• Авторизация


Скульптура из воды в gimp2 24-10-2012 19:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Фима-Собак Оригинальное сообщение

Скульптура из воды в gimp2

источник

В этом уроке вы научитесь делать скульптуры из воды, как эта:
[показать]

Сначала подготовим нужный нам материал. Это картинка-исходник, на которую вы будете опираться в ходе работы, и много-много фотографий всплесков воды, которые можно найти в интеренете. Можете использовать, найденные мною:
[показать] [показать]
[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]

А теперь собственно приступим к работе. [показать]

Открываем GIMP и создаем документ, у меня он размерами ( 800х 600). Заливаем его черным цветом ( инструмент заливка)
[показать]

Теперь откроем изображение (файл-открыть как слои), которое у нас впоследствии станет скульптурой, я взяла нашего дорого и любимого Вилбера. Если надо, увеличим в размерах ( что бы при увеличении картинки сохранялись ее пропорции, можно нажать цепь в окне масштаба, расположенную между графами высоты и ширины, она обозначена на скрине красным.) И что бы он не очень мешал подправим прозрачность слою где-то до 50.
[показать]

Далее открываем изображения брызг ,из которых мы будем формировать скульптуру. Открываем так же, как слои ( файл – открыть как слои), далее находим нужное изображение. Можно открыть сразу несколько, для этого находим папку где наши файлы и выделяем несколько объектов зажав Ctrl.
[показать]

Теперь надо переработать исходники. Наилучший вариант, если всплеск будет на белом однородном фоне, если это не так, постарайтесь это исправить. В моем случае все замечательно. Поэтому мы приступаем к их обработке, что бы потом легко было составлять скульптуру. Для удобства лучше скрыть все не нужное (нажимаем на глаз в окне слоев) Я оставила видимым фон, основное изображение, и один всплеск.
[показать]

Сначала обесцветим его: цвет-обесцвечивание
[показать]

Далее Цвет – инвертировать
[показать]

Ну и последнее что мы совершим с этим изображением всплеска это изменим режим слоя на добавление
[показать]

В результате у нас получилось так:
[показать]

Все то же проделываем с остальными слоями, которые содержат изображение всплеска.
[показать]

А вот теперь переходим к творчеству, подбираем брызги/всплески или их элементы, которые будут составлять нашу водную скульптуру. Я для начала займусь этим всплеском, который подгоню под нижний контур Вилбера. Удобнее всего убрать все остальные, не нужные брызги, т.е. сделать их не видимыми, что бы они нам не мешали. Еще совет, перед тем как подгонять всплеск под определенную деталь, скопировать слой, что бы потом можно было использовать его еще раз для другого элемента. Для это просто выберете слой с нужным всплеском и нажмите кнопку скопировать слой (в окне слоев, снизу третья кнопка справа).
[показать]

Для того, что бы наш всплеск вписался в скульптуру мы будем использовать не сколько инструментов, которые выделены красным на скрине. Я их перечислю слева на право.
[показать]

Самый верхний – инструмент перемещение, им вы можете передвигать брызг куда вам надо, удобнее его настроить на работу с активным слоем. ( выбираете инструмент, а в настройках выбираете «Переместить активный слой»). Далее во втором ряду саамы левый – инструмент Вращение, по названию понятно что им можно вращать слой, причем вы можете менять центр вращения (для этого просто перетащите круг, который появляется когда вы вращаете объект). За ним идет инструмент Масштаб. С его помощью вы можете уменьшить или увеличить, причем в настройках можно сделать так чтоб пропорции сохранялись ( как это сделать описано в начале урока). Далее инструмент Искривление, им можно поменять наклон слоя. Затем инструмент Перспектива, с помощью которого можно не много поменять форму всплеска. Ну и последний инструмент Зеркало, который дает возможность отображать изображение.

Теперь приступаем к подгону всплеска. Для начала отразим его горизонтально
[показать]

Далее уменьшим
[показать]

И чуточку повернем
[показать]

Не всегда нам нужен будет весь всплеск, поэтому лишнее можно стереть ластиком, что я и сделала.
[показать]

Некоторые элементы, может жалко стирать, но они отвлекают, и поэтому их надо чуть приглушить. Для этого можно использовать ластик с мягкими краями, и прозрачностью.
[показать]

[показать]

Что бы не запутаться я спускаю уже готовые элементы ниже слоя с вилбером. И приступаем ко второму элементу, у меня это нос
[показать]

Продолжаем, иногда посматриваем на то что получается без основы, делая ее не видимой
[показать]

Продолжаем делать, используя инструменты и ластик.
[показать]

Когда все готово, делаем последние детали и все:
[показать]

Автор: FromSky
Адаптатор: Masa

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Скульптура из воды в gimp2 | чёли - | Лента друзей чёли / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»