• Авторизация


Развитие способностей 15-04-2011 00:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения marisha54 Оригинальное сообщение

Кто хочет - делает. Кто не хочет - ищет причины.

[170x]Очень часто, читая комментарии, я встречаю бесконечные жалобы и сетования.
Выглядят они так:
-Я бы , конечно так могла, но..
-Нет нужных материалов
-Нет рядом магазинов.
-Нет возможности приобрести.
Ну а когда мне пишут, что нет схемы, картинки, пряжи... я уже даже и не знаю, что сказать...
Обычно ответы мои выглядят так
-нет нужных материалов. Замените другими, посмотрите у себя под ногами!
Может быть у Вам и нет полимерной глины, за то есть голубая ПРИРОДНАЯ?
Может быть попробовать пока делать МУКОСОЛЬ? А как на счет ХОЛОДНОГО ФАРФОРА?
-Нет рядом магазинов. - Н пользоваться интернет магазинами не пробовали?
А заказать родным, знакомым, которые живут в городах?
-Нет возможности приобрести.... - Как говорил кот Матроскин: Чтобы продать что то ненужное, надо купить что то ненужное.
Сделайте, свяжите, сшейте из того, что есть, продайте и на вырученные средства купите то, что Вам НУЖНО!
Короче. Кто хочет, тот делает, кто НЕ ХОЧЕТ, от ищет причины.

Поэтому предлагаю Вам прочитать замечательную статью.
Мне она понравилась с первого взгляда. И ключевой фразой для меня в ней стала фраза:...чем более неподходящими для творчества кажутся на первый взгляд материалы – тем лучше.

Как развивать у ребенка творческие способности? Часть 1  [200x]

АВТОР София Варган
(Фото: Jovan Nikolic, Shutterstock)

Если вы читали «Золотого теленка» Ильфа и Петрова, то должны вспомнить необычного художника, Феофана Мухина, который писал картины… овсом. И, несмотря на насмешки неугомонного сына турецко-подданного, произведения Мухина пользовались несомненной популярностью.

Конечно, очень развлекательно читать Ильфа и Петрова, однако необходимо заметить, что подобное творчество – создание произведений искусства из необычных предметов и материалов – очень полезно для детей (особенно в возрасте от 1 года до 3-4 лет). Это развивает фантазию, стимулирует способность к творчеству и одновременно служит для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.

Наиболее простыми являются творческие игры по системе Феофана Мухина. То есть: «рисование» с помощью различных круп, соли, сахара и так далее. Например, прекрасный зимний пейзаж можно изобразить, имея в своем распоряжении клеящий карандаш (канцелярский клей, клей ПВА) и лист черной бумаги. Достаточно изобразить рисунок клеем, затем засыпать лист солью, лишнюю соль стряхнуть – и картина готова.

  [300x] Зимний пейзаж - бумага, клей и соль (Фото: София Варган, личный архив)

Еще интереснее «рисовать» крупами. Здесь уже можно изображать цветные картины, а не довольствоваться только черно-белыми тонами. К тому же, крупы требуют не только тщательного подбора цветовой гаммы, но и размера. Например, кораблик «рисуется» гречневой крупой, мачта – панировочными сухарями, парус и «шапочки» пены на волнах – мукой, а солнце – дробленой кукурузой.

  [300x]По морям, по волнам (Фото: София Варган, личный архив)

Для самых маленьких в качестве «холста» подойдет тарелка с мукой – в ней можно замечательно «рисовать» пальцами.

Вообще, Феофан Мухин был совершенно прав: на кухне можно отыскать множество возможностей для самого разнообразного творчества. И не только для порывов художника, но и скульптора. Хлебный мякиш прекрасно заменяет пластилин, а для маленьких детей куда как более безвреден – если малыш вдруг и потянет в рот «скульптуру», то не произойдет ничего страшного.

А сделать из такого материала можно многое. Простейшие примеры: гусеница из черного и белого хлеба, человечек из мякиша. Такие простенькие «статуэтки» ребенок может изготавливать довольно легко, а фантазия его при этом работает в полной мере. К тому же, одно дело – гусеница на картинке, другое – та, которую ребенок сделал своими руками. Подобные творческие упражнения помогают познанию мира.

  [200x] Гусеница (Фото: София Варган, личный архив)

Есть на кухне и несъедобные материалы. Простая упаковка для яиц дает почти неисчерпаемые возможности для творчества. Из нее можно создавать различных животных, букеты цветов, строить города. Правда, в этом случае малышу придется помочь. Ведь нужно будет поработать ножницами, а если ребенок маленький, то он может пораниться. Кстати, на такой случай предусмотрены специальные ножницы для детей, минимизирующие возможность травмирования.

  [200x] Черепаха из упаковки для яиц и пластилина (Фото: София Варган, личный архив)

Позвольте своему малышу фантазировать. Фантазируйте вместе с ним. И чем более неподходящими для творчества кажутся на первый взгляд материалы – тем лучше. Необычное, новое применение знакомых вещей – это тоже путь познания мира, это формирование нестандартного мышления, настоящей творческой личности.

Но, конечно, не забывайте контролировать ребенка во время таких игр. Ведь не все материалы полностью безвредны. Помнится, Остап Бендер рекомендовал писать картины гайками. Для маленького ребенка это не слишком подходит.

Конечно, это не единственный путь для развития творческих способностей у ребенка. Но – один из доступных и хорошо себя зарекомендовавших.

Источник http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35987/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Развитие способностей | Бася_Александровна - Моя Ойкумена | Лента друзей Бася_Александровна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»