![]() Гюстав Ван де Вустин был увлечен повседневной реальностью. А еще он был ярым противником импрессионизма, определяемого им как туманное отражение жизни. С высокой чувствительностью к символизму, питавшийся примитивной фламандской и итальянской и фресковой росписью, он оставил удивительно красивое наследие, храящееся теперь в большинстве своем в государственных музеях Бельгии. Он из «Первой группы латемов», группы художников, которые работали в деревне Синт-Мартенс-Латем на берегах Лиса, недалеко от Гента. А еще он брат фламандского поэта Карела Ван де Вустина. Талантливые братья, однако. |
![]() Гюстав Ван де Вустин родился в Генте в интеллигентной материально обеспеченной семье. Учился там же в Королевской академии изящных искусств. Под влиянием своего старшего брата переехал в Синт-Мартенс-Латем, где вокруг его брата и скульптора Жоржа Минне образовался круг новаторов, не желающих творить в академическом направлении, к тому времени приведшем искусство к стагнации. Ну вот, эта колония получила название «Латемской школы» и пережила четыре волны. Братья Вустин принадлежали к первой. По началу, как это водится, житьё их не было лёгким. Похоже, что им иногда приходилось голодать. Так, Карл вспоминает в одной из своих статей, что они даже заболели от того, что питались одними яйцами, и мать прислала им прислугу, которая должна была ухаживать за ними и готовить еду. Но они были упорны и добивались известности. ![]() Фермер, 1911. Гент, Музей изобразительных искусств «В своих воспоминаниях, Карел и я, Гюстав Ван де Вустин описали фермера, он изображен здесь как «маленький человек», который каждый вечер приходил работать в саду». Итак, Ван-де-Вустин нарисовал его, дав ему живое выражение лица. Чудесный портрет, стиль напоминает крестьянские головы Питера Брейгеля Старшего. На оборотной стороне картины он написал второе название «Het antwoord». ![]() ![]() Гастон и его сестра, Гюстав Ван де Вустин, 1923, Королевский музей изящных искусств Антверпен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Натюрморт с виноградом, Гюстав Ван де Вустине, 1937, Королевский музей изящных искусств Антверпен ![]() ![]() Христос показывающий свои раны, Гюстав ван де Вустине, 1921 год, Королевский музей изящных искусств Антверпен ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Христос жертвует кровь свою ![]() Автопортрет Явная духовность Гюстава приводит его к монашеской жизни, он отказывается от живописи, но прежде он пишет два уникальных полотна: «Портрет священника Виктора Э.Г. Ван Вамбека» и более чем внушительный алтарь «Пресвятой Богородицы». TANJAND |