Представьте себе – гуляете вы по городу, и среди сотен типовых домов и дверей замечаете
одну дверь, которая отличается от других. Что там, за этой дверью – вы не знаете, но в голове уже представляете, что там может быть. Попробуем открыть такую дверь
[382x510]
Вот эта дверь. В реальности открыть её, скорее всего, не удастся, а вот средствами
Гимпа – сколько угодно. Выделите дверь с помощью инструмента «Свободное выделение»
[382x510]
Вырежьте выделенное и вставьте как новый слой. Теперь у нас 2 слоя – проход и дверь
[382x510]
Прежде чем перейти к анимации нужно решить, что будет находиться за этой дверью – лавка древностей, чей-то дом… а может проход в другой мир?
[385x513]
Добавим еще эффект, чтобы было больше похоже на переход между мирами.
Для этого выделите альфа-канал слоя с проходом, активируйте слой с миром, затем увеличьте выделение – «Выделение» - «Увеличить…» (я увеличила на 40 единиц)
[382x510]
Используйте настройку «Выделение» - «Растушевать», чтобы сгладить границу между выделенной и невыделенной частями и примените любой фильтр по желанию
[327x177]
[326x580]
[380x509]
Теперь можно перейти к анимации. Убедитесь, что ваши слои расположены в таком порядке
При таком расположении слоев дверь будет открываться внутрь, если два верхних слоя
поменять местами – наружу.
Итак, 1 слой – дверь закрыта. При создании слоев анимации я предпочитаю пользоваться функцией «Слой» - «Создать из видимого», при которой новый слой образуется из сложения всех видимых слоев, ненужные на данном этапе слои можно просто скрывать и они не будут видны в новом слое.
2 слой – с помощью инструмента «Перспектива» исказите слой с дверью, чтобы она выглядела приоткрытой
[379x505]
[378x508]
С 3 слоя – повторяйте это действие, открывая дверь всё больше, после каждого изменения не забудьте делать новый слой из видимого (ранее сделанные слои скрывают, чтобы не
мешали обзору). Насколько широко будет открыта дверь – также решите сами
[378x509]
После последнего кадра удалите начальные кадры. Если сохранить на данном этапе
анимацию, то вот что мы получим (смените режим изображения на индексированное,
так вы получите лучшее качество анимации)
[461x419]
(При сохранении без индексирования не включена настройка размывания и картинка
получается пятнами)
[300x400]
Движение получилось неправдоподобным, попробуем изменить ситуацию… Дверь должна не только открываться, но и закрываться. Этого можно достичь, продублировав слои и
расположив их в верхней части списка слоев (схема 1,2,3,4,5,4,3,2,1). Но для
большого количества слоев эта схема неудобна, поэтому можно сделать так:
1) Сохранить анимацию. Программу не закрывать и изображение не убирать.
2) Нажмите «Слой» - «Стопка слоев» - «Обратный порядок слоев» и ваши слои поменяют порядок на обратный.
3) «Файл» - «Открыть как слои» и выберите сохраненную анимацию.
В результате этих действий вы получите двойную анимацию, просмотрите её и удалите лишний кадр внизу списка (при этом способе всегда появляется лишний кадр)
Вот этот кадр, он резко отличается от следующего.
После этого ваша дверь будет двигаться более правильно
[300x400]
Добавим эффект плавного перехода – и открывающаяся дверь выглядит, как иллюзия
[300x400]
А можно просто добавить искорок на каждый слой
[303x404]