• Авторизация


Анимация дыма и пара 24-04-2013 21:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения IrchaV Оригинальное сообщение

Анимация дыма и пара

 

Автор: gold_lily   

В этом уроке мы научимся оживлять на аватаре дым сигарет, пар над чашками и т.д. Я расскажу вам не только о том, как оживить уже существующий на пике дым, но и о том как его нарисовать с нуля.

 

alt alt

С чем мы познакомимся в этом уроке: инструмент Brush tool

Потребуется знание уроков: Работа с Brushes (кистями) и Плавный переход между кадрамиПрограмма Abrosoft FantaMorph

 

Урок состоит из двух частей - анимация уже существующего дыма, и рисования дыма (с последующей анимацией) с нуля.

 

Для быстрого перехода к нужному уроку, щелкните по заинтереcовавшему вас результату:

  

alt alt

 

- Часть первая. Рисуем (и анимируем) дым/пар с нуля.

1. С помощью инструмента Brush tool (кисть)

 

- Часть вторая. Анимруем уже существующий дым.

1. С помощью программы Fanta Morph

 

Часть первая. Рисуем (и анимируем) дым/пар с нуля.

 

Урок №1. С помощью инструмента Brush tool (кисть)

 

Результат нашего урока:

  

alt

 

1. Выберем подходящее изображение c чашкой чая/кофе:

 

  [300x300]

 

2. Обрежем его под аватар - 100 на 100 пикселей, оставив достаточно свободного места над чашкой для рисования пара.

 

alt

 

Плюс я обработала пик - изменила цвета, прибавила немного четкости.

Примечание: подробнее про обрезание картинке в уроках: "Как изменить размер картинки?" и "Как обрезать картинку?".

 

3. Выберем инструмент Brush tool (кисть) из стандартного набора "basic brushes" размытого типа и размером 4-5 пикселей. Цвет кисти - белый.

 

[334x301]

 

4. Создадим новым слой для нашего дыма с помощью кнопки "create a new layer" (создать новый слой) на панели "layers":

 

[242x270]

 

5. На новом слое кистью рисуем пару пятен, имитируя струйку пара над чашкой. Не увлекайтесь и не рисуйте много - во-первых, это неестественно, во-вторых, это только часть пара, будут и другие слои.

 

  [299x337]

 

Совет: увеличьте масштаб аватары, чтобы не заниматься микроскопическим рисованием :) Для этого используйте клавиши "Ctrl +" и "Ctrl -".

 

6. Добиваясь естественности, увеличиваем прозрачность этого слоя с паром, ведь не бываем такого яркого и четкого пара. Для этого изменяем параметр "opacity" (прозрачность) на панели "layers" (слои) со 100% до удовлетворяющего вас результата. Я остановилась на 40%:

 

[209x249]

 

  [301x340]

 

7. Создаем новый чистый слой поверх остальных, для второй струйки пара.

 

8. Снова имитируем пар, рисуя несколько пятен кистью, но теперь уже чуть иной формы, чуть сдвигая рисунок в сторону и вверх:

 

  [303x232]

 

9. Снова увеличиваем прозрачность слоя с паром.

 

[300x229]

 

10. Этот пункт выполните по желанию. Обычно можно обойтись двумя слоями с паром, но, если позволяет максимально разрешенный вес пика, вы можете создать еще один слой с паром. Я сдвинула пар в другую сторону и чуть вниз по отношению к первому слою. Не забываем увеличить прозрачность и этого слоя.

 

  [301x230]

 

11. Теперь, когда все слои готовы, переходите в имедж риди, будем анимировать картинку:

 

 alt

 

12. В панели "Animation" (анимация) дублируем исходный кадр дважды, чтобы всего получилось три кадра - по числу наших слоев с паром. Делаем это при помощи кнопки "duplicate current frame" (дублировать данный кадр):

 

[369x163]

 

13. Выставляем видимость слоев. Для первого слоя видимость стоит (значок глаза около слоя) около основной картинки (чашки) и около первого слоя с паром. Для второго слоя видимость стоит около основной картинки (чашки) и около второго слоя с паром. Для третьего слоя видимость стоит около основной картинки (чашки) и около третьего слоя с паром сответственно:

 

[301x182]

 

14. Для реалистичности, создадим промежуточные кадры между нашими заготовками. Для этого щелкнем по второму кадру и выберем команду "tween" на панели "animation" (анимация):

 

  [355x163]

 

и в появившемся окне отметим, что нам нужно 1 (максимум - 2) промежуточных кадра.

Жмем окей и видим появление нового кадра.

То же проделываем щелкнув по четвертому (изначально третьему) кадру. И закольцовываем анимацию - копируем первый кадр, перетаскиваем его в конец (он становится последним), вставляем между ним и предыдущим промежуточный кадр. После этого последний кадр (скопированный ранее) удаляем, чтобы не давать пику лишний вес.

 

15. Выставляем временной промежуток между кадрами "0,1 секунда" и запускаем анимацию:

 

 alt

 

Вот и все! Наш пик готов :)

Совет: Если, запустив анимацию, результат вам не понравился, показался черезчур навязчивым, ярким и неестественным - вернитесь к пункту 13, отменив вставление промежуточных кадров, и увельчьте прозрачность каждого слоя с паром еще больше. И только после этого снова вставляйте промежуточные кадры. Теперь ваш результат будет менее ярким и броским.

 

 

 

 

 

Часть вторая. Анимируем существующий дым/пар.

 

Урок №1. С помощью программы Fanta Morph

 

В этом уроке научимся анимировать уже существующий на исходнике дым в программе Fanta Morph.
Вот, что должно получиться:

 

 alt


1. Итак, у нас есть вот такая картинка:

 

  [показать]

 

2. Открываем ее в Adobe Photoshop и доводим до ума.
Я не стала обрезать картинку, чтобы не терять дым, а увеличила изображение по краям, до равных пропорций. Это делается так: командой Image (Изображение) – Canvas Size (Размер холста) или одновременным нажатием клавиш Alt-Ctrl-C вызывается одноименное окно, в котором проставляются размеры картинки. В нашем случае 500 на 500 пикселей. Квадратик в опции Anchor (якорь) сдвигаем в левую сторону, чтобы не дорисовывать дым.

 

  [268x222]


Теперь выделяем белую пустую часть с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool (выделение прямоугольной области):

 

  [показать]


И заливаем выделенную область черным цветом с помощью инструмента Paint Bucket Tool (Заливка). Вот, что получилось:

 

[показать]


Я еще добавила яркости, уменьшила контраст командой Image (Изображение) – Adjustments (Настройки) – Brightness/Contrast (Осветление/Контраст), и применила фильтр Sharpen (резкость) командой Filter (Фильтры) – Sharpen (Резкость) – Sharpen (Резкость).

Вот, что вышло:

 

  [242x242]


3. Открываем программу Fanta Morph.

1) При открытии появляется окно Project Wizard.
Выбираем «Сreate a new project» (создать новый проект) и жмем «Next» (дальше):

 

  [показать]


2) Далее нам предлагают выбрать тип проекта. В нашем случае логично было бы выбрать «Warp» ( деформация), где используется одно изображение, которое автоматически вставляется сразу в 3 окна. НО, методом проб и ошибок было выяснено, что в этом случае получается довольно таки резкая деформация, которая выглядит небрежно. Поэтому мы выбираем «Morph» (морфинг), как будто будем работать с двумя картинками и, таким образом, получим лучший результат. А если вам нужно создать фильм из более, чем двух картинок, выбирайте «Multiple morph» (многократный морфинг). Итак, мы выбрали «Morph», и жмем «Next» (дальше).

 

  [показать]


3) Тут нам предлагается импортировать наши изображения . Жмем на кнопку с точками и показываем программе путь к картинке, она появляется во левом окне программы. Жмем на следующую кнопку с точками и снова показываем тот же путь, та же картинка появляется в правом и нижнем окнах. А мы снова нажимаем «Next»*(дальше).

 

  [показать]

 

4) Программа предлагает поработать с изображениями: обрезать либо применить контраст, осветление и т.д. Игнорируем, ибо наша картинка уже доработана, и … жмем «Next»(дальше).

 

  [показать]


5) Нам предлагают установить размер и длину фильма. Размер оставляем исходный, так как будем дорабатывать аватар в Adobe Photoshop. Количество кадров устанавливаем 15. Идем дальше.

 

  [показать]


6) Предлагается установить эффекты фильма. Не будем, идем дальше.

 

  [показать]

 

7) Тут программа предлагает воспользоваться классическим набором точек для лица, отказываемся, ибо у нас не лицо. Жмем «Finish».

 

  [показать]


8) Окно исчезает, а мы начинаем работу.
Между верхними панелями видим такую панель:

 

  [показать]


Жмем кнопку с плюсиком "Add Dot/Line" ("добавить точку/линию") – это кнопка добавления точек.
В левом окне расставляем точки.

«Обводим» точками дым, захватывая и немного свободной области вокруг него. Это делается для того, чтобы вместе с дымом не поплыла вся картинка. Эти точки больше трогать не будем.

 

[284x166]


Обратите внимание, что в правом окне точки расставятся автоматически в тех же местах.

Я показала, как выделила, нарисовав потом точки белым цветом, чтобы вам было понятно. На самом деле, на черном фоне черные же точки не видны=)
Теперь расставляем точки на самом дыме. Желательно, прямо на нем, чтобы вы видели, где их поставили. Вот как расставила я:

 

  [300x175]

 

В правом окне у нас то же самое (я отметила несколько точек цифрами, чтобы было понятно, что куда будем двигать):

 

[353x206]

 

Теперь жмем на кнопку со стрелкой "Edit dots" (редактировать точки) на панели между верхними окнами. В правом окне стрелкой сдвигаем точки в тех направлениях, куда, по логике, должен двигаться дым, то есть вверх и в стороны, там где клубы дыма. Кстати, начинать сдвиг точек лично мне удобнее с верхних, так нижним есть куда двигаться.
Вот как сдвинула я:

 

  [296x173]

 

Теперь можно обратить внимание на нижнее окно и панель рядом с ним:

 

  [показать]


В этом окне мы можем увидеть результат нашей работы. Для этого жмем на кнопку «Play» (проиграть) и смотрим. Обратите внимание на маленькие значки с лампочками над кнопкой «Play»(проиграть). Я отметила левый верхний - "auto loop" (авто петля). Он проигрывает анимацию без остановки, друг за другом.

Если результат не очень нравится, можно сделать следующее:
- добавить точек туда, где не хватает движения;
- убрать лишние точки;
- поставить точки там, где движения не нужно и не трогать их в соседнем окне.
Если результат нравится, жмем на среднюю кнопку из тех, что снизу окна «Export movie» (экспортировать фильм).
Появляется одноименное окно :

 

  [показать]


В нем нужно выбрать экспортируемый формат:

 

  [показать]


Здесь два вариантоа действий, используйте тот, что вам привычнее и удобнее.
- Можно выбрать Animated GIF(анимированный гиф) и открывать сохраненную анимацию в Имедж риди как обычно.
- Можно сохранить фильм, как отдельные кадры – «Image Sequence». (как показано на скрине выше) Мне куда проще поступить так. Я сохраняю 15 кадров в отдельную папку, нажав кнопку «Export»(экспортировать).

Наша работа в программе Fanta Morph закончена.

 

4. Теперь открываем наш проект в Adobe Photoshop. А точнее Image Ready.

Чтобы облегчить нашу анимацию, я буду использовать не все сохраненные программой кадры, а через один. Поэтому:

1) если вы сохранили вашу анимацию как гиф файл:
- откройте его в имедж риди
- в панели "animation" (анимация) с помощью клавиши Ctrl выделите кадры через один и удалите их начиная с первого, так как на первом и последнем кадре наш дым почти не тронут, и эти кадры могут дать нам эффект дергания а не плавного скольжения.


2) если вы сохранили отдельные изображения:
- откройте папку, в которую вы сохранили эти изображения
- удалите в папке точно также изоображения через одно, начиная со второго.
- откройте имедж риди и с помощью команды "file - Import - folder as frames" (файл - импорт - папка как кадры) откройте свои изображения как анимацию.


5. Проставляем видимость слоев.
Далее в Image Ready в окне "Animation" (анимация) на первом кадре делаем видимым (глаз около слоя) только первый слой. Затем дублируем кадры с помощью кнопки "Duplicate current frames" (дублировать текущий кадр), и на каждом новом делая видимым следующий слой. Т.е. на первом кадре - только 1 слой, на втором кадре - только второй слой, на третьем - видимый только третий, и т.д. У меня получилось 7 кадров:

 

[показать]


Время задержки на каждом кадре я поставила 0,2 секунды.

 

[показать]


Затем я уменьшаю изображение до 100 на 100 пикселей. Получаю вот такой аватар:

 

[показать]

 

6. Доработка.
Только у нас получился какой-то скучный пустой правый бок..
Можно наложить какую-нибудь интересную текстурку, а я воспользуюсь кистью с тини-текстом. Если решите сделать так же, не забудьте создать новый прозрачный слой поверх имеющихся командой Layer (слой) - New (новый) - Layer (слой) или нажав на панели со слоями значок Create a new layer(создать новый слой) и уже на нем применить кисть, так как, если примените ее на одном из слоев, в анимации она будет появляться и исчезать.


Важно! Все наложения на существующую анимацию осуществляйте при активном первом кадре, тогда все текстуры, шрифты и т.д. наложатся на всю анимацию, в противном же случае, только на один кадр.


И вот, что вышло:
 

 alt

Источник урока

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Анимация дыма и пара | чёли - | Лента друзей чёли / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»