Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце (введении) необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что вы её осмыслили). Затем следует намекнуть читателю, какую позицию займете Вы. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.
Many people think … but others do not agree. Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.
Let us consider what the advantages and disadvantages of … are. Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки ... .
Let’s consider some pros and cons of it. Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).
Let us start by considering the facts. Начнем с рассмотрения фактов.
Let us start by considering pros and cons of it. Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).
It is generally agreed today that … Сегодня общепризнано, что ... .
При копировании не забывайте делать ссылку на сайт:
http://study-english.info/phrases.php#ixzz2sv5zQ5Jb
Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.
To begin with, … . Начнем с того, что ... .
You can … . Вы можете (Можно) ... .
Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... . Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... .
One argument in support of ... . Один из аргументов в поддержку ... .
The first thing that needs to be said is ... . Первое, что нужно сказать, это то, что ... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)
First and foremost … . В первую очередь … .
It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... . Это правда, что ... / Ясно, что ... / Примечательно, что ...
One should note here that ... . Здесь следует отметить, что ... .
Another good thing about … is that … . Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... .
The second reason for ... . Вторая причина ... .
It is often said that ... . Часто говорят, что ... .
It is undeniable that... Нельзя отрицать, что ... .
It is a well-known fact that ... . Хорошо известно, что ... .
For the great majority of people ... . Для подавляющего большинства людей ... .
We live in a world in which ... . Мы живем в мире, в котором ... .
A number of key issues arise from the statement. For instance, ... . Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... .
One of the most striking features of this problem is ... . Один из самых поразительных аспектов этой проблемы ... .
First of all, let us try to understand ... . Прежде всего, давайте попытаемся понять ... .
The public in general tend to believe that ... . Общественность в целом склонна полагать, что ... .
What is more, … . Более того, ... .
Besides, … because it is … . Кроме того, ... потому что ... .
Doubtless, ... . Несомненно, ... .
One cannot deny that ... . Нельзя отрицать, что ... .
It is (very) clear from these observations that ... . Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что ... .
On the other hand, we can observe that ... . С другой стороны, мы можем наблюдать, что ... .
The other side of the coin is, however, that ... . Однако, с другой стороны, ... .
Another way of looking at this question is to ... . Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо ... .
One should, nevertheless, consider the problem from another angle. Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.
One should, however, not forget that ... . Тем не менее, не следует забывать, что ... .
If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ... . И если с одной стороны, можно сказать, что ... , то же самое нельзя сказать о ... .
On the other hand, … . С другой стороны, ... .
Although … . Хотя ... .
Besides, … . Кроме того, ... .
Moreover, … . Более того, … .
Furthermore, one should not forget that ... . Кроме того, не следует забывать, что ... .
In addition to ... . Кроме (того, что) ... .
Nevertheless, one should accept that ... . Тем не менее, следует признать, что ... .
However, we also agree that ... . Однако, мы также согласны с тем, что ... .
Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов.
Experts... Эксперты ...
... believe that … . ... считают, что … .
... say that … . ... говорят, что … .
... suggest that … . ... предполагают, что … .
... are convinced that … . ... убеждены, что … .
... point out that … . ... отмечают, что … .
... emphasize that … . ... подчеркивают, что … .
According to some experts... По мнению некоторых экспертов, ... .
Perhaps we should also point out the fact that ... . Возможно, нам также следует отметить тот факт, что ... .
It would be unfair not to mention that fact that ... . Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что ... .
One must admit that ... . Надо признать, что ... .
We cannot ignore the fact that ... . Мы не можем игнорировать тот факт, что ... .
One cannot possibly accept the fact that ... . Трудно смириться с тем фактом, что ... .
From these facts, one may conclude that ... . Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что ... .
Which seems to confirm the idea that ... . Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что ... .
Thus, ... / Therefore,... Таким образом, ... / Поэтому ... .
The most common argument against this is that ... . Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что ... .
В заключении эссе делаете вывод.
In conclusion, I can say that although … , … . В заключение я могу сказать, что, хотя ... , ... .
To draw the conclusion, one can say that … . Подводя итог, можно сказать, что ... .
So it’s up to everybody to decide whether … or not. Так что каждый должен решить для себя ... ли … , или нет.
The arguments we have presented ... suggest that ... / prove that ... / would indicate that ... . Представленные нами аргументы ... предполагают, что ... / доказывают, что ... / указывают на то, что ... .
From these arguments one must ... / could... / might ... conclude that ... . Исходя из этих аргументов, надо ... / можно ... / можно было бы ... прийти к заключению о том, что ... .
Отвечая на вопрос, «как писать эссе на английском языке», стоит напомнить, что любое эссе состоит из нескольких частей. Я бы определила три самых главных: введение, основная часть и заключение. Во введении необходимо обозначить ключевую мысль, идею или проблему, о которой вы будете говорить в основной части. Лучше всего, если она прозвучит в виде какого-нибудь краткого, но лаконичного законченного высказывания. Кстати, это может быть и цитата на английском языке, если вам удастся подобрать ее в соответствии со смысловым содержанием этого эссе на английском языке.
В основной части эссе на английском языке полагается представить какие-либо доводы, доказательства или опровержения вашей основной мысли, которые бы выражали лично ваше мнение по данному вопросу. Можно привести примеры, которые будут иллюстративно отображать вашу точку зрения. При написании эссе на английском языке постарайтесь избегать заумных или книжных фраз, которые превратят вашу работу в скучное творение. В этом случае проверяющий может вообще отказаться читать эту работу. Лучше используйте простой, но одновременно хороший, грамотный, качественный английский. Употребляйте больше прилагательных и наречий, но главное достоинство письменного английского в этом случае – синонимы глаголов и слов в целом. Ваше эссе станет запоминающимся, лексически и грамматически «красивым». И да, ошибки не приветствуются!
В заключении завершите все ваши рассуждения и сделайте выводы, которые и будут финальной частью вашего эссе на английском языке. Все части эссе должны плавно переходить одна в другую, все мысли должны быть логически связанными. В этом вам поможет специальная лексика, которая и существует для того, чтобы вы последовательно излагали свои мысли.
Например, при добавлении можете воспользоваться такими словами, как moreover (кроме того, более того), as well as (так же как, а так же), furthermore (кроме того, к тому же). Если хотите отобразить контраст или противопоставление, обращайтесь к but (но), however (однако), on the other hand (с другой стороны), yet (даже, пока, уже), on the contrary (на самом деле, наоборот, напротив). Ограничить можно с помощью слов despite / in spite of (несмотря на), выразить причину или итог чего-либо получится при помощи следующей лексики: therefore (поэтому, по этой причине), so (итак, поэтому), as a result (вследствие этого, таким образом), consequently (следовательно, поэтому), this results in (в результате), this leads to (получается). Обратите внимание и на наречия порядка и последовательности – then (потом), next (затем, в следующий раз), after (после), finally / lastly (наконец).
Основной проблемой при определении ключевого момента в том «как писать эссе на английском языке» является неспособность кратко, но грамотно изложить свои мысли. Как правило, мы стараемся, как говорится, «растекаться мыслью по древу» или «лить воду». Вот этого как раз делать не стоит, так как большой объем не нужной информации в вашем эссе на английском языке не станет достоинством вашей работы, а будет ее недостатком. Если вы пишите эссе не на экзамене, а просто готовитесь к чему-либо, попросите друзей и родственников прочитать его и оценить. Сами тоже перечитайте его несколько раз, чтобы увидеть, допустили ли вы смысловые или грамматические ошибки, и в случае присутствия благополучно от них избавиться.
Существует достаточно книг по написанию эссе на английском языке. Вы можете поискать материал на данную тему, ознакомиться с советами и подсказками специалистов. Примеры эссе можно посмотреть на сайте usingenglish.com.
Все это поможет вам выработать правильную тактику по написанию эссе на английском языке.
http://www.lookatme.ru/flow/posts/education/168207...apisat-esse-dostoynoe-garvarda
Начнем с того, что написать эссе на английском языке на ЕГЭ гораздо сложнее, чем написать личное письмо. При его написании потребуется гораздо больший словарный запас и более глубокое знание грамматики, не говоря о творческом потенциале сдающего. Но, не смотря на все вышесказанное, не нужно пугаться, написать эссе на хороший балл возможно, если подойти к подготовке к его написанию со всей серьезностью. С целью поиска оптимального алгоритма написания эссе "My opinion" (именно такой формат эссе было необходимо писать на ЕГЭ в прошлом году и нужно будет писать и в этом) я прошелся по страницам интернета и отыскал на мой взгляд хороший материал, который будет полезен многим. Автор материала: Решетникова Анна Степановна. Источник публикации:
www.nsportal.ru.
Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения
Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”
• Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
• В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
• В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
• Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
• Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
• Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:
1) Introduction (вступление)
Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …
2) Основная часть
1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения
2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.
3) Conclusion (заключение)
Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…
Useful vocabulary for composition"expressing opinion"
1 абзац Вводные фразы
It is popularly believed that….
People often claim that... Some people argue that…
A lot of people think that…
It is often suggested /believed that…
Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...
Some people are against…
2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:
I would like to explain my point of view on this situation.
I would like to express my opinion on this problem.
Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:
As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
There are many things to be said in favour of…
The best/ thing about……. is…
Фразы, перечисляющие точки зрения:
Firstly, /First of all….
In the first place
To start with, / To begin with,
Secondly, Thirdly, Finally,
Last but not least,
Фразы, добавляющие новые аргументы:
Furthermore, /Moreover, /What is more,
As well as…. /In addition to this/that…
Besides, /…….also….
Not only…., but…… as well.
Apart from this/that….
not to mention the fact that
3 абзац.
Some people believe that… however they fail to understand that…
they fail to consider that… they forget that…
Some people argue that …. I can not agree with it as …
I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
It has become fashionable for some people to argue that…
Contrary to what most people believe, I think that…
As opposed to the above ideas…I believe that…
4 абзац. Заключительные фразы:
In conclusion,
On the whole,
To conclude,
To sum up,
All in all,
All things considered
Finally,
Lastly,
Taking everything into account,
Taking everything into consideration
Выражение личного мнения:
In my opinion this subject is very controversial
In my view…
To my mind…
To my way of thinking…
Personally I believe that…
I feel strongly that…
It seems to me that…
As far as I am concerned…
Критерии оценивания выполнения заданий С2
Баллы
Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ)
ОРГАЗАЦИЯ текста
Лексика
Грамматика
Орфография и пунктуация
К4
К5
К6
К7
К8
3
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.
Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.
(1-2 ошибки)
Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.
(1-2 ошибки)
2
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости
Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно
(3-7 ошибок)
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста
(3-7 ошибок)
Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением
(1-2 ошибки)
1
Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости
Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста
Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста
(8-12 ошибок)
Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста
(3-10 ошибок)
0
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов)
Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала.
Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу
(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)
Грамматические правила не соблюдаются
(более 12 ошибок)
Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются
Более 10 ошибок
Образец сочинения
Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.
Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?
Write 200-250 words
Use the following plan:
1. Introduction. (State the problem)
2. Express your opinion and give reasons for it.
3. Give other people's arguments and explain why they are wrong.
4. Make a conclusion
In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.
In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.
On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.
To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.
(259 слов)
Общая структура эссе
Введение
Введение должно содержать некий комментарий к теме эссе — возможно, определения ключевых понятий или объяснение, как вы понимаете вопрос. Также в этом разделе нужно перечислить, какие стороны темы вы намерены рассматривать и почему.
Помните, что вы пишете не книгу, поэтому нужно выбрать лишь несколько основных аргументов, подкрепляющих ваш ответ. Введение должно давать ясное представление, о чем пойдет речь далее, и преподаватель должен видеть, что вы даете ответ на конкретный набор поставленных вопросов. Итак, хорошее введение должно:
демонстрировать ваше намерение ответить на поставленный вопрос;
показывать, что вы понимаете тему;
очерчивать структуру вашего ответа и главные аспекты, которые вы будете рассматривать (ваш план);
подтверждать, что вы провели некое исследование, и ссылаться на один из ваших источников;
полностью соответствовать теме;
быть лаконичным и занимать около 8-9% от общего объема текста (например, 120 слов в сочинении на 1500 слов).
Чтобы добиться этого, начните эссе с ключевой фразы, которая обозначит направление вашего ответа. Например:
This essay deals with...
This assignment will examine...
This report will analyse...
Используйте ту же самую или схожую формулировку, что и в теме эссе. Если вопрос звучит как «Discuss recent developments in communication technology», то во введении можно написать «This essay will consider recent developments in the field of communication technology and...» Не оставляйте читателю места для сомнения.
Можете также задействовать эти слова и выражения, которые подчеркнут план вашей работы, например:
The essay is divided into four main sections.
It will first consider...
It will then continue to describe...
The third part compares...
Finally, some conclusions will be drawn as to...
Основная часть
Основная часть должна раскрывать каждый из аргументов с использованием примеров и иллюстраций. Информация должна быть четко поделена на абзацы. Вам нужно продумать структуру вашего эссе и убедиться, что основная часть логически ведет к заключению
На этом этапе многие писатели делают ошибки, но если вы тщательно составите план, то будете знать, в каком направлении двигаться еще до того, как начнете писать.
Заключение
Заключение должно подводить итог высказанным идеям. Здесь может быть уместно дать твердый или обтекаемый ответ на поставленный вопрос. Или же, в зависимости от вопроса, указать более широкие перспективы или последствия проблемы.
Также вы можете предложить взаимосвязанные темы, достойные дальнейших размышлений. В этом разделе вы можете высказать свои личные взгляды — если они подкреплены аргументами, которые вы рассматривали ранее. Хорошее заключение предполагает:
быть не просто подведением итогов. Оно должно быть продуманным завершением работы; например, применением написанного к реальной обстановке;
подчеркивать или усиливать основные идеи. Стоит обратиться к введению и провести параллели с помощью тех же ключевых слов или образов, но используя другую формулировку. Не повторяйтесь слово в слово;
согласоваться с основной частью задания. Различные виды эссе требуют различного заключения. В короткой работе не нужно детальное повторение главных идей, но в более длинной это может понадобиться;
возможно, включать наводящий на дальнейшие размышления вопрос; вызывать яркие образы, использовать цитаты, если это уместно;
опять же, если уместно, прогнозировать результаты или последствия, предлагать решения, призывать к каким-либо действиям.
Вместе с тем есть моменты, которых следует избегать в заключении эссе:
выдвигать совершенно новые идеи. Если они действительно важны, включите их в основную часть;
использовать оправдательный тон. Будьте уверены в своих высказываниях. Избегайте фраз наподобие «I may not be an expert» или «At least this is my opinion»;
заострять внимание на слишком мелких деталях;
опровергать значимость предыдущих аргументов.
Структура эссе на английскомKeep the logical structure of your essay
По мнению многих преподавателей, заключение — самая важная часть эссе. В нем вы демонстрируете, что хорошо владеете материалом и вдумчиво подошли к рассмотрению проблемы. Не волнуйтесь, если написанное заключение заставит вас переписать другие части текста. На самом деле, это хороший признак!
В качестве общего представления о длине каждого раздела можно воспользоваться следующей формулой (это рекомендация, но не жесткое правило):
Введение — 7-8% общей длины
Заключение — 12-15% общей длины
Рекомендации по стилю
Многие волнуются о своем стиле письма, но помните, ваши слова — это выражение ваших мыслей, и если у вас есть четкий план и хорошее понимание материала, вам не придется беспокоиться о ясности изложения. Старайтесь использовать простые обычные фразы, не забывая при этом о разнице между письменной и устной речью.
Не злоупотребляйте сложными словами и выражениями, но избегайте сленга и сокращений. В целом, старайтесь писать более-менее короткими предложениями, время от времени разбавляя их более длинными. Цель состоит в том, чтобы излагать суть ясно и четко, чтобы читатель мог без труда следить за ходом мысли и не отвлекаться на посторонние рассуждения.
Вот несколько общих рекомендаций при написании эссе. Помимо использования соответствующего стиля и стремления к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок, нужно помнить, что вы пишете не для себя, а для другого человека.
Пунктуация, разделение на предложения и абзацы, общая структура — все это должно помогать читателю.
Избегайте элементов разговорной речи
не используйте сокращений (don't, they’re, it’s), всегда используйте полную форму;
не используйте сленг и разговорные выражения (kid, a lot of/lots of, cool);
пишите по существу и не отклоняйтесь от темы;
старайтесь избегать фразовых глаголов (get off, get away with, put in), используйте однословные синонимы;
избегайте слишком общих слов (all, get, thing), выражайтесь конкретно и точно;
не злоупотребляйте скобками, восклицательными знаками; избегайте прямых вопросов;
употребляйте заглавные буквы там, где это нужно.
Придерживайтесь академического стиля
по возможности избегайте личных местоимений первого лица (I, my, we, our);
избегайте слишком категоричных суждений и обобщений;
подкрепляйте сказанное цитатами и данными с указанием источников;
в английском языке важна политкорректность. Если речь идет об абстрактном человеке, используйте person вместо man. По возможности лучше ставить подлежащее во множественное число и употреблять местоимение they вместо he или she;
отдавайте предпочтение фразам, в основе которых лежит существительное, а не глагол. Например, вместо «Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned» напишите «The rapid increase in crime was causing concern among the police».
Стремитесь придать тексту объективность
используйте безличные конструкции (It is believed that.., it can be argued that...);
используйте пассивный залог, чтобы не указывать исполнителя действия (Tests have been conducted);
употребляйте некатегоричные глаголы, например: suggest, claim, suppose;
чтобы показать свое отношение к вопросу, но избежать личных суждений, можно использовать наречия: apparently, arguably, ideally, strangely, unexpectedly;
используйте модальные глаголы would, could, may, might, чтобы смягчить категоричность;
чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some, several, a minority of, a few, many.
Стиль при написании эссеKeep the academic style of writing
Абзацы
Каждый абзац обычно затрагивает одну из частей центральной проблемы. Два абзаца могут касаться разных аспектов, но быть взаимосвязаны этим различием — например, причина и следствие, положительные и отрицательные стороны, состояние дел до или после.
Иногда первое предложение абзаца является вводным, то есть, объясняющим, о чем будет пойдет речь и задающим тему.
Связность
Переход от одного абзаца к другому иногда представляет сложности. Чтобы сохранить связность текста, необходимо направлять читателя, подавать ему сигналы. В этом могут помочь вводные и связующие слова, выполняющие различные функции. Например:
противопоставление: but, however, on the other hand, yet;
иллюстрация: for example, that is;
дополнение: similarly, moreover, furthermore, in addition;
заключение: therefore, consequently, as a result, thus;
перечисление: then, after that, ultimately.
Цитаты и ссылки
Когда вы цитируете книгу или другой письменный источник, либо передаете информацию своими словами, необходимо указать фамилию автора и дату публикации. Сделать это можно следующим образом:
According to Smith (1998), writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible.
или
Writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible (Smith 1998).
Проверка и редактирование
Очень важно несколько раз перечитать работу, даже если вам не придется многое исправлять. Вы можете позвать друга и прочитать текст ему вслух — это поможет, если вы беспокоитесь о неуклюжем построении предложений, пунктуации или нелогичном порядке идей.
Или же вы можете записать свой голос и сами его послушать. Пользуйтесь проверкой орфографии в текстовом редакторе, но не забывайте проверить ошибки сами. Загляните в словарь, если в чем-то не уверены.
Не пользуйтесь автоматической проверкой грамматики, она очень ненадежна. Очень полезно бывает отложить готовую работу на пару часов (еще лучше — на день) и затем вернуться к ней со свежим взглядом. Это еще одна причина, почему приступать к написанию эссе нужно заранее, имея в запасе достаточно времени.
Научившись написанию эссе, вы сможете существенно повысить свой письменный английский. Более того, умение писать красивые и интересные эссе пригодится вам как при поступлении в учебное заведение, так и при устройстве на работу.
А вы писали когда-нибудь эссе на английском? Расскажите о своем опыте в комментариях.
Как написать эссе, достойное Гарварда
Написал21680511 мая 201203462
Как написать эссе, достойное Гарварда. Изображение №1.
Профессор Нью-Йоркского университета Мери Мецгер раскрывает секреты блестящего вступительного эссе.
Мотивационное письмо или письменное задание в форматах IELTS, TOEFL, SAT, GMAT. В любом задании 'writing' от вас требуется не только знание английского, но и логика высказываний. Заставить людей больше мыслить, развить их мышление – вот цель того, чем на протяжении 25 лет занимается Мери Мецгер, профессор New York University. Миссис Мецгер не пользуется книгами «50 лучших вступительных эссе» или «Writing для чайников». Методику написания успешного текста она держит у себя в голове, чтобы на занятиях делиться ею со своими студентами. Некоторыми секретами своей методики Мери поделилась со StudyLab.
Есть несколько типов эссе
1. Утверждение, на которое студент должен ответить сам. Это уровень теста GMAT.
2. Ситуация, где вас спрашивают о какой-либо социальной проблеме. Это характерно для экзаменов SAT, TOEFL.
3. Личный вопрос из разряда «В вашем доме открыли пиццерию. Рады вы или нет?» Это вопрос уровня IELTS.
Чего ждут от вас университеты?
Первое, что вы делаете с любым типом утверждения – это обращаетесь к нему, повторяете его: “The question before us…/ The issue of ‘bla-bla-bla’ / My feelings about …”.
На экзамене GMAT вы «разрушаете» утверждение, создаёте обратное, показываете, что находится по ту сторону этого утверждения, что НЕ сказано. Потом вы говорите, например: «Возможно, это средство выявляет болезни, но очевидно, что есть болезни, которое это средство вылечить не может» (Well, it may be true that this thing can identify diseases, but it’s certainly, there are diseases that it cannot cure”). Вы должны сами прийти к этому выводу.
На экзамене TOEFL встречается анализ социальной проблемы (это уровень пониже GMAT). Пример: “Все ли должны сдавать экзамен по вождению, чтобы получить права?» (“Should all the people be required to take a test to get their driver’s license?”) И вам дают опции: «Некоторые утверждают, что да», «некоторые утверждают, что нет». То есть вам дают варианты, и в этом разница между типами вопросов на экзаменах. В личном вопросе (на IELTS) нет выбора, просто говори, что думаешь, об одной стороне вопросе. На уровне повыше (TOEFL, SAT) – студент должен расписать, что хорошо и что плохо. Он должен выбрать, с чем согласен. На самом высоком уровне работы (такой, как GMAT) нужно создать своё утверждение и это самое сложное. Университеты проверяют студента, может ли он раскрыть обе стороны вопроса, извлечь целое, создать противоположность и раскритиковать утверждение. Здесь уже нет подсказок.
Любое эссе состоит из трёх частей
Будь то GMAT или SAT, - всё равно. Говори, о чем собираешься рассказать, расскажи это и повтори снова. (“Say what you’re going to say, say it and say it again”). Это и есть три шага. Это формула и от неё нельзя отклоняться: «понятие, суждение, умозаключение». Когда я учу студентов писать эссе, я учу их находить взаимосвязи. Никому не нужна грамматика, и нельзя считать грамматические ошибки серьезным недостатком. Я не требую от студента изобилующего словарного запаса. Когда вы пишите эссе, приводите примеры, они необязательно должны быть реальными. Выдумайте их! Университету нужно понять, знает ли студент, что он должен делать, умеет ли он писать эссе.
Я расскажу вам одну историю
Один из самых талантливых студентов, с которыми мне приходилось работать, был из Йемена. Я учила его критическому письму для подготовки к эссе, чтобы определить, сможет ли студент поступить в колледж. Вопрос письменного задания был: «Говорят, что белые американцы должны извиниться перед чёрными за рабство. Черные американцы говорят, что перед ними не нужно извиняться, им нужно платить. Белые американцы говорят, что это действия, направленные против белых». В общем, тот тип эссе, когда даны варианты, и нужно сказать, что ты думаешь. Что требуют от тебя университеты в этом случае? - Раскритиковать каждый аспект и прийти к своему заключению. Так вот, работа моего студента была выполнена просто блестяще, не было слов! Он написал: «Да, черным американцам должны принести извинения». Но он также создал и три своих пункта: «Не только перед черными американцами должны извиниться, но и перед женщинами, за то, как государство повело себя по отношению к ним: ущемляло их права, вводила дискриминацию, не платила им. Помимо женщин, не помешало бы извиниться и перед американскими индейцами». И я сказала: «О Боже, это блестяще!» Но студента завалили. Я пришла в колледж, чтобы оспорить решение комиссии, и сказала: «Это отличное эссе, аргументы просто блестящие». В университете мне ответили: «Да, но он написал на 50 слов меньше заявленного минимума». И я поняла, что недостаточно научить студента писать. Нужно, чтобы он смог написать 250-300 слов.
При объяснении я часто использую пример с фломастером
Первое – опишите мне этот фломастер. Потом скажите, откуда он произошёл. И, наконец, как его можно улучшить. Студентам нравится это задание. Я проделывала его с группой сотрудников из Deutsche Bank. Это хорошо показывает умение нестандартно мыслить. Нужно постоянно практиковать анализ: есть проблема, разложите её на части, найдите противоположность, подберите аргументы, напишите своё эссе. Проделывайте это, пока не представите себе этот процесс визуально.
Всего мне требуется 10 академических часов
Сначала студенты должны написать изложение, где они располагают события в порядке их происхождения. Это очень важно, иначе потом они не смогут выстроить свои идеи в правильном порядке: что произошло в начале, что потом, что в конце. Это просто урок, даже без намёка на эссе. Потом я учу студентов, как разделить текст на части. Мы вместе это обсуждаем. Курс состоит где-то из 13 уроков. Я буду объяснять на занятии, студенты будут делать домашнюю работу. Однажды мне удалось сотворить чудо, когда я подготовила студента за 6 часов. Но это скорее исключение, так как он был IT-специалистом. А так, 10-12 часов занятий вполне достаточно, чтобы научиться писать эссе «гарвардского уровня».