[243x357]
Дарить к торжествам и юбилеям "Гончарова" у представителей челябинского истеблишмента, российских звезд эстрады считается если не нормой, то признаком хорошего вкуса. Среди известных покупателей - Юрий Лужков, оперная дива Катя Ричарелли, крупный коллекционер мира Татьяна Колодзей, генеральное консульство РФ в Нью-Йорке. Игорь ничего не имеет против того, что его много. Это законы промоушна и рынка. Его картины приносят в дом чувственную красоту, намекают на скромное обаяние буржуазии, чем вполне отвечают амбициям владельцев. Его женщины с грацией дам серебряного века изображены с вполне современными аксессуарами - телефонной трубкой, велосипедом. Его женщины - санкционированная галлюцинация художника. Они "плещутся" на картине и создают эффект недопроявки - так, будто прошелся дождь. То обстоятельство, что "женщины" обычно находят приют в спальне над кроватью, художника не огорчает. А столичный бомонд, наводнивший в 1994 году гончаровскую выставку в ЦДХ, был един во мнении: "это эмоциональная живопись". Надо заметить, что автор посмеивается над терапевтической силой своих работ, но в роли "скорой помощи от одиночества" и "певца эротизма" не видит ничего плохого. По мнению искусствоведов и критиков, Гончаров - художник "светский и салонный", творящий "живопись легких касаний", создающий "аквариум изыска". Более всего Игорю нравится определение "легкие касания". А многие из обладателей гончаровских картин признаются, что разгадывают его живопись как ребус...