-Галка 

http://demiart.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Юлия153 - Дневник Юлия153 | Лента друзей Юлия153 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»