• Авторизация


Если бы родители помнили, что... 24-11-2015 12:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения alla-ta Оригинальное сообщение

Если бы родители помнили, что...

[показать]

* школа имеет большое значение, сомнений быть не может, ряд современных исследований напоминает нам, что родительская забота является гораздо более значимым фактором.

К примеру, опубликованные в октябре результаты исследования, проведенного учеными Государственного университета Северной Каролины, университета Брайэм-Янг и университета Калифорния-Ирвинг, свидетельствуют о том,

*что участие родителей – проверка домашних заданий, посещение школьных собраний и мероприятий, обсуждения школьных занятий дома – в гораздо большей степени влияет на успеваемость учащихся, чем школа, в которую они ходят.

Другое исследование, результаты которого были опубликованы в Review of Economics and Statistics, показало, что усилия родителей (чтение книг вслух, встречи с учителями) влияют на успеваемость детей гораздо больше, чем усилия учителей или самих детей.

Авторы третьего исследования делают вывод, что школам придется увеличить расходы примерно на тысячу долларов на одного ученика (а в условиях напряженной экономической обстановки это маловероятно), чтобы добиться таких же результатов, которых можно добиться через активное участие родителей.

                                                                                     

 

Таким образом, значительную роль играют родители: десятилетия исследований подтверждают,

*что более высокие результаты, которые демонстрируют дети из обеспеченных семей, во многом являются результатом «согласованного развития детей» в сравнении с более попустительским стилем воспитания, характерным для семей рабочего класса.

Однако исследования подтвердили еще один интересный факт:

родителям любого уровня достатка вовсе не обязательно покупать своим детям дорогостоящие развивающие игрушки или цифровые устройства, чтобы стимулировать их развитие.

В том, чтобы возить детей на развивающие и подготовительные курсы, также нет никакой необходимости.

То, что им необходимо делать со своими детьми, это разговаривать.

 

Но здесь речь идет не просто о любом разговоре.

Хотя хорошо известное исследование, проведенное психологами Бетти Харт (Betty Hart) и Тоддом Рисли (Todd Risley), доказывает, что родители, имеющие высшее образование, разговаривают со своими детьми больше, чем менее обеспеченные родители

– гораздо больше, ведь к тому времени как ребенку исполняется три года, «словесный разрыв» составляет уже 30 миллионов слов

– результаты последних исследований могут многое нам рассказать о том, какие именно беседы дома способствуют успеху детей в школе.

К примеру, исследование, проведенное учеными Школы общественного здоровья Калифорнийского университета и опубликованное в журнале Pediatrics, доказало,

*что двусторонние беседы взрослого и ребенка развивают навыки речи в шесть раз лучше, чем беседы, в которых говорит только взрослый.

Такой взаимный диалог дает ребенку возможность самому пробовать формулировать фразы, а также формирует в нем уверенность, что его мысли и мнения важны для окружающих.

В процессе взросления эта уверенность позволяет детям из среднего и высшего класса общества решительно отстаивать свои интересы, в то время как учащиеся из рабочего класса зачастую избегают просить о помощи или защищать свое мнение в споре с учителями, как говорится в докладе, представленном на конференции Американской социологической ассоциации, прошедшей ранее в этом году.

 

Содержание бесед родителей со своими детьми также имеет значение.

Дети, которые дома постоянно слышат разговоры о цифрах и счете, приходят в школу с гораздо более обширными математическими знаниями, как утверждают ученые из Чикагского университета – знаниями, которые в будущем помогут им добиться значительных успехов в этом предмете.

Психолог Сьюзан Левайн (Susan Levine), проводившая исследование на цифровых словах, также обнаружила,

*что, если детям рассказывать о пространственных свойствах физического мира

– о том, что объекты бывают круглыми, маленькими, острыми

– это будет способствовать развитию способностей к решению задач у детей дошкольного возраста.

 

Хотя темы бесед родителей и детей со временем меняются, их влияние на школьную успеваемость остается довольно сильным.

Опять же, то, как родители разговаривают с учащимися средней школы, имеет большое значение.

Результаты исследования, проведенного Нэнси Хилл (Nancy Hill), профессором Гарвардской высшей педагогической школы, доказывают,

*что родители играют важную роль в том, что Хилл называет «академической социализацией»

- то есть формированием ожиданий и установлением связи между текущим поведением и будущими задачами (поступить в колледж, получить хорошую работу и так далее).

Как утверждает Хилл, ведение подобных бесед оказывает гораздо более серьезное влияние на успеваемость,

чем волонтерская работа в школе ребенка,

посещение родительских собраний

или посещение вместе с ребенком библиотек и музеев.

Когда речь заходит о содействии успехам ребенка, очевидно, важно не столько то, что родители делают, столько то, что они говорят.

 

Оригинал публикации: Why Parenting Is More Important Than Schools

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Если бы родители помнили, что... | НЕВЕСТА_КУЗНЕЦА_ВАКУЛЫ - Дневник НЕВЕСТА_КУЗНЕЦА_ВАКУЛЫ | Лента друзей НЕВЕСТА_КУЗНЕЦА_ВАКУЛЫ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»